Лучший педагог года

Игра-занятие «На арене цирка» в рамках театральной недели для средней группы (3 фото)

Дарья Глебова
Игра-занятие «На арене цирка» в рамках театральной недели для средней группы

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ромашка» «На арене цирка»

Воспитатель: Глебова Дарья Сергеевна

Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в рамках театральной недели в средней группе детского сада «Н

Публикация «Игра-занятие „На арене цирка“ в рамках театральной недели для средней группы» размещена в разделах

Игра-занятие «На арене цирка» в рамках театральной недели для средней группы
Фото «На арене цирка»

а арене цирка» разработана на основе целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», с учетом психофизических особенн

Игра-занятие  в рамках театральной недели для средней группы - фото

остей детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации.

Цель: Познакомить детей с профессиями артистов цирка.

Задачи:

1. Формирование умения выразить в слове, речи, движении, изображении, жесте задуманный образ.

2. Развитие инициативы, уверенности в себе, потребности к творческому самовыражению (метод эмоционального погружения в событие, метод двигательной активности, поиск средств и способов освоения, выполнения, позволяющих ребенку использовать их самостоятельно и творчески).

3. Развитие умения действовать самостоятельно, фантазировать (Использование метода смены ролевых позиций (я - зритель; я - действующее лицо; я - я; я - другой) способствовал развитию гибкости ребенка, мобильному самоопределению в новой (в данном случае - игровой) ситуации).

4. Формирование умения считать в пределах 10.

5. Развитие положительных эмоций через совершенствование психофизического развития ребенка.

6. Обогащение словаря новыми понятиями: купол цирка, арена цирка, жонглер, канатоходец, дрессировщик, фокусник.

7. Формирование у детей навыков опытно-экспериментальной деятельности.

8. Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

Оборудование: картинки с изображением арены цирка, клоуна, фокусника, дрессировщика, канатоходцев; волшебный цирковой зонт, канат, кольца, обручи по количеству детей, цилиндр, баночки с водой, веера, гимнастические палки, канат, магнитофон, аудиозаписи «Цирк, цирк, цирк» О. Попова, цирковых маршей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите - это волшебный зонт, с его помощью мы можем отправиться куда угодно. Я решила пригласить вас в одно очень удивительное место. Где всегда звучат шутки, улыбки, веселья, артисты наряжаются в необычные костюмы, там вечный праздник, звучат аплодисменты! Куда же я хочу вас пригласить?

Дети: Цирк!

Воспитатель:

Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке?

Дети: веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель:

Ребята, а хотите и вы побыть артистами цирка? (звучит музыка, появляется макет арены цирка). Открывайте глаза. Что вы видите?

Дети:

Цирк, сцена.

Воспитатель:

А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Дети:

Арена.

Воспитатель:

Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Дети:

Круглая.

Воспитатель:

Но так было не сразу. В древние времена, давным-давно цирком называли длинную дорожку, на которой люди соревновались в скорости. А круглая арена появилась в Англии 250 лет назад, когда один человек отгородил веревками круглую площадку и стал всем показывать свое мастерство в верховой езде на лошадях. А при езде по кругу легче удерживать равновесие, стоя на лошади. Чтобы завлечь публику, конные представления становились все сложнее, стали популярными «живые пирамиды» из наездников (иллюстрация).

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас уже бывал в настоящем цирке? Чьи выступления вы там видели?

Дети:

Клоунов, акробатов, дрессировщиков, фокусников.

Воспитатель:

Наше цирковое выступление начинает фокусник.

На арену выставляется изображение фокусника.

Воспитатель:

А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса).

Воспитатель:

Хотите, я и вас научу показывать фокусы. У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода (прозрачная). А теперь встряхнем баночку и скажем волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала». Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.

Воспитатель:

Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.

На арену педагог выставляет фигурку дрессировщика и двух тигрят.

Воспитатель:

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Дети:

Дрессирует животных.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, каких животных дрессируют в цирке.

(Показываются изображения дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

Воспитатель:

Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

Воспитатель:

А как вы думаете легко дрессировать животных?

Дети:

Трудно, нужно много терпения.

Воспитатель:

Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.

Давайте превратимся в дрессированных тигрят.

Физминутка «Цирк»

Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает цветные колечки и шарики). Кому в цирке нужны эти предметы?

Дети: Разноцветные кольца! Жонглерам!

Воспитатель: Жонглеры в цирке ловят различные предметы

Воспитатель: Сейчас перед нами выступят самые ловкие, умелые и находчивые жонглеры! Выходите жонглеры (дети по желанию выходят). Наши жонглеры умеют подкидывать и ловить кольца, крутить кольца на руке!

Воспитатель: Я думаю, вам выступление понравилось. Давайте дружно поаплодируем!

Воспитатель: (показывает канат) Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это канат, который натянут высоко над куполом цирка! (На арену помещается изображение канатоходцев). И перед вами выступят настоящие канатоходцы, очень смелые и отважные люди! (педагог предлагает пройтись по канату детям). Канатоходцы бесстрашные, так как ходят по канату под самым куполом цирка и выполняют разнообразные трюки: садятся на шпагат, крутятся, прыгают и т. д.) Давайте поаплодируем самым смелым!

Воспитатель:

Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Дети:

Клоун.

Воспитатель:

А что он делает?

Дети:

Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.

Воспитатель:

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Дети:

Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.

На арену выставляется изображение клоуна.

Воспитатель:

Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. А вы хотите тоже стать веселыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают цветные носики клоунов, одевают).

Звучит песня О. Попова «Цирк, цирк, цирк». Ребята выполняют шуточные движения по показу воспитателя.

Воспитатель:

Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?

Дети:

Клоун, дрессировщик, фокусник, акробат.

Воспитатель:

А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Дети: Арена!

Публикации по теме:

Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы»Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка» К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей.

Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три.

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На арене цирка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На арене цирка» Тема:«На арене цирка»Задачи: - Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Сценарий новогоднего праздничного представления «На арене цирка» для детей подготовительной к школе группы Новогоднее праздничное представление «На арене цирка» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель 1 категории: Метлина Г. А. Атрибуты:.

Сценарий сказки-инсценировки «Путешествие по Лукоморью» в рамках театральной недели Сценарий сказки – инсценировки «Путешествие по Лукоморью» Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский.

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» на новый лад в рамках театральной недели Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «На арене цирка» в рамках театральной недели для средней группы
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 18:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД