Папки-передвижки

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Мы-чистюли»

Крышева Ирина
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Мы-чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал №1 «Соловушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №120 г. Пензы «Аистенок»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

«Мы-чистюли».

Воспитатель: Крышева Ирина Валентиновна

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (13 мая-3 июня 2019 г.).

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста „Мы-чистюли“» размещена в разделах

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Проблема: Для детей раннего возраста актуальна проблема недостаточного уровня освоения культурно-гигиенических навыков, низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта : Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. С первых дней жизни при формировании этих навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому, задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Методы и формы работы с детьми :

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- игры-эксперименты с водой.

Методы и формы работы с родителями :

- консультации;

- выполнение творческих заданий;

- подбор художественной литературы;

- создание фотовыставки «Я-чистюля».

Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.

Продукты проекта :

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

-Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста.

- Изготовленные книжки – малышки, фотовыставка.

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты:

Умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

1 этап 13-17 мая

Сбор литературы по данной теме,

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями, анкетирование родителей.

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

- Игровая ситуация

- Рассматривание с детьми предметных картинок

- Игры-эксперименты с водой

- Использование народного фольклора (потешки).

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:

Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска).

Книги:

«Прибаутки для малютки»;

«Ладушки»;

«Потешки для малышей»;

«Потешки самым маленьким»;

«Потягушки, потягушки».

Предметные картинки

«Девочка моет руки».

картину «Мама моет малыша».

«Девочка умывается».

«За обедом».

2 этап 13-17 мая

Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков.

Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

Игра –занятие «Гости».

Дидактические игры:

«Угадай предмет».

"Угостим кукол чаем".

Д/и «Вымоем куклу в ванне».

Беседы о КГН.

Игровые ситуации.

Взаимодействие с семьями:

Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков.

Консультации «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».

Памятки для родителей «Формирование КГН дома».

Создание книжек-малышек о КГН, фотовыставки.

Папка- передвижка «Потешки для формирования КГН».

3 этап

Понедельник 20 мая

- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?

- Рассматривание картины «Девочка моет руки».

- Игры с водой «Про маленькую капельку».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Взаимодействие с семьями:

Обсуждение с родителями проекта «Мы-чистюли».

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

Вторник 21 мая

- Рассматривание с детьми картину «Мама моет малыша».

- Пальчиковая игра «Кап-кап».

- Игра с водой «Ловись рыбка».

- Игра-сказка «Про маленькую капельку».

- Чтение потешек во время умывания.

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Взаимодействие с семьями:

Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте.

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

Среда 22 мая

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

- Слушание песни «Два веселых гуся».

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуде водой».

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены.

- Д/и "Водичка, водичка!".

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Взаимодействие с семьями:

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

Четверг 23 мая

- Беседа «Для чего нужны предметы»; -Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».

- Разучивание потешки «Водичка, водичка».

Рассматривание картины «Девочка умывается».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Взаимодействие с семьями:

Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

Пятница 24 мая

- Д/и «Угадай предмет».

- Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук.

- И/с «Купание куклы Кати».

- П/и «Зайка серый умывается».

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Взаимодействие с семьями:

Наглядная информация «Здоровые зубы».

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

Понедельник 27 мая

- игра-занятие «Гости».

- беседа: «Как мы умываемся».

-П/и «Зайка серый умывается».

- Чтение потешки «Водичка, водичка…»

- И/с «Катя проснулась».

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Взаимодействие с семьями:

Информация «Приучаем малыша к горшку».

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

Вторник 28 мая

- беседа «Зачем нам мыло»;

- И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки»

- Пальчиковая игра «Умывалочка».

- И/с «Напоим Катю чаем».

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово";

- Д/и "Угостим кукол чаем".

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Взаимодействие с семьями:

Информация «Потешки для формирования КГН».

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

Среда 29 мая

- Рассматривание картины " Мама купает Катю";

-Д/и " Делаем причёску";

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом";

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

- Чтение сказки " Три медведя".

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Четверг 30 мая

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков;

- Д/и «Вымоем куклу в ванне»;

- Д/и «Угадай предмет».

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Взаимодействие с семьями:

Раздать родителям памятки.

Предложить родителям сфотографировать ребенка во время умывания или приема пищи.

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

Пятница 31 мая

- Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;

- Дидакт. упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

- пальчиковая гимнастика «Кран откройся»

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Взаимодействие с семьями:

Создание фотовыставки.

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

4 этап 3 июня

Фотоотчет «Я- чистюля».

(как дети дома соблюдают КГН, как умываются, чистят зубы, кушают).

Формы и методы совместной деятельности с детьми:

Рассматривание с детьми фотовыставки «Я-чистюля»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 3 г. Ленинск-Кузнецкий Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста «Чистые зубки» Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена». Задачи: - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических.

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» 1. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» 2 Актуальность Режимные моменты (кормление, укладывание на сон,.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

«Водичка, водичка». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, родители, дети.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Краткосрочный проект «В гостях у Мойдодыра» Срок реализации: краткосрочный (ноябрь 2018г). Вид проекта: практический. Тип проекта: игровой.

Проект «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Мы-чистюли»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 01:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Мы-чистюли»» (включая файлы) размещена пользователем Крышева Ирина (УИ 1870297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД