Лучший педагог года

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Марина Бобровская
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Краткосрочный проект «В гостях у Мойдодыра»

Срок реализации: краткосрочный (ноябрь 2018г).

Вид проекта : практический.

Тип проекта : игровой.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре

Актуальность.

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

Задачи:

1) способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;

2) познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;

3) приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

4) формировать простейшие навыки поведения за столом : правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

5) создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

6) формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

Предполагаемый результат.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем).

Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Формы работы с детьми :

Пальчиковые игры, дидактические игры, нетрадиционные формы рисования, чтение художественной литературы, потешек.

Форма реализации проекта : игровая, продуктивная

Этапы реализации:

1. Подготовительный.

Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2. Практический.

- рассматривание иллюстраций;

- беседы с детьми;

- игровые ситуации;

- НОД по физическому развитию;

-НОД по ФЭМП

- чтение художественной литературы;

- проведение подвижных,дидактических и музыкальных игр;

3. Итог проекта :

- Развлечение для детей «В гостях у Мойдодыра»

- Фотоотчет проекта

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Игровая ситуация

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. НОД по ФЭМП «Чудесный мешочек»

4. Практич. упр. : «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться. Использование потешки «Водичка — водичка».

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

5. Игра «Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем мы, да-да-да».

6. Рассматривание картинок «Девочка чумазая». Беседа по ним.

7. Чтение потешки «Ротик мой умеет кушать…»

8. Игра «Каждой вещи свое место»

2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

1. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см. приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти,речи.

2. Занятие НОД ФЭМП «Найди такую же»

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3. Беседа- упражнение «Как мы моем ручки, как мы кушаем.»

4. Рассматривание иллюстраций к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

5. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

6. Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

7. Игра «Собери ручейки в речку»

8. Игровая ситуация «Как мама учила зайку кушать»

3 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

1. Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2. НОД ФЭМП «Что нам привез Мишутка»

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

3. Игра «Чего не стало?»

4. Настольная игра «Моем руки»

5. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

6. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

7. Упражнение «Не боимся мы воды»

8. Игры с водой «Рыбалка»

4 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

1. Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

2. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…».

Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

3. Игровая ситуация «Приключение мыльного пузыря».

Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

4. Дид. упр. : «Как мы моем ручки и вытираем их».

Цель: закрепление навыка мытья рук

5. Жестовая игра «Все котятки мыли лапки»

Цель: Формирование кгн. ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.

6. Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

7. Упражнение «Юля чистюля»

8. Дид. игра «Собери картинку»

Итог проекта :

Развлечение для детей «В гостях у Мойдодыра».

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для первой младшей группы «Научим куклу Машу умываться» Цель: формирование навыков умывания. Задачи: Образовательные: Закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание: - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их.

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы «Микробик перепутал посуду» Цель: формирование представлений у детей 2-3 лет об использовании кухонной посуды по назначению. развитие умения правильно располагать посуду.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Поможем Катюше» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора;.

Консультация для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость.

Презентация по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ по воспитанию КГН в процессе умывания у детей раннего возраста Одной из задач образовательной деятельности является.

Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: - Развитие культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят» Вид проекта: познавательно - игровой. Тип проекта: долгосрочный. Цель проекта: формирование у детей группы раннего возраста культурно.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто» «Умываемся мы чисто». Паспорт проекта. Вид проекта: – познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2018 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 09:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД