МААМ-картинки

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы (4 фото)

Лариса Баранова
Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы.

Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Публикация «Проект „Мойдодыр“ по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы» размещена в разделах

Ожидаемый результат:

• Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

• Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

• Во время еды дети должны правильно держать ложку.

• При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

2. воспитание культурно-гигиенических навыков;

3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

При поступлении детей в детский был выявлен уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (навыки культуры поведения за столом, навыки самообслуживания, навык пользования носовым платком, гигиенические навыки)

Для успешного формирования культурно – гигиенических навыков в моей группе созданы все условия

В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки у детей, формируются привычки : мытьё рук перед едой, после пользования горшком, и после занятий с использованием красок и пластилина. Все действия постоянно проводятся под контролем взрослых.

Дети учатся на примере взрослых и с их помощью последовательно одеваться, следить за своим внешним видом.

Наблюдая за каждым ребёнком, видно, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком. Таким детям предлагается помочь, другим. Дети, владеющие приобретенными навыками более самостоятельны. С детьми постепенно можно переходить от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету. Детей необходимо хвалить, давать положительные оценки их действиям: одобрять, поощрять, хвалить, чем поддерживали в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать лучше. Ребята с большим желание выполняют правила, легче запоминают их.

Так же необходим индивидуальный подход к каждому малышу. При приеме пищи дети учатся, как правильно держать ложку, как откусывать хлеб, кушать аккуратно, пользоваться салфетками, не торопится, и не разговаривать за столом во время еды. Благодарить после еды, говорить «спасибо».

При одевании и раздевании детей, так же можно использовать различные приемы: наглядные картинки, показ, помощь. Индивидуальный подход обязателен. Хороший результат дает использование художественного слова: народного фольклора (потешки, прибаутки, песенки, сказок, стихов.

В процессе работы применяются наглядные приемы обучения навыкам – показ, пример, которые занимают особенно большое место в работе с маленькими детьми. Показы нужно сопровождать пояснениями.

Важно, чтобы выполнение требований взрослого стало нормой поведения, потребностью ребенка.

В некоторых случаях приходится использовать порицание, но делаю это в косвенной форме, не называя имен детей.

Одним из приемов, который используется для освоения навыков - это прием повторения действий, упражнений. Объяснение нового действия сначала дается очень подробно, потом постепенно сужается и сводится к напоминанию правила. Особенно удачной является косвенная форма, когда заранее выражается уверенность в том, что дети правильно выполнят мои указания. Например, «Сейчас я посмотрю, как дети уберут все игрушки. У нас в группе будет порядок».

Таким образом, детям не только указывается на их действия, но и предполагаемый результат.

Хорошей формой упражнения детей в освоении культурно-гигиенических навыков являются дидактические игры.

Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой: «Купаем Таню», «Таня идет гулять», «Чаепитие в гостях».

Знание особенностей состояния нервной системы каждого ребенка позволяет использовать наиболее адекватные педагогические приемы индивидуальной работы, как на занятиях, так и в свободное время, в процессе игры.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. В приемной группы красиво оформлены консультации и рекомендации для родителей по формированию данных навыков. Необходимо проводить индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей, чтобы родители знали и поддерживали требования, предъявляемые к детям и дома.

Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия.

К концу года учебного года, при переходе детей в другую группу, нужно провести повторное наблюдение за детьми с целью выявления сформированности культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. По результатам диагностики разрабатывается план работы на следующий учебный год.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы
Фото «Мойдодыр»
Проект  по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы - фото
Фото №1 Проект Мойдодыр по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшей группы
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» Актуальность проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для первой младшей группы «Научим куклу Машу умываться» Цель: формирование навыков умывания. Задачи: Образовательные: Закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг» Конспект открытого занятия на тему: Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр – наш лучший друг». Цель:.

Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Краткосрочный проект «В гостях у Мойдодыра» Срок реализации: краткосрочный (ноябрь 2018г). Вид проекта: практический. Тип проекта: игровой.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Творческий отчет Воспитателя «Ивангордского центра ранней помощи детям —сиротам и детям с ОВЗ» Купериной Ирины Владимировны. Тема: «Воспитание.

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 17:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД