Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим зайчика чистоте»

Валентина Крючкова
Конспект игры-занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим зайчика чистоте»

Конспект открытой игры – занятия

«Научим Зайчика чистоте» (ЗОЖ)

(первая младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель Валентина Ивановна Крючкова

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, закреплять понятия: «здоровье», «личная гигиена». Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект игры-занятия по ЗОЖ в первой младшей группе „Научим зайчика чистоте“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы «Почему надо соблюдать чистоту», «Как надо мыть руки, лицо», «Как правильно пользоваться носовым платком».

Д. и. : «Водичка - водичка», «Умывалочка».

Чтение: потешка «Водичка-водичка», М. Яснов «Я мою руки».

Оборудование: костюм Зайчика, шапочка Лисички, бабочки и цветы, вырезанные из цветной бумаги, морковка (настоящая, не вымытая, подарочный пакет с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Ем я много витаминов.

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть.

Ведь здоровье не купить,

Нужно всем за ним следить.

Лучше с ранних лет начать;

Ни минуты не терять.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто же это может быть? Сейчас посмотрим: да это Зайчик. Здравствуй, Зайчик. Как хорошо, что ты к нам пришел.

Зайчик : Здравствуйте, ребята. Как у вас здесь хорошо; много ребят, много игрушек.

Я тоже очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать!

А вы хотите со мной поиграть?

(Ответ детей)

Зайчик : давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Зайки».

Зайки серые сидят (присели)

Ушки длинные торчат (показывают ушки)

Вот наши ушки; ушки на макушке (двигают ладошками вперед – назад).

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка (бегает девочка лисичка)

Прячьтесь, прячьтесь, зайки; зайки – попрыгайки (присели)

По лесной полянке разбежались зайки (прыжки на месте).

Зайчик : Как хорошо мы с вами поиграли.

Воспитатель: На улице тепло, наступила весна: зазеленела травка, на деревьях распустились листочки, на полянках расцвели цветочки, запорхали бабочки. Ловите бабочек (раздать детям бабочек).

На лесной полянке – чудо;

На цветочках – бантики.

Это бабочки расселись,

Как цветные фантики.

Воспитатель: Давайте выпустим бабочек, пусть летят на цветочки (вдохнем воздух носом, губы сложим трубочкой и подуем на бабочек).

Зайчик : Как весело разлетелись бабочки, сели на цветочки (дети сажают бабочек на цветочки).

Воспитатель: Зайчик, спасибо за то, что ты поиграл с ребятами, развеселил их. Мы хотим угостить тебя сладкой сочной морковкой.

Зайчик : Спасибо, я сейчас с удовольствием ее съем! (берет морковку и собирается ее есть).

Воспитатель: Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, правил чистоты : перед едой нужно вымыть руки и помыть морковку?

Зайка: Ой! Я совсем забыл про это! Недавно у меня был день рождения, и друзья сделали мне подарок (Зайка показывает подарочный пакет, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок, но я не знаю, для чего все эти предметы.

Воспитатель: Зайка, а наши ребята знают и сейчас научат тебя «правилам чистоты». Для того, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, а для этого нам нужны помощники (воспитатель загадывает загадки и поочередно показывает предметы из подарочного пакета).

Воспитатель:

1. Гладкое, душистое моет руки чисто-чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что же это? Это… мыло (воспитатель показывает мыло).

2. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое;

И для вытирания после умывания

Замечательное средство: это… полотенце! (воспитатель показывает полотенце).

3. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.

Он утрет потоки слез, не забудет и про нос (воспитатель показывает носовой платок).

Зайка: А у ребят тоже есть носовые платочки? И они умеют им правильно пользоваться?

Воспитатель: Конечно, Зайка, у всех ребят есть платочки, и они тебе покажут, как ими правильно пользоваться.

Воспитатель: Давайте покажем Зайчику, как нужно пользоваться носовыми платками (дети достают из карманов носовые платочки и показывают, как ими пользоваться).

Воспитатель: Зайчик, ты запомнил правила чистоты и здоровья? Всегда нужно мыть руки после прихода с улицы, перед едой, а когда чихаешь или кашляешь, пользоваться носовым платком.

Зайка: Спасибо ребята, я обязательно буду соблюдать все правила.

Воспитатель: Мы открыли здесь секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Зайка: Друзья, мне очень у вас понравилось, и я узнал много нового. У меня для вас есть угощение; угощайтесь (Зайчик угощает ребят витаминками).

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком (дети прощаются с Зайчиком).

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Конспект НОД художественное творчество (лепка) в первой младшей группе на тему: «Морковка для зайчика» Цель: формировать умение у детей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Лук для зайчика» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Лук для зайчика». Программные задачи: - Упражнять у детей умения лепить круглые формы,.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у зайчика-побегайчика» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Тема: «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: 1. Формировать навыки здорового образа жизни. 2. Закреплять.

Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Форма, величина» в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Тропинка для зайчика» для детей первой младшей группы Конспект занятия по продуктивной деятельности (Рисование) «Тропинка для зайчика». [/h3]Конспект по художественному – эстетическому.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Зайчика и белочки» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Приключение Зайчика и белочки» Цель: Развитие речевой активности детей; Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим зайчика чистоте»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД