Лучший педагог года

Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

Марина Рябова
Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

Тема: «Научим куклу Катю умываться»

Цель:

Продолжать формировать КГН.

Задачи:

1. Формировать навыки здорового образа жизни.

2. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать

руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

3. Развивать навыки самообслуживания.

4. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Научим куклу Катю умываться“ по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе» размещена в разделах

Кукла Катя, тазик с водой, «чудесный мешочек», мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение произведений «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто; разучивание и чтение потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плач.)

Кто же там за дверью?

Дети: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Катя.)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Это наша кукла Катя.

Воспитатель: Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось (Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.)

Воспитатель: Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Кате, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, надо закатать рукава. Ребята, покажите Кате, как надо закатывать рукава.

Чтение потешки (движения соответственно тексту).

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?

Дети: Открываем кран и мочим руки.

Воспитатель: Ребята, что надо взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Дети: Мыло.

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

Воспитатель: Как мы моем руки?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Дети: Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Ребята, покажите Кате, как надо стряхивать замочком руки. Для чего вам нужно полотенце?

Дети: Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Воспитатель: Катя, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться. Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Водичка, водичка…»

Физкультминутка «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

Воспитатель: Ребята, подойдем к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться. А ты, Катя, смотри и запоминай. (Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо). Молодцы ребята, умылись, стали чистые. (Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего мы моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Кате у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости. А теперь давайте мы пригласим Катю попить с нами чай с конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для первой младшей группы «Научим куклу Машу умываться» Цель: формирование навыков умывания. Задачи: Образовательные: Закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Поможем Катюше» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг» Конспект открытого занятия на тему: Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр – наш лучший друг». Цель:.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель. Продолжать формировать КГН. Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Конспект занятия по формированию КГН во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Задачи. 1. Формировать привычку мыть руки и лицо по мере загрязнения, насухо.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста «Чистые зубки» Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена». Задачи: - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Поможем Катюше» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора;.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Краткосрочный проект «В гостях у Мойдодыра» Срок реализации: краткосрочный (ноябрь 2018г). Вид проекта: практический. Тип проекта: игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 19:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД