Лучший педагог года

Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство» (11 фото)

Снежанна Дмитриева
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство»

Цель: Приобщение детей раннего возраста к миру природы.

Задачи:

Образовательная

• Учить детей употреблять прилагательные (холодный, белый).

• Создать условия для закрепления понятий «мягкий», «твердый».

• Закрепление знания белого цвета.

Развивающая

• С помощью потешки развивать игровые, имитационные действия детей.

• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на макете. Делиться знаниями о зимних явлениях природы.

• Развитие свободного общения со взрослыми.

Воспитательная

Публикация «Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста „Снежное волшебство“» размещена в разделах

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.

• Воспитывать умение проявлять интерес к открытиям.

Предварительная работа

Наблюдение за снегом во время прогулки и знакомство с его свойствами. Игры со снегом. Знакомство с потешкой.

Материалы:

• Таз и подносы со снегом.

• Емкость с водой.

• Макет зимнего леса.

• Кубики льда.

• Заяц (игрушка).

• Штампы (заячьи лапки).

• Краски.

Методические приемы:

• Игровая ситуация (зимний лес).

• Демонстрация.

• Беседа.

• Поощрение.

Предметно-развивающая среда:

• Макет зимнего леса.

• Столы (раздаточный материал: подносы со снегом, штампы, краски).

• Стол для экспериментирования (таз со снегом, кубики льда, емкость с водой).

Содержание:

Группа украшена в виде зимнего леса. Дети вместе с воспитателем (ведущим) входят в группу.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим вокруг, что вы видите?

Дети: Деревья, снег.

Ведущий: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В лес!

Ведущий: Правильно, молодцы! Мы находимся в зимнем лесу. Здесь везде лежит снег и на деревьях, и на земле. Посмотрите, а вот и снежная дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет?

Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство»

Дети с воспитателем идут по дорожке и доходят до стульчиков.

Ведущий: Куда же мы с вами пришли? Это, наверно, лесная полянка? А вот и наши стульчики. Давайте на них присядем.

Дети садятся. Воспитатель подходит к макету зимнего леса. Начинает играть тихая музыка.

Ведущий: Вот молодцы! Все сели на свои места. Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы здесь видите?

Дети: Деревья, снег.

Ведущий: Правильно. А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Ведущий: Молодцы, правильно. Здесь везде лежит белый снег. Им усыпаны все кусты и деревья. А вот на елочке сидят птички. Но они здесь совсем одни. Как вы думаете, а в лесу кто-нибудь еще живет?

Дети: Да.

Ведущий: Вы правы. А кто может жить в лесу?

Дети: Волк, медведь.

Ведущий: А давайте мы с вами немного поиграем? Вдруг кому-то станет интересно, что здесь происходит, и он захочет посмотреть. Поиграем?

Дети: Да!

Ведущий: 1, 2, 3, 4, 5 мы во двор пошли играть. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. С горки мы потом катались и в снегу еще валялись. А потом домой пришли, съели суп и спать легли. Молодцы!

Раздается стук.

Ведущий: Ой! Вы слышите? К нам наверно кто-то пришел?

Появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Фото «Снежное волшебство»

Подходит к детям и здоровается.

Дети: Здравствуйте.

Заяц: Я услышал, что у вас очень весело и решил придти к вам в гости. А пришел я к вам из леса. Там сейчас везде лежит снег. А вы знаете, в какое время года идет снег?

Дети: Зимой.

Заяц: Правильно! А какого он цвета?

Дети: Белый.

Заяц: Верно, молодцы! Посмотрите, какие здесь сугробы. Сугробы появляются, когда падает много снега. Вот вы здесь так весело играли, что мне тоже захотелось. Давайте поиграем вместе?

Дети: Да!

Заяц: Тогда вставайте.

Дети встают рядом со стульчиками.

Зайки вышли погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок

Свои лапки поразмять.

Ой - ой - ой какой мороз,

Отморозить можно нос.

Прыг-скок, прыг да скок

Отморозить можно нос.

Заяц: Какие вы молодцы! Как с вами весело! А давайте я теперь вам покажу, где я живу. Подходите ко мне поближе.

Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста - фото

Дети подходят к макету.

Заяц: Вот мой лес. По этим дорожкам я люблю прыгать. А что еще вы здесь видите?

Дети: Птички, снег, деревья.

Фото №1 Цель Приобщение детей раннего возраста к миру природы

Дети рассматривают макет.

Ведущий: Зайка, как у тебя здесь интересно! Давайте предложим зайке присесть на полянке и понаблюдать за нами. Ребята, у меня есть немного снега из леса. Подойдите, пожалуйста, ко мне и мы вместе его рассмотрим. Скажите, какого он цвета?

Дети: Белый.

Ведущий: Правильно! Давайте повторим все вместе «снег белый». Возьмите немного снега в руки. Посмотрите, из него можно лепить. Значит, какой он?

Дети: Мягкий.

Ведущий: Молодцы. А какой он еще?

Дети: Холодный.

Ведущий: Правильно! Снег холодный и нашим рукам тоже холодно. Посмотрите, а какие стали наши ручки?

Дети: Мокрые.

Ведущий: Да, они мокрые. Это потому что наши руки теплые, а снег в тепле тает! А давайте теперь мы положим немного снега в теплую воду и посмотрим, что с ним произойдет.

Фото №2 Задачи Образовательная Учить детей употреблять прилагательные холодный белый

Дети кладут снег в воду.

Ведущий: Что же с ним происходит в теплой воде?

Дети: Он тает.

Ведущий: Правильно, он тает! Потому что вода теплее, чем снег. А снег в тепле тает. Молодцы! Видите, его становится все меньше и меньше. Но наши ручки совсем замерзли! Давайте их согреем.

Фото №3 Создать условия для закрепления понятий мягкий твердый

Воспитатель и дети дуют на руки и растирают их.

Ведущий: А вы знаете, что происходит с водой на морозе? Во что она превращается?

Дети: В лед!

Ведущий: Все верно. Вода на морозе замерзает. Какие вы молодцы! У меня здесь есть кубики льда. Потрогайте его. Какой он?

Дети: Холодный.

Ведущий: Да, правильно. А еще твердый. Когда мы держим его в руках, они опять становятся мокрыми. А вы знаете почему?

Дети: Он тает.

Ведущий: Все правильно, в тепле он тоже тает. Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда мы с вами ходим по снегу, что на нем остается?

Дети: Следы.

Ведущий: Верно, следы. Как вы думаете, а если зайчик пробежит по снегу, следы останутся?

Дети: Да.

Ведущий: Хотите проверить?

Дети: Хотим.

Ведущий: Тогда пойдемте со мной и проверим.

Фото №4 Закрепление знания белого цвета

Воспитатели и дети подходят к столам, на которых стоят задекорированные подносы со снегом, штампы и краски.

Ведущий: Ребята, вот здесь у нас снежок с лесной полянки. А вот и штампы, которыми мы будем делать следы. Но вот только, смотрите, на белом снегу следы совсем незаметны. Что же нам делать? А давайте макать наши штампы в краску, тогда мы точно все увидим.

Фото №5 Развивающая С помощью потешки развивать игровые имитационные действия детей Фото №6 Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на макете

Дети макают штампы в краску и прикладывают к снегу.

Ведущий: Какие красивые следы у нас получаются, молодцы! Ребята, мы совсем забыли про зайчика, который остался в лесу. Давайте мы расскажем ему все, о чем узнали сегодня.

Подходят к макету.

Ведущий: Расскажите зайчику, какой бывает снег.

Дети: Белый, холодный, мягкий.

Ведущий: Верно. А что происходит со снегом и льдом в тепле?

Дети: Тает.

Ведущий: Все правильно. Но нашему зайчику пора уже к себе домой в лес. Давайте с ним попрощаемся?

Фото №7 Делиться знаниями о зимних явлениях природы

Дети прощаются с зайцем.

Заяц: Мне было очень весело с вами, но теперь мне пора домой. До свидания ребята!

Дети: До свидания.

Ведущий: Вот и убежал наш зайчик. Ой, посмотрите, здесь что-то лежит! Наверно зайка оставил нам подарок. Давайте возьмем его с собой и посмотрим, что там!

Ведущий и дети уходят.

Фото №8 Развитие свободного общения со взрослыми
Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Серия дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром «Зимнее путешествие».Серия дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром «Зимнее путешествие». Я хочу представить вашему вниманию серию дидактических игр под общим названием "Зимнее путешествие". Можно сказать, что все игры из этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД