Дарья Глебова
Игра-занятие «На арене цирка» в рамках театральной недели для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ромашка» «На арене цирка»
Воспитатель: Глебова Дарья Сергеевна
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в рамках театральной недели в средней группе детского сада «Н
Публикация «Игра-занятие „На арене цирка“ в рамках театральной недели для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
а арене цирка» разработана на основе целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», с учетом психофизических особенн
остей детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации.
Цель: Познакомить детей с профессиями артистов цирка.
Задачи:
1. Формирование умения выразить в слове, речи, движении, изображении, жесте задуманный образ.
2. Развитие инициативы, уверенности в себе, потребности к творческому самовыражению (метод эмоционального погружения в событие, метод двигательной активности, поиск средств и способов освоения, выполнения, позволяющих ребенку использовать их самостоятельно и творчески).
3. Развитие умения действовать самостоятельно, фантазировать (Использование метода смены ролевых позиций (я - зритель; я - действующее лицо; я - я; я - другой) способствовал развитию гибкости ребенка, мобильному самоопределению в новой (в данном случае - игровой) ситуации).
4. Формирование умения считать в пределах 10.
5. Развитие положительных эмоций через совершенствование психофизического развития ребенка.
6. Обогащение словаря новыми понятиями: купол цирка, арена цирка, жонглер, канатоходец, дрессировщик, фокусник.
7. Формирование у детей навыков опытно-экспериментальной деятельности.
8. Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.
Оборудование: картинки с изображением арены цирка, клоуна, фокусника, дрессировщика, канатоходцев; волшебный цирковой зонт, канат, кольца, обручи по количеству детей, цилиндр, баночки с водой, веера, гимнастические палки, канат, магнитофон, аудиозаписи «Цирк, цирк, цирк» О. Попова, цирковых маршей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите - это волшебный зонт, с его помощью мы можем отправиться куда угодно. Я решила пригласить вас в одно очень удивительное место. Где всегда звучат шутки, улыбки, веселья, артисты наряжаются в необычные костюмы, там вечный праздник, звучат аплодисменты! Куда же я хочу вас пригласить?
Дети: Цирк!
Воспитатель:
Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке?
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель:
Ребята, а хотите и вы побыть артистами цирка? (звучит музыка, появляется макет арены цирка). Открывайте глаза. Что вы видите?
Дети:
Цирк, сцена.
Воспитатель:
А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?
Дети:
Арена.
Воспитатель:
Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?
Дети:
Круглая.
Воспитатель:
Но так было не сразу. В древние времена, давным-давно цирком называли длинную дорожку, на которой люди соревновались в скорости. А круглая арена появилась в Англии 250 лет назад, когда один человек отгородил веревками круглую площадку и стал всем показывать свое мастерство в верховой езде на лошадях. А при езде по кругу легче удерживать равновесие, стоя на лошади. Чтобы завлечь публику, конные представления становились все сложнее, стали популярными «живые пирамиды» из наездников (иллюстрация).
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас уже бывал в настоящем цирке? Чьи выступления вы там видели?
Дети:
Клоунов, акробатов, дрессировщиков, фокусников.
Воспитатель:
Наше цирковое выступление начинает фокусник.
На арену выставляется изображение фокусника.
Воспитатель:
А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса).
Воспитатель:
Хотите, я и вас научу показывать фокусы. У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода (прозрачная). А теперь встряхнем баночку и скажем волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала». Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.
Воспитатель:
Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.
На арену педагог выставляет фигурку дрессировщика и двух тигрят.
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Дети:
Дрессирует животных.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, каких животных дрессируют в цирке.
(Показываются изображения дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).
Воспитатель:
Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
Воспитатель:
А как вы думаете легко дрессировать животных?
Дети:
Трудно, нужно много терпения.
Воспитатель:
Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.
Давайте превратимся в дрессированных тигрят.
Физминутка «Цирк»
Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает цветные колечки и шарики). Кому в цирке нужны эти предметы?
Дети: Разноцветные кольца! Жонглерам!
Воспитатель: Жонглеры в цирке ловят различные предметы
Воспитатель: Сейчас перед нами выступят самые ловкие, умелые и находчивые жонглеры! Выходите жонглеры (дети по желанию выходят). Наши жонглеры умеют подкидывать и ловить кольца, крутить кольца на руке!
Воспитатель: Я думаю, вам выступление понравилось. Давайте дружно поаплодируем!
Воспитатель: (показывает канат) Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Это канат, который натянут высоко над куполом цирка! (На арену помещается изображение канатоходцев). И перед вами выступят настоящие канатоходцы, очень смелые и отважные люди! (педагог предлагает пройтись по канату детям). Канатоходцы бесстрашные, так как ходят по канату под самым куполом цирка и выполняют разнообразные трюки: садятся на шпагат, крутятся, прыгают и т. д.) Давайте поаплодируем самым смелым!
Воспитатель:
Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Дети:
Клоун.
Воспитатель:
А что он делает?
Дети:
Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.
Воспитатель:
А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Дети:
Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.
На арену выставляется изображение клоуна.
Воспитатель:
Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. А вы хотите тоже стать веселыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают цветные носики клоунов, одевают).
Звучит песня О. Попова «Цирк, цирк, цирк». Ребята выполняют шуточные движения по показу воспитателя.
Воспитатель:
Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?
Дети:
Клоун, дрессировщик, фокусник, акробат.
Воспитатель:
А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Дети: Арена!