Папки-передвижки

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»

Марина корзина
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»

«Умываемся мы чисто».

Паспорт проекта.

Вид проекта : – познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (ноябрь 2018 г.).

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста „Умываемся мы чисто“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность, и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта :

формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Методы и формы работы с детьми :

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи;

- игровые ситуации

- подвижные игры

- игры с водой

- дидактические игры.

Методы и формы работы с родителями :

- консультации;

- беседы;

- подбор художественной литературы;

Обеспечение:

материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры.

Продукты проекта :

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты:

Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Введение детей в ход проекта через игровую ситуацию с формулировкой проблемы.

1 этап — подготовительный

Наблюдение за детьми;

Постановка цели;

Определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

Организация развивающей среды.

2 этап — практическая часть (основной этап реализации проекта)

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему.

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать.

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.

Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная).

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра».

Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.

Задачи:

1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

2. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды.

3. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Ребята, вы хотите отправиться в сказку?

( Дети: да)

В гости к Мойдодыру мы сейчас пойдем.

Дружно, весело шагайте, от меня не отставайте!

• Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

(шагают за ведущим)

А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утонете в болоте.

(из обруча в обруч)

• Впереди видна гора,

В той горе видна нора,

Чтобы дальше нам пройти,

Надо по туннелю проползти.

(пролезть под дугой)

• Через речку по мостику пройдем

К Мойдодыру попадем.

(ходьба по доске)

Мойдодыр:

Здравствуйте, гости дорогие!

Славные, веселые такие!

Я рад, что вы ко мне заглянули:

А есть ли среди вас грязнули?

У кого на шее вакса?

У кого под носом клякса?

Вы дружите с водой, друзья?

(ответы детей)

Молодцы, хвалю вас я!

А вы знаете для чего надо мыться?

(ответы детей)

Чтобы смыть грязь, в которой живут…

Микробы страшные!

Вредины ужасные!

Они любят не букашек,

А грязных замарашек!

Ищут тех, кто воды боится,

И совсем не любит мыться.

А мы сейчас все микробы смоем.

Вот только душа кран откроем.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика

Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки (потирать подбородок и щечки).

Слышится смех куклы.

Воспитатель:

Кто там так весело смеется? (вносит грязную куклу)

Мойдодыр:

Ах, ты девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Мойдодыр.

Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный!

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая грязная девочка. Давайте мы научим ее правильно умываться. Напомните мне как нужно умываться?

Ответы детей по картинке-алгоритму.

Воспитатель:

А ладошки-то отмылись все же,

Ой, и нос отмылся тоже!

Мойдодыр.

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Воспитатель:

Это, дети, грязь была!

Ох, противная она!

А теперь пришла пора,

Танцевать, детвора.

Танец по показу.

Мойдодыр:

Танцевали от души.

Я хвалю вас, малыши.

На прощанье хочу вам пожелать:

Ваши руки и лицо чаще умывать.

Девочка:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Воспитатель:

Ну что же ребята, вам понравилось в гостях у Мойдодыра? А теперь пора прощаться. Давайте скажем До свидания Мойдодыру и девочке.

3 этап-заключительный этап:

В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 3 г. Ленинск-Кузнецкий Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста «Чистые зубки» Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена». Задачи: - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям.

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

Проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» проект на тему: "Формирование культурно -гигиенических навыков у детей раннего возраста" тип проекта: групповой, долгосрочный, интегративный.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Мы-чистюли» Филиал №1 «Соловушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №120 г. Пензы «Аистенок» Проект по.

Проект «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 10:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД