МААМ-картинки

Игра «Юные экологи — защитники леса»

Зуенкова Галина Григорьевна
Игра «Юные экологи — защитники леса»

Игра «Юные экологи – защитники леса»

Цель: повышение экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, воспитание культуры правильного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;

• формировать навыки бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

Публикация «Игра „Юные экологи — защитники леса“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование: Проектор, ноутбук, картинки животных и их домиков, слайды (птицы, ягоды, звери, рыбы, явления природы,экобоксы для сортировки мусора с карточками мусора, слайды с правилами поведения в природе, по 2 сигнальных флажка (красный, зеленый) на каждого ребенка, фонограмма звуков природы (пение птиц, шум леса и дождя, журчание ручья).

Ход игры.

Звучит фонограмма звуков природы.

Ведущий: Ребята, я, письмо, которое прислала Природушка. Вы хотите узнать, что в этом письме?

Письмо: Здравствуйте, ребята! Вы мои давние знакомые и знаю, что вы очень умные, любознательные, добрые. Поэтому мне нужна ваша помощь. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести в нем порядок. В лесу вас будут ждать мои помощники – Юные экологи. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты. До встречи в лесу!

Ведущий: Ребята, вы готовы помочь Природушке?

Дети: Да! Отправляемся в путь!

Белочка. Привет, я Белочка.

Ведущий: Белочка любит веселые игры, а еще любит узнавать все новое и неизвестное. Сегодня мы с вами поможем Природушке спасти лес.

У Белочки для вас задание. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.

Игра «Кто где живет?»

(Детям надо взять со стола картинку с животным и найти ему дом)

Птичка – гнездо

Пчела – улей

Медведь – берлога

Лягушка – болото

Лиса – нора

Муравей – муравейник

Рыбка -речка

Ведущий. Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла.

Совушка. Здравствуйте! Я Совушка.

Ведущий. Совушка самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая.

Природушка передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…

Игра «Назови одним словом»

1) Жук, пчела, муравей, стрекоза – это (насекомые)

2) Земляника, ежевика, малина, смородина – это… (ягоды)

3) Дуб, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Сова, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Ливень, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Карась, щука, сом, акула, ктлька – это… (рыбы)

Ведущий. Молодцы! Вы справились с заданием! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!

Лисонька: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лисонька.

Ведущий. Она очень любит чистоту и красоту!

И У неё тоже есть задание для вас.

Задание: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, жители леса очень огорчились, нужно им помочь очистить их любимый лес от мусора.

Игра «Сортируем мусор»

(Детям предлагаются экобоксы с условными знаками, детям надо правильно рассортировать мусор.)

Ведущий: Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла!

До новых встреч, ребята!

Елочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут Елочка.

Ведущий. Она очень любит лес, и особенно деревья.

Скорее приступим к заданию.

Игра «Правила поведения в лесу»

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный флажок: (по 2 флажка для каждой команды)

- ломать ветки;

-сажать деревья

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- собирать ягоды;

-убирать за собой мусор

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- слушать пение птиц;

- пугать птиц и животных;

-делать кормушки для птиц.

- рвать цветы с корнями

-громко слушать музыку.

Ведущий: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу! Давайте вместе соберем пазл и, что у нас получилось?

(Планета Земля)

Ребята, а вы знаете, что наша планета Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть кислород, а значит есть растения, значит есть жизнь. И только мы с вами – люди – ответственны за её «здоровье». Ведь здоровье нашей планеты – это наша жизнь!

Природушка. Спасибо, дорогие ребята, теперь я спокойна, вы спасли мой лес и помогли его обитателям. Вы настоящие защитники леса!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Юные защитники»Фотоотчёт о спортивном празднике «Юные защитники» Спортивный праздник "Юные защитники". Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважение к российской армии, любви к Родине. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Юные экологи — защитники леса»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 20:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД