Папки-передвижки

Конспект занятия-игры в младшей и средней группах «Научим Неумейку мыть руки»

Лариса Тарасова
Конспект занятия-игры в младшей и средней группах «Научим Неумейку мыть руки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 58

ИГРА – ЗАНЯТИЕ

«Научим Неумейку мыть руки»

Подготовила: Воспитатель

Детского сада №58

Тарасова Лариса Петровна

Цель: 1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие руки, кран закрыт, полотенце на своем месте)

Публикация «Конспект занятия-игры в младшей и средней группах „Научим Неумейку мыть руки“» размещена в разделах

2. Помочь осознать важность этой процедуры, воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными, уважительно относится к своему телу.

3. Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, намыливать, «мыльные перчатки», пена, смывать. Вслушиваться, понимать смысл художественного слова.

Предварительная работа:

- «Купание куклы Аленушки, опыт по определению качества воды: холодная-горячая-теплая» - развивать любознательность, наблюдательность, познавать свойства воды.

- «Водичка, водичка, умой мое личико» - правильно называть предметы, необходимые для умывания.

- «Мыльные перчатки» - правильно мыть руки, намыливать, смывать грязь.

Материал: Картинка с изображением процесса умывания.

Игра «Что сначла, что потом?»; Незнайка с грязными руками.

Подгруппа детей сидит полукругом.

Ход занятия.

Воспитатель выставляет картину:

- Кто здесь нарисован?

- Что он делает?

- Как ты догадался?

- Да, видно, что дети любят умываться и быть чистыми, опрятными.

«Я сегодня утром рано

Умывался из под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею»

А. Кузнецова

Появляется Незнайка с коробочкой в руках, руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми.

- Подожди, подожди, Незнайка, какое ты правило забыл? Подскажите дети!

- Нельзя играть с игрушками, брать книги, игры, если руки грязные.

- У меня руки чистые, только что помыла, можно я открою коробочку.

Д/упр. «Что сначла, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности:

- засучить рукава

- открыть кран

- намочить, намылить руки

- сделать «мыльные перчатки»

- отжать воду с рук

- вытереть руки

Игра-имитация.

- Оказывается, что Незнайка еще не научился сам мыть руки, предлагаю его научить.

Заходим в умывальную.

«Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По – нем – нож – ку

Нет, не понемножку –

Посмелей

Будем умываться веселей»

Дети объясняют Незнайке и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.

- Кто покажет, как надо руки намочить?

- Теперь ты, Незнайка, попробуй сделать сам (с Незнайки текут грязные струйки)

- Ой, как много грязи, микробов! Чем мы моем руки? Покажите, как намылить руки?

Незнайка: Покажите ваши ладошки, а где же перчатки?

Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.

Незнайка: Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает?

Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.

«Лейся чистая водица

Ты умой нас чисто-чисто

Ручки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся

Грязь смывай

Умылись мы быстро,

Вытерлись чисто

Мы теперь опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно

Улыбнитесь друг-другу!»

Выходим из умывальной, проводим игру-имитацию:

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щёчки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли!

А теперь мы чистые,

Зайчики пушистые!

Неумейка благодарит детей за то, что научили умываться. Воспитатель предлагает детям, показать дома своим мамам, как они умеют умываться.

- Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры.

Публикации по теме:

Приключения микробов ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИКРОБОВ Жили-были микробы. Они любили маленьких грязных и неумытых детишек. Когда дети забывали помыть руки, они тут – как.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры в младшей и средней группах «Научим Неумейку мыть руки»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД