Папки-передвижки

Консультация «Игра — это серьёзно!»

Ирина Коннова
Консультация «Игра — это серьёзно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - это серьёзно!

Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. Она обогащает и уточняет различные представления, создаёт условия для упражнений в способах поведения в определённых жизненных ситуациях, способствует формированию произвольности в поведении.

В процессе игры происходит творческая переработка ребёнком действительности – каждый ребёнок не бездумно копирует действительность, а вносит в свои игры собственные выдумки и фантазии.

Публикация «Консультация „Игра — это серьёзно!“» размещена в разделах

В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Основным направлением моей педагогической работы является руководство игрой, где особое место я отвожу сюжетно-ролевым играм. Сюжетно-ролевая игра формируется в процессе жизни ребёнка, в ходе его общения с окружающими людьми, понимая их отношения. Ребёнок должен овладеть необходимыми знаниями и умениями, которые он применяет в процессе игры. А сама игра протекает как осмысленная, целенаправленная деятельность, в ходе которой ребёнок ставит и реализует значимую для себя цель.

Для систематизации игровой деятельности составляю тематический перспективный план и картотеку сюжетно-ролевых игр, где учитываю возраст, знания и умения своих воспитанников. Описание игры отвечает требованиям государственных стандартов дошкольного образования.

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки на даче». Средняя группа.

1. Задачи:

- Познакомить детей с правилами сбора ягоды – малины. Закрепить знания о том, как ухаживать за растениями. Развивать умения действовать, используя орудиями труда: лейка, грабли; аккуратно «срывать» по одной ягодки и складывать в предназначенную посуду.

- Формировать умение развивать сюжет игры. Формировать умение определять роль и выполнять действия, согласно принятой на себя роли. Учить отбирать необходимые атрибуты для игры, принимать участие в оборудовании места игры.

- Формировать умение налаживать взаимоотношения в совместной игре. Закреплять культура поведения и доброжелательные отношения в семье. Воспитывать заботу и любовь к родным людям.

2. Подготовка к игре:

Дата 20. 08. 14

Изготовление атрибутов:*Изготовление кустиков из плотного картона.

*Изготовление ягод из красного пластилина

*Изготовление кузовков из бумаги.

Обогащение впечатлениями: *Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик».

*Экскурсии в сад и на огород.

*Наблюдение за работой дворника.

* Прослушивание песен:

«По малину в сад пойдём», «Живёт моя бабуленька»

Обучение игровым приемам: * Дидактические игры: «Что растёт в саду?»

*Совершенствовать умения детей выполнять действия игрушечными граблями, лейкой, метлой.

*Учить собирать ягодки и аккуратно складывать в кузовок.

3. Перспективный план подготовки к игре «У бабушки на даче»

Сюжеты: Кухня, столовая, сад, огород, двор.

Роли: Бабушка, Мама, Папа, Сынок.

Атрибуты: Мебель на кухне, посуда, фартук, косынка, ягоды из пластилина. Посуда, тазик для мытья посуды, тряпочки, щётка, мебель в столовой, кузовок, мягкий строительный модуль.

Игровые действия: мама -готовит посуду для сбора малины,собирает урожай,

моет ягод; бабушка - протирает пыль, подметает пол, собирает урожай, сервирует стол, моет посуду; папа - рыхлит землю, поливает кустарник, подметает дорожки во дворе, строит скамейку, собирает урожай; сынок - поливает кустарник, собирает мусор в совок, строит скамейку с папой, собирает урожай.

Речевые обороты: -Здравствуйте, мои родные. -Богатый урожай.

-Хорошо мы потрудились!

Сопутствующие сюжеты: Хоровод: "Сладкая ты моя, ягодка-малинка".

4. Ход игры.

* Педагог предлагает послушать песню «Живёт моя бабуленька».

- О ком поётся в песне? Вы любите свою бабулю? Как вы ей помогаете? А что делают ваши родители, когда приезжают к бабушке?

*-Хотите отправиться к бабушке на дачу, думаю, она будет рада и не откажется от нашей помощи, ведь в саду у неё кустики малины и если поухаживать за ними правильно, появятся спелые ягоды. Кто у вас в семье трудится в саду? Кто будет папой? Сыном?

Какие инструменты нам понадобятся?

- А пока папа и сынок работают в саду и во дворе, чем займётся мама? А мамой у нас сегодня будет та девочка, у которой самые длинные волосы.

*В ходе игры воспитатель – бабушка:

вводит новую игровую ситуацию - порадоваться богатому урожаю малины и приглашает всю семью в хоровод: «По малину в сад пойдём»;

показывает новое игровое действие: собирать малину нужно по одной ягодки и аккуратно складывать в кузовок.

5. Окончание игры

Прощаются с бабушкой, так как пора возвращаться домой.

6. Оценка игры

-Хорошо потрудились папа с сыном, вырастили богатый урожай малины.

-Замечательная хозяйка мама – порядок в столовой навела, посуду приготовила.

7. Схема игры. САД СТОЛОВАЯ

Публикации по теме:

Подвижная игра «Передай дальше»Подвижная игра «Передай дальше» Подвижная игра «Передай дальше» В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной.

Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника социальное развитие человека, приобретение им социального опыта связано с процессом социализации. Основными направлениями развития и обогащения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра — это серьёзно!»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 19:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игра — это серьёзно!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коннова (УИ 97765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД