МААМ-картинки

Игра-занятие по экологии «Путешествие в Страшландию»

Сардана Тихонова
Игра-занятие по экологии «Путешествие в Страшландию»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – занятие по экологии : «Путешествие в Страшландию».

Подготовительная группа.

Цель: Создание игровой воображаемой ситуации. Уточнить знания по экологии, о живой и неживой природе.

Способствовать развитию умения детей решать проблемные ситуации при помощи решения различных логических задач. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать интерес к жизни леса, формировать умение правильно вести себя в лесу (не шуметь, не мусорить, не рвать растения). Вызвать желание заботиться о лесе, охранять и беречь его.

Публикация «Игра-занятие по экологии „Путешествие в Страшландию“» размещена в разделах

Способствовать умению слушать друг друга, дополнять ответы товарищей действовать согласованно.

Материал: 1. фигурки ужастиков из бумаги: водяной, леший, инопланетянин, ведьма, барабашка.

2. Ребус в картинках

3. Игра «Пятый лишний».

4. Игра «Отыщи божьих коровок»

5. Игра «Где спрятался барабашка»

6. Раздаточный материал «Что такое забота?»

7. Слово «природа».

8. Письма с заданиями.

9. Загадки о животных.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну «Страшландию».

Это путешествие для храбрых девочек и мальчиков. Предупреждаю: путешествие не будет легким. Вам предстоит познакомиться с ужастиками, существами страшными и несчастными одновременно, отгадать загадки, ребус, а также выдержать немало других испытаний, чтобы в конце концов… Но это пока секрет. В пути вам понадобятся смекалка и терпение. Согласны? Тогда в путь!

1. Под музыку дети отправляются в путь. Доходят до пруда, у пруда находят Водяного.

- Ребята, кто это? Да, это Водяной.

Водяной : «Когда - то я был обычным мальчишкой. Все обитатели этого пруда меня боялись. Лягушку мог первым же камушком того… припугнуть. Рыбоглушилку классную изобрел – даже мальки всплывали кверху брюхом. Но однажды все кончилось. Заехал я на железном своем коне в пруд, помыл его… и очнулся на дне. Теперь мерзну тут в сырости. Ем лягушек, прохожих пугаю. Тоска! Помогите! Отгадайте водный ребус»

- Ну, что попробуем отгадать? Воспитатель вскрывает конверт с заданием

1. Вместо нарисованных на картинках предметов надо вписать в клеточках их первые буквы. Должно получиться название озера, которое надо срочно спасать. Ребус (АРАЛ) – картинки арбуз, акваланг, ласты.

2. Игра «Пятый лишний».

а) лист, земля, кора, чешуя, ветка

б) гнездо, курятник, нора, шалаш, берлога

в)собака, корова, овца, муха, кошка

г) щука, омуль, гуппи, ерш, осетр

2. Идем дальше. Заходят в лес. (под деревом сидит Леший)

- Ребята, это Леший. Давайте узнаем его историю как он стал Лешим:

«Я тоже когда – то был туристом. В лес ходить любил. Не нравилось видите ли, козявкам, что я банки везде разбрасываю, муравейники разорял, грибы сшибал. Однажды даже чуть лесной пожар не начался, когда я костер не потушил. Помогите. Надоело мне здесь».

- Поможем расколдовать Лешего? Воспитатель вскрывает конверт с заданием.

1. отыщите всех божьих коровок. Это не так просто как кажется. Скажите, что будет, если не станет лесов? Лес помогает нам дышать. Если не будет лесов, то погибнут животные и конечно человек.

2. «Что такое забота?» карточки на каждого ребенка. Нарисуй букву «З» в квадратике рядом с подходящей картинкой.

3. Отправляемся дальше. Встретили инопланетянина.

- Инопланетянин гость из далекой Галактики. Ой, страшный - то какой!

История инопланетянина:

«Сам не пойму, что я такое сделал? Ну любил я это… Слегка прихвастнуть. Наловлю окуней, а ребятам говорю, будто чудо – рыбищу подцепил. Или объявлю всем, что меня в отряд космонавтов приняли. В последний раз соврал, что жил когда – то в далекой Галактике. Ну и заколдовали меня».

Задание.

1. Игра «Найди отличия». Скажите, чем отличаются друг от друга эти космические существа с неизвестной планеты.

2. Необыкновенное животное.

Устали. Привал надо немного отдохнуть. Подвижная игра «У кого какая песня?»

3. Что – то похолодало. Звук ветра. Появляется ведьма «Несчастная я заколдованная, была обычной девчонкой, правда очень жадной. Хотела, чтобы все в лесу принадлежало мне одной. Рвала цветы охапками, бабочек насаживала на булавки. Вот за это меня и заколдовали. Помогите мне. Хочу снова стать девочкой».

- Поможем расколдовать несчастную Ведьму. Задание.

- Ребята, скажите, что такое живая природа?

- А что относится к неживой природе?

- Давайте нарисуем вместе живую и неживую природу, так, чтобы получилась картина. Дети рисуют, воспитатель по ходу рисования задает вопросы. Игра «Кто я такой» или «узнай по объявлению».

4. На пути дом. Заглянем? Нашли, что – нибудь? (Да. Барабашку)

Печальная история Барашки:

«Вообще – то я шутник! Люблю все смешное, конечно, если это происходит не со мной. Могу шнурки развязывать у кого – нибудь, кнопку на стул подложить. Вот меня и заколдовали. Теперь живу соль, спичку прячу, чашки со стола роняю».

- 1. Помогите. Найдите меня среди этого хлама.

- Вот, ребята, мы помогли Барабашке.

2. Прочти слово «Природа». Как нужно относиться к природа?

Всех выручили и наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам в Страшландии? А вот и все герои, которые мы встречали. Посмотрите на них внимательно и вспомните, почему они стали ужастиками, что они сделали плохого? Ребята, а что помогло нам выручить наших героев? Да, знания о природе и конечно же дружба. Давайте ребята, споем песню «С нами друг!»

Стихотворение напутствие: загадки.

1. Если бросишь ржавую банку

И костер не погасишь лесной-

Тут же вместо тебя на полянку

Прыгнет некто с мохнатой спиной.

Быстро имя его отгадай и в ужастики не попадай!

2. Если вымоешь «велик» в речушке

И без толку наловишь мальков,

Кто – то с грустной улыбкой лягушки

Тут же вынырнет из пузырьков.

Заколдую тебя так и знай

А в кого поскорей угадай!

3. Если бабочку кепкой прихлопнешь

И цветов целый веник нарвешь-

Тут же резво клюкою притопнешь

И лесною каргой прослывешь.

Сядешь в ступу, как раньше в трамвай.

Кем ты станешь тогда – угадай!

4. Если другу наврешь вдохновенно,

Честным словом, поклявшись опять,

Будешь вечно по черной Вселенной

На блестящей тарелке летать.

Жизнь такая, конечно, не рай!

Как тебя назовут угадай!

5. Если кнопку на стуле оставишь

И подножку поставишь другим,

Сразу в росте и весе убавишь,

Станешь маленьким и шерстяным.

Свое имя тогда отгадай –

Ив ужастики не попадай!

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Автор публикации:
Игра-занятие по экологии «Путешествие в Страшландию»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 16:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие по экологии «Путешествие в Страшландию»» (включая файлы) размещена пользователем Сардана Тихонова (УИ 252778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД