Лучший педагог года

Игра-занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Айгуль Ягудина
Игра-занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки» с участием родителей.

Образовательные задачи:

• закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя простые и нераспространённые предложения и предложения с однородными членами;

• учить пользоваться речью как средством общения, активизировать словарный запас через применение схем опорных картинок;

• учить отвечать на вопросы полными ответами;

• учить подбирать рифму;

Публикация «Игра-занятие в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• упражнять детей в выстраивании причинно-следственных связей, установленных автором текста;

• формировать умение определять по действию героя его цель, фиксировать результат выполнения данной цели;

• учить детей называть антонимическую пару свойств объекта;

• учить детей выявлять признаки объекта (функция, части) и делать описание.

Развивающие задачи:

Развивать:

• навыки связной речи;

умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого;

• логическое мышление, внимание через дидактические игры;

• коммуникативную речь в беседе, в чтении стихотворений;

• умение делать простые выводы, умозаключения в процессе дидактических игр.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

• положительное отношение к русским народным сказкам;

• умение соблюдать элементарные правила поведения в кругу сверстников;

• дружеские взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:

I. Организационный этап

Дети находятся в группе, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (ответы детей). Но ещё ребята можно закрыть глаза и произнести волшебные слова и оказаться в сказочном мире. А слова вот какие:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

(воспитатель превращается в Красную шапочку).

Красная шапочка: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь к своей любимой бабушке, но к сожалению заблудилась в этом лесу. По дороге я встретила сказочника, он сказал : «Найти тропинку к бабушке тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризом. Ребята, вы мне поможете? Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки?

(ответы детей)

Основной этап.

Красная шапочка: Чтобы отправится в путешествие нам необходимо пройти через этот мост, проговаривая волшебные слова, а иначе мостик сломается. Итак повторяем за мной:

"Вдоль по мостику пройдём

В лес чудесный мы придём

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес".

Красная шапочка: Ребята, посмотрите-ка что это за домик? Давайте постучим в дверь и узнаем кто же там живёт? (Выходит родитель в роли Гномика). Здравствуй Гномик! Мы ищем тропинку к моей бабушке, может быть ты знаешь как её найти?

Гномик: Здравствуйте дети! Да я знаю как вам помочь. Но сначала поиграйте со мной в игру "Доскажи словечко", вам нужно передавать мяч по кругу повторяя при этом слова, если слова закончились, тот у кого оказался мяч должен придумать слово по смыслу и в рифму.

Гномик: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице. (пошла).

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не. (пойму)».

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться. (не могу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся. (домой!»

Гномик: Какие вы молодцы! А теперь скажите, что это за сказка? (дети отвечают). Как говорится: "услуга за услугу". Я помогу вам найти тропинку, ведущую к дому бабушки Красной шапочки. Нужно пройти через этот мост, за которой вы увидите лису. Она и укажет куда дальше идти".

Дети и Красная шапочка: Спасибо тебе гномик! До свидания!

Красная Шапочка: Ребята нам опять надо пройти через этот мостик, проговаривая волшебные слова, а иначе он сломается. Повторяем за мной: "Вдоль по мостику пройдём.

В лес чудесный мы придём

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес"

Красная шапочка: Смотрите ребята кто это на пенёчке сидит? Это же Лиса! Давайте спросим у неё дорогу. Здравствуй Лиса! Гномик, твой сосед, сказал, что ты знаешь как найти тропинку, ведущую к дому моей бабушки.

Лиса (родитель в роли Лисы) : Здравствуйте дети! Я покажу вам дорогу, но сначала поиграйте со мной.

Красная шапочка: Ребята, давайте расскажем лисе, какая она особенная. Посмотрите на экран найдите сходство и различие.

Игра с использованием ИКТ

Красная шапочка: Что вы можете рассказать о шерстке лисы?

Красная шапочка: Хорошо, а что вы можете рассказать морде лисы?

Красная шапочка: А какой хвост лисы?.

Красная шапочка: Зачем лисе такой пушистый хвост?

Красная шапочка: А глаза у Лисы какие?

Красная шапочка: На какое животное лиса больше всего похожа

Лиса: Как же я рада, что вы поиграли со мной.

Красная Шапочка: Правильно, ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнём, а лиса вместе с нами поиграет.

Физкультминутка

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

(Лиса благодарит детей за игру и указывает дорогу, через лес, к Петушку)

Красная шапочка: Ребята, в сундучке было указано, чтобы пройти через этот лес можно только, если проговорить волшебные слова:

Есть один волшебный лес.

Он из сказок и чудес,

Он из пташек беззаботных

И диковинных животных.

(дети повторяют слова)

Петушок: Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный?

Петушок: Здравствуйте, дети! Как же мне не грустить, я случайно перепутал эти картинки. А их нужно разложить по порядку.

Красная шапочка: Мои друзья, мы же не оставим Петушка в беде? (дети отвечают)

Тогда давайте поиграем в игру "Сыщики".

( Игровое действие: Дать детям набор перепутанных картинок и попросить разложить их в произвольной последовательности в одну линию слева направо. Показать схему игры «Паровозик из картинок»).

Красная шапочка: Разложи картинки в ряд – паровозиком и покажи схему нашей игры.

(Дети показывают схему «паровозик из картинок» Схема №1).

Красная шапочка: В каком месте происходят события?

Красная шапочка: Покажите схему, обозначающую место, где происходят события (дети показывают Схему №2)

Красная шапочка: Кто быстрее скажет, в какое время года происходит это событие?

Красная шапочка: В какое время суток?

Красная шапочка: Найди схему, обозначающую время событий

Красная шапочка: Посмотри на каждый «вагончик» паровозика из картинок и найди главного героя.

( возможный ответ детей: Главный герой – мальчик-козлёночек, потому что он нарисован на всех картинках.)

Красная шапочка. Как его зовут?

Красная шапочка: Скажи, какого он возраста? (ответы детей)

Красная шапочка Что еще нарисовано на всех картинках? (ответы детей)

( возможные ответы детей: деревья, трава).

Красная шапочка: Найди схему, обозначающую героев на всех картинках.

Красная шапочка: Назови действия козлёнка на картинке.

Красная шапочка: А что мальчик хотел?

Красная шапочка. : Найди схему, обозначающую нашу игру (Предложить ребенку взять любую понравившуюся картинку, переложить ее ближе к себе. Еще раз назвать действие объекта и его цель. Затем поиграть в игру "Что было раньше - что будет потом". Таким образом, картинки выстраиваются в логический ряд, схема №6).

Красная шапочка: Выберите любую картинку. (дети выбирают любую понравившуюся картинку)

Красная шапочка: А что раньше делал главный герой? Что он будет делать потом? (ответы детей)

Красная шапочка: Найди картинку, где главный герой разговаривает с сестрой. В какое место ты поставишь ее? До или после своей картинки?

Красная шапочка: Какая картинка будет последней? ( дети отвечают: когда сестра и мальчик вместе).

Красная шапочка: Разложи картинки «Кадры фильма», чтобы было понятно, о чем наш фильм.

Красная шапочка: Найди схему игры «Что сначала, что потом».

Красная шапочка: Какое свойство характера может быть у мальчика?

Игровое действие

Предложить ребенку расшифровать «секретное письмо», т. е. составить рассказ по серии картинок

(Красная шапочка обращается к Петушку)

Красная шапочка: Мы тебе помогли, а теперь ты нам подскажи, пожалуйста, тропинку к дому моей бабушки.

(Петушок благодарит детей за игру и указывает дорогу к дому бабушки Красной шапочки).

Заключительный этап

(Подведение итога занятия, закрепление действий в ходе игры - путешествия).

Красная шапочка: Все задания мы с вами выполнили. Наше путешествие приблизилось к концу.

Ребята, вы очень помогли мне и сказочным героям. Теперь я смогу сама дойти до своей бабушки. В благодарность за вашу отзывчивость сказочник приготовил для вас сюрприз, который лежит под этим деревом. (дети достают книгу "Русских народных сказок") К сожалению вам, дорогие друзья, пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят слова, Красная шапочка превращается в воспитателя).

Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду каждому по очереди кидать мяч, а вы будете ловить и рассказывать каких героев встретили в сказочном лесу, в какие игры играли. (Дети по очереди ловят мяч и рассказывают о своём путешествии).

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы № Ф. И. ребенка Основное направление развивающей коррекционной работы Методы и средства развивающей работы Цели и задачи 1 Безопасность.

Требования к речи на каждом возрастном этапе 1 младшая группаСамостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД