МААМ-картинки

Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста» (5 фото)

Юлия Иляхунова
Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 3 г. Ленинск-Кузнецкий

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Актуальность Проекта

Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого.  От того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

   Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Публикация «Фотоотчет „Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста“» размещена в разделах

    Работая с детьми младшего дошкольного возраста, заметно, что у пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. У них не легко получается правильно держать ложку, многие дети пытаются есть руками, крошить хлебом. Детям необходимо объяснить и показать, как правильно сидеть за столом, держать ложку и стакан, показать, что прежде нужно засучить рукава, намочить и намылить руки, и как правильно вытираться полотенцем (своим). Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности.

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать навыки поведения во время еды, умывания.

-Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение самостоятельно одеваться, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой

-Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

-Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

-Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая

-Развивать умение читать потешки и небольшие стихотворения; развивать речь, память, внимание.

-Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков

Вид проекта: познавательно –исследовательский групповой, долгосрочный

Сроки реализации проекта: октябрь-апрель

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель

Предполагаемый результат для детей

- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

-Пользуются индивидуальными предметами (полотенцем, расческой, горшком)

-Правильно пользуются ложкой; не крошат хлеб, не разговаривают с полным ртом.

-Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

-Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

-Укрепление связей между детским садом и семьёй.

- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

-Пользуются индивидуальными предметами (полотенцем, расческой, горшком)

-Правильно пользуются ложкой; не крошат хлеб, не разговаривают с полным ртом.

-Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

-Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

-Укрепление связей между детским садом и семьёй.

 Формы реализации проекта: - Беседы; - Рассматривание картин; - Чтение потешек, стихотворений; - Практические упражнения

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

- Определение цели и задач;

- Ознакомление родителей с целью проекта;

- Подбор художественной литературы, иллюстраций;

-Наблюдение за детьми

Основной этап

- Чтение потешек

- Пальчиковые игры

- Проведение беседы

- Практические упражнения

- Игры-ситуации

- Дидактические игры

Заключительный этап

-Итоговое занятие

-Консультация с родителями

Достигнутые результаты

Дети:

- с помощью взрослого приводят себя в порядок;

пользуются индивидуальными предметами: полотенцем, расческой, горшком;

аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб);

- при небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;

- аккуратно складывают снятую одежду;

- играют в сюжетные игры.

Родители:

- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

- укрепили связи между детским садом и семьёй.

 

План работы по формированию КГН

Навыки умывания

-Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…».

- Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки»

Проведение беседы «Почему надо мыть руки с мылом»

Чтение стихотворения «Мойдодыр», «Федорино горе»

К. Чуковский. «Девочка чумазая» Е. Благининой

- Игры-ситуации «Помоем кукле Кате руки».

Практические упражнения «Моем руки», «В гостях у Мойдодыра», «Чистые ладошки»

Дидактические упражнения «Чья картинка», «Что сначала, что потом»

Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»
Фото «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»
Фотоотчет - фото

Навыки самообслуживания

- Чтение потешек «Какая одежда» «Ромашки»

- Проведение беседы «Поможем кукле Кате стать опрятной»

- Чтение художественной литературы «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский, «Что сначала, что потом», «Спать пора» П. Воронько, «Расти коса…»

- Игра-ситуация «Кукла идет на прогулку»

- Практические упражнения «Такие разные носочки», «Найди пару», «Такие разные носочки», «Что лишнее»

Навыки культуры еды и поведения за столом

- Чтение потешек «Эта хорошая девочка»

- Проведение беседы «Поведение за столом» «Не балуйся за столом»

- Чтение художественной литературы «Где обедал воробей», «Маша обедает», «Приятного аппетита» Ю. Кушак, «Завтрак», «Ужин» А. Карандошова

- Практические упражнения «Послушная ложка» «Накроем на стол»

- Игра-ситуация «Кукла Катя завтракает» «День рождения у Маши»

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г Фото №2 Ленинск Кузнецкий Проект Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста Актуальность Проекта Всем известно что здоровье человека закладывается в детстве

Памятка для родителей

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей. Однако нередко можно услышать и такие рассуждения: не вымыл ребенок.

Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группеФормирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы.

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» 1. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» 2 Актуальность Режимные моменты (кормление, укладывание на сон,.

Проект «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Время проведения: январь Форма проведения: встреча Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно-гигиенических навыков Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД