Ирина Коннова
Консультация «Игра — это серьёзно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это серьёзно!
Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. Она обогащает и уточняет различные представления, создаёт условия для упражнений в способах поведения в определённых жизненных ситуациях, способствует формированию произвольности в поведении.
В процессе игры происходит творческая переработка ребёнком действительности – каждый ребёнок не бездумно копирует действительность, а вносит в свои игры собственные выдумки и фантазии.
Публикация «Консультация „Игра — это серьёзно!“» размещена в разделах
В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Основным направлением моей педагогической работы является руководство игрой, где особое место я отвожу сюжетно-ролевым играм. Сюжетно-ролевая игра формируется в процессе жизни ребёнка, в ходе его общения с окружающими людьми, понимая их отношения. Ребёнок должен овладеть необходимыми знаниями и умениями, которые он применяет в процессе игры. А сама игра протекает как осмысленная, целенаправленная деятельность, в ходе которой ребёнок ставит и реализует значимую для себя цель.
Для систематизации игровой деятельности составляю тематический перспективный план и картотеку сюжетно-ролевых игр, где учитываю возраст, знания и умения своих воспитанников. Описание игры отвечает требованиям государственных стандартов дошкольного образования.
Сюжетно-ролевая игра «У бабушки на даче». Средняя группа.
1. Задачи:
- Познакомить детей с правилами сбора ягоды – малины. Закрепить знания о том, как ухаживать за растениями. Развивать умения действовать, используя орудиями труда: лейка, грабли; аккуратно «срывать» по одной ягодки и складывать в предназначенную посуду.
- Формировать умение развивать сюжет игры. Формировать умение определять роль и выполнять действия, согласно принятой на себя роли. Учить отбирать необходимые атрибуты для игры, принимать участие в оборудовании места игры.
- Формировать умение налаживать взаимоотношения в совместной игре. Закреплять культура поведения и доброжелательные отношения в семье. Воспитывать заботу и любовь к родным людям.
2. Подготовка к игре:
Дата 20. 08. 14
Изготовление атрибутов:*Изготовление кустиков из плотного картона.
*Изготовление ягод из красного пластилина
*Изготовление кузовков из бумаги.
Обогащение впечатлениями: *Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик».
*Экскурсии в сад и на огород.
*Наблюдение за работой дворника.
* Прослушивание песен:
«По малину в сад пойдём», «Живёт моя бабуленька»
Обучение игровым приемам: * Дидактические игры: «Что растёт в саду?»
*Совершенствовать умения детей выполнять действия игрушечными граблями, лейкой, метлой.
*Учить собирать ягодки и аккуратно складывать в кузовок.
3. Перспективный план подготовки к игре «У бабушки на даче»
Сюжеты: Кухня, столовая, сад, огород, двор.
Роли: Бабушка, Мама, Папа, Сынок.
Атрибуты: Мебель на кухне, посуда, фартук, косынка, ягоды из пластилина. Посуда, тазик для мытья посуды, тряпочки, щётка, мебель в столовой, кузовок, мягкий строительный модуль.
Игровые действия: мама -готовит посуду для сбора малины,собирает урожай,
моет ягод; бабушка - протирает пыль, подметает пол, собирает урожай, сервирует стол, моет посуду; папа - рыхлит землю, поливает кустарник, подметает дорожки во дворе, строит скамейку, собирает урожай; сынок - поливает кустарник, собирает мусор в совок, строит скамейку с папой, собирает урожай.
Речевые обороты: -Здравствуйте, мои родные. -Богатый урожай.
-Хорошо мы потрудились!
Сопутствующие сюжеты: Хоровод: "Сладкая ты моя, ягодка-малинка".
4. Ход игры.
* Педагог предлагает послушать песню «Живёт моя бабуленька».
- О ком поётся в песне? Вы любите свою бабулю? Как вы ей помогаете? А что делают ваши родители, когда приезжают к бабушке?
*-Хотите отправиться к бабушке на дачу, думаю, она будет рада и не откажется от нашей помощи, ведь в саду у неё кустики малины и если поухаживать за ними правильно, появятся спелые ягоды. Кто у вас в семье трудится в саду? Кто будет папой? Сыном?
Какие инструменты нам понадобятся?
- А пока папа и сынок работают в саду и во дворе, чем займётся мама? А мамой у нас сегодня будет та девочка, у которой самые длинные волосы.
*В ходе игры воспитатель – бабушка:
вводит новую игровую ситуацию - порадоваться богатому урожаю малины и приглашает всю семью в хоровод: «По малину в сад пойдём»;
показывает новое игровое действие: собирать малину нужно по одной ягодки и аккуратно складывать в кузовок.
5. Окончание игры
Прощаются с бабушкой, так как пора возвращаться домой.
6. Оценка игры
-Хорошо потрудились папа с сыном, вырастили богатый урожай малины.
-Замечательная хозяйка мама – порядок в столовой навела, посуду приготовила.
7. Схема игры. САД СТОЛОВАЯ