Лариса Тарасова
Конспект занятия-игры в младшей и средней группах «Научим Неумейку мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 58
ИГРА – ЗАНЯТИЕ
«Научим Неумейку мыть руки»
Подготовила: Воспитатель
Детского сада №58
Тарасова Лариса Петровна
Цель: 1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие руки, кран закрыт, полотенце на своем месте)
Публикация «Конспект занятия-игры в младшей и средней группах „Научим Неумейку мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Средняя группа
- Темочки
2. Помочь осознать важность этой процедуры, воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными, уважительно относится к своему телу.
3. Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, намыливать, «мыльные перчатки», пена, смывать. Вслушиваться, понимать смысл художественного слова.
Предварительная работа:
- «Купание куклы Аленушки, опыт по определению качества воды: холодная-горячая-теплая» - развивать любознательность, наблюдательность, познавать свойства воды.
- «Водичка, водичка, умой мое личико» - правильно называть предметы, необходимые для умывания.
- «Мыльные перчатки» - правильно мыть руки, намыливать, смывать грязь.
Материал: Картинка с изображением процесса умывания.
Игра «Что сначла, что потом?»; Незнайка с грязными руками.
Подгруппа детей сидит полукругом.
Ход занятия.
Воспитатель выставляет картину:
- Кто здесь нарисован?
- Что он делает?
- Как ты догадался?
- Да, видно, что дети любят умываться и быть чистыми, опрятными.
«Я сегодня утром рано
Умывался из под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею»
А. Кузнецова
Появляется Незнайка с коробочкой в руках, руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми.
- Подожди, подожди, Незнайка, какое ты правило забыл? Подскажите дети!
- Нельзя играть с игрушками, брать книги, игры, если руки грязные.
- У меня руки чистые, только что помыла, можно я открою коробочку.
Д/упр. «Что сначла, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности:
- засучить рукава
- открыть кран
- намочить, намылить руки
- сделать «мыльные перчатки»
- отжать воду с рук
- вытереть руки
Игра-имитация.
- Оказывается, что Незнайка еще не научился сам мыть руки, предлагаю его научить.
Заходим в умывальную.
«Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По – нем – нож – ку
Нет, не понемножку –
Посмелей
Будем умываться веселей»
Дети объясняют Незнайке и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.
- Кто покажет, как надо руки намочить?
- Теперь ты, Незнайка, попробуй сделать сам (с Незнайки текут грязные струйки)
- Ой, как много грязи, микробов! Чем мы моем руки? Покажите, как намылить руки?
Незнайка: Покажите ваши ладошки, а где же перчатки?
Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.
Незнайка: Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает?
Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.
«Лейся чистая водица
Ты умой нас чисто-чисто
Ручки, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся
Грязь смывай
Умылись мы быстро,
Вытерлись чисто
Мы теперь опрятны, аккуратны
Всем смотреть на нас приятно
Улыбнитесь друг-другу!»
Выходим из умывальной, проводим игру-имитацию:
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли)
Щёчки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли!
А теперь мы чистые,
Зайчики пушистые!
Неумейка благодарит детей за то, что научили умываться. Воспитатель предлагает детям, показать дома своим мамам, как они умеют умываться.
- Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры.