МААМ-картинки

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

Ирина Зиновьева
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

"Веселое путешествие"

Цель: 1. Активизировать знания детей о ПДД;

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках : «Дети»,

«Пешеходный переход», «Медицинская помощь», «Дорожные работы» и др.

3. Совершенствовать культуру поведения на улице;

4. Развивать такие познавательные процессы как, внимание, память, восприятие, мышление.

5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование: Дорожные знаки, костюмы Буратино и Мальвины, картонные рули, костюм врача, угощение.

Ход представления

1. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Публикация «Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста по ПДД» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и вспомним некоторые дорожные знаки.

В зал вбегает Буратино, он очень расстроен.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пожаловал гость.

- Кто же это? (Буратино)

- Что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Буратино: Вы знаете, я спешу на день рождения к Мальвине, но в городе так много машин, они так быстро едут и так сильно гудят, что я очень боюсь! И теперь я никогда не попаду на праздник.

Воспитатель: Успокойся, Буратино, мы тебе поможем добраться до Мальвины, а заодно наши ребята расскажут тебе о правилах поведения на улице и познакомят с дорожными знаками.

2. Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, Буратино, а далеко ли живет Мальвина?

Буратино: Она устраивает праздник в кафе – мороженое, которое находится за городом, и пешком туда не добраться.

Воспитатель: Ребята, значит, нам придется туда на чем – то добираться. Вот только на чем? Я придумала: отгадайте мои загадки и выберите, пожалуйста, тот вид транспорта, на котором мы сможем доехать до кафе – мороженое.

Загадки:

1. Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет. (Самолет)

Воспитатель: Подходит нам этот вид транспорта для поездки? Почему?

(воздушный вид транспорта)

2. Чудо - птица – алый хвост –

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Воспитатель: А почему этот транспорт не подходит? (космический вид транспорта)

3. Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду.

На огромной глубине

Волны лишь по пояс мне. (Пароход)

Воспитатель: А на пароходе мы сможем проехать за город? Почему?

(Это водный вид транспорта)

4. Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Только жаль, что гривы нет.

Что за конь? (велосипед)

Воспитатель: А вот велосипед - наземный транспорт. Подойдет он нам? Почему? (все не уместимся)

5. Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножка,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: А автобус нам подойдет? Почему?

3. Знаки дорожные – совсем несложные.

Появляются три знака перед автобусом: «Дорожные работы», «Въезд запрещен», «Движение прямо». (Дети с карточками)

Буратино: Ой, ребята, посмотрите, что это за знаки на пути? Зачем они здесь нужны? Для красоты что ли?

Воспитатель: Ну что ты, Буратино, такое говоришь. Эти знаки стоят здесь не просто так. А еще они у нас волшебные, и сейчас тебе расскажут о своем назначении.

1. Этот знак дорожный, вовсе и не сложный!

Не для красоты стоит,

О работах дорожных нам говорит.

Ехать нам туда нельзя,

Ремонт дороги там друзья!

2. Этот знак «Въезд запрещен»

Что показывает он?

Это вовсе не секрет,

Просто въезда туда нет.

3. Этот знак твердит упрямо,

Вам проехать можно прямо.

Он спокойно говорит,

Что вперед нам путь открыт!

Воспитатель: Ребята, куда же нам теперь ехать, в какую сторону?

Воспитатель: Буратино, ты понял, для чего стоят эти знаки?

Буратино: Конечно, понял! Они показывают, куда можно проехать, а куда нет. А раз дорога прямо открыта, то поехали поскорее, а то нас Мальвина ждет.

4. Авария

Появляется знак «Движение на велосипеде запрещено»

Выезжает ребенок на самокате (или велосипеде) и едет перед автобусом.

Воспитатель: Стой, водитель, тормози!

Воспитатель: обращается к ребенку: Разве ты не знаешь, что здесь нельзя кататься на велосипеде. С тобой могла случиться беда.

Ребенок: Это почему же здесь нельзя кататься?

Воспитатель: Ты помнишь, Буратино, что наши знаки волшебные. Поэтому этот знак сейчас нам о себе расскажет.

Знак : Посмотри внимательно, здесь же знак стоит.

«Кататься здесь запрещено», - всем он говорит.

Самокат, велосипед – это хорошо,

Но кататься нужно там, где разрешено!

Воспитатель: Вот и с тобой, могла случиться беда. Поэтому в следующий раз будь внимательнее, и всегда выполняй то, о чем говорят тебе дорожные знаки. А нам пора отправляться в путь.

5. Светофор

На пути появляется светофор

Буратино: Ой, смотрите, что это такое с разноцветными огнями?

Воспитатель: Буратино, ну, что ты. Это же светофор. Неужели ты этого не знаешь?

Буратино: Нет.

Воспитатель: Ну что ж, придется и с ним тебя познакомить.

Ребенок: Он вежливый и строгий

Известен на весь мир.

На улице широкой,

Самый главный командир.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: Видишь, Буратино, светофор можно назвать самым главным на дорогах города. Он регулирует движение с помощью своих сигналов.

Буратино: Я все понял, понял.

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим. Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор»

Игра «Светофор»

Воспитатель поднимает карточки. Зеленая карточка – дети бегают по ковру. Красная карточка – играющие останавливаются и замирают на месте. Желтая - шагают на месте.

Буратино: - Ой, спасибо, ребята, теперь я точно запомнил, что обозначают сигналы светофора. И всегда буду переходить дорогу только на зеленый сигнал.

- А теперь поехали, а то мне так не терпится попасть на день рождения к Мальвине.

6. Буратино заболел.

Буратино: Ой, оеей.

Воспитатель: Что с тобою, Буратино?

Буратино: Ой, как живот болит. Ой не могу, ой помогите. Скорее, скорее поехали в больницу.

Воспитатель: Потерпи, пожалуйста, мы не можем сейчас быстро ехать. На нашем пути знак. Ребята, подскажите, Буратино, что он обозначает.

(Появляется знак «Дети», дети объясняют его значение)

Буратино: Все, все, а теперь мы можем ехать побыстрее.

Буратино: Ну а теперь–то мы можем поторопиться?

Воспитатель: Теперь можем.

(Звучит музыка, появляется знак «Больница»)

Воспитатель: Ну вот, Буратино, а этот знак, мне кажется, тебя обрадует.

Ребята, что это за знак? Послушаем, что он о себе расскажет.

Этот знак укажет вам,

Как проехать к докторам.

Если с вами вдруг беда,

Здесь помогут вам всегда.

Воспитатель: Водитель, делаем остановку.

(Под музыку выходит врач)

Врач: Что случилось, где больной?

Буратино: Я, я больной. У меня живот болит.

(Доктор слушает)

Доктор: Много ели вы конфет?

Буратино: Всего штук тридцать, вовсе нет.

Доктор: Все понятно. Вы переели сладкого. Вот ваш живот и разболелся. Вот вам пилюли, и советую, больше столько сладкого не есть.

Буратино: (Съедает пилюли и начинает прыгать.)

-Я теперь совсем здоров. Не буду, больше я кричать, буду прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы отдохнем и поиграем вместе с Буратино.

Игра «Автомобили»

Детям раздаются цветные рули, а на ковре цветные обручи. Под музыку дети двигаются по ковру. После остановки музыки каждый ребенок занимает обруч такого же цвета, как и его руль.

7. Встреча с Мальвиной

Буратино: Ребята, поехали скорее, мы уже совсем близко.

(Появляется знак «Пункт питания»)

Буратино: Ой, а я помню, этот знак был возле кафе – мороженое.

Воспитатель: Ты прав, Буратино, этот знак говорит о том, что где - то поблизости можно покушать.

Знак: Раз хороший аппетит,

То сюда вам путь открыт.

Знак укажет вам всегда,

Где есть вкусная еда.

А вот и какое–то здание, а написано на нем: «Кафе – мороженое».

(Звучит музыка, выходит Мальвина)

Мальвина: Буратино, наконец-то ты приехал. Я тебя уже заждалась.

Буратино: Знаешь, Мальвина, а ведь это ребята помогли мне к тебе доехать. Они рассказали мне о правилах дорожного движения и познакомили со многими дорожными знаками.

Мальвина: Ребята, спасибо вам большое. У меня сегодня день рождения и, я очень рада, что вы приехали ко мне на праздник. Сейчас мы будем угощаться.

(Мальвина раздает угощение)

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы с вами не только вспомнили правила дорожного движения, но и сделали доброе дело, и даже не одно. Во – первых, помогли Буратино попасть на праздник, а во–вторых, познакомили его с правилами дорожного движения. И теперь Буратино не будет бояться ходить и ездить по городу.

Надеемся, что и нашим гостям было интересно с нами совершить это веселое путешествие.

Публикации по теме:

Занятие по ПДД с использованием дидактических игрЗанятие по ПДД с использованием дидактических игр Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Тема: «Дорожные знаки». Программное содержание: 1. Закрепить знания дорожных знаков.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста по ПДД
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 11:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зиновьева (УИ 50229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД