Анна Кричфалуший
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Снег-дружок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года
Задачи:
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь: снег, белый, пушистый, холодно;
-Развивать внимание, наблюдательность;
-Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
Материалы для занятия:
Игрушка зайчик, ведерко с эмитированным снегом (мелко нарезанные салфетки, муляж снежная деревня, вырезанные из салфеток снежинки, для дыхательной гимнастики.
Ход занятия.
Публикация «Занятие по развитию речи в группе раннего возраста „Снег-дружок!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: - зайка
Зайчик: -Здравствуйте ребята!
Дети: здороваются с зайкой
Зайчик: - Сегодня я принес для вас, ведерко со снегом. На улице зима, холодно. А вы видели снег? А какой он?
Дети отвечают: белый, холодный, пушистый.
Зайчик читает стих про снег:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит падать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?
Воспитатель: Ребята, а давайте что бы не замерзнуть по играем с зайкой!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (дети прыгают)
Зайка благодарит детей за интересную игру, затем, предлагает детям по трогать снег в ведерке.
Зайчик: Ребята, посмотрите какое у меня ведерко со снегом. Снег мягкий, пушистый, белый! (детки по очереди трогают снег)
Проводится упражнение на развитие мелкой моторики. Дети захватывают пальцами щепотку снега и посыпают муляж снежной деревни: дома, улицу, деревья.
Воспитатель читает стих
Н. Полярус
Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
Даже сосенки и ели
От восторга побелели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось! Все вокруг белое и пушистое!
Зайка: Ребята, а давайте посмотрим, как летают снежинки. Будем дуть на снежинки и у нас получится, настоящая снежная метель!
Проводится дыхательная гимнастика «Белые снежинки»
Воспитатель: Ребята, зайчик по скакал в свой сказочный лес. Давайте скажем зайчику «До свидания!»
Дети прощаются с зайкой.