Папки-передвижки

Игровая деятельность в жизни ребенка

Александра Буданцева
Игровая деятельность в жизни ребенка

Игра – это жизнь, переломленная сквозь психику ребенка!

Важнейшим фактором не только сенсорного, но и духовного облика ребенка является игровая деятельность. Игра – это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. К детской игре надо относиться с величайшим вниманием и серьезностью. Ребенок все стремится превратить в игру, даже исполняя какую-нибудь обязанность, он играет во взрослого. Игра-это жизнь, преломленная сквозь психику ребенка! В игре раскрывается весь духовный мир, весь запас жизненного опыта детей. Конечно же, нужно обращать внимание на воспитывающий фактор игры, организующий, вырабатывающий выдержку, привычку подчиняться определенным правилам. Не отрицая педагогически разумной организации и чуткого руководства детскими подвижными играми.

Публикация «Игровая деятельность в жизни ребенка» размещена в разделах

Я считаю, что правила игры должны быть просты, ясны, конкретны, усложнятся с возрастом. В то же время, игра должна быть свободной, т. е. без принуждения, без мелочной опеки и угнетающего надзора. Нужно признавать за каждым возрастом право на его собственную жизнь, ему присущую, с ее потребностями и возможностями.

Проблема игры неотделима от проблемы игрушки. На первый взгляд вопрос как бы малозначителен. Между тем игрушка для детей – весьма важное дело. Мы должны давать ребенку такой материал и игрушки, которые ребенка на что-нибудь толкают, способствуют его развитию, пробуждают фантазию. Готовые игрушки ничего не дают детям. Не надо забывать, что все готовое суживает силы и способности ребенка. В наше время распространены игрушки, которые развивают только стремление в ребенке к разрушению. А ребенок в силу исследовательского инстинкта стремится дойти до самой сути, но конструкторы и изготовители заводских игрушек забывают об обратной связи, т. е. о том, чтобы игрушка легко разбиралась. Разбор и сборка выполняют важнейшую педагогическую функцию- развитие аналитического мышления.

Несколько слов о значении куклы в воспитании детей дошкольного возраста. Кукла- живое существо для ребенка : игра с ней, он живет вместе с ней. Игра в куклы дает богатый материал для наблюдения и бесед, для определения всего миросозерцания ребенка.

Дети переживают с куклами свою жизнь и жизнь окружающих. Куклы делают все, что делает человек. Ведение дома, работа, своя жизнь- все драматизируется полностью.

Игра-это отличная возможность для развития наших детей, для изучения новых концепций и взаимодействия с другими.

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность в жизни ребенка
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 08:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД