Голованева Инна Викторовна
Игра-занятие с дошкольниками 5–6 лет. Изобразительная деятельность «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми: игра – занятие
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Безопасность».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.
Задачи:
1. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
2. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Игра-занятие с дошкольниками 5–6 лет, Изобразительная деятельность „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать творческие способности и воображения, учить раскрашивать рисунок восковыми мелками.
4. Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
5. Формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев, вырезанные из бумаги силуэты листьев, восковые мелки.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а у нас что, где – то что – то заскрипело, что за звук, а ну ка посмотрите, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.
А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева.
Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. Вот и животные написали письмо нам: «Ребята, у нас беда, помогите пожалуйста, деревья осыпались и мы не можем найти с какого дерева упал листик.» Ребята поможем животным?
Игра «С какого дерева листок».
Ознакомление с названиями деревьев.
Давайте поиграем в еще одну игру. Посмотрите на доску, вы видите 4 дерева, сейчас вы закроете глаза, и скажите, чего не хватает.
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.
Физкультминутка
А вы знаете, как листики за окном шумят, давайте попробуем с вами пошуметь как они.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения руками влево-вправо.
Снова кружатся на носочках.
Раскрашивание листьев.
А сейчас я вам предлагаю пройти на свои места.
Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Чем мы займемся? (Ответы детей).
А я вам предлагаю раскрасить листики восковыми мелками.
Дети рассматривают вырезанные из бумаги силуэты листьев, характерные для разных деревьев, выбирают соответствующие им цвета красок (желтая, красная, оранжевая) и раскрашивают их.
Звучит музыка.
А теперь, приклеиваем листики на наше волшебное осеннее дерево.
А почему дерево у нас волшебное?
Рефлексия.
Создание коллажа из осенних листьев. Дети наклеивают разноцветные листья на большой лист бумаги, создавая коллаж.
А почему дерево у нас волшебное? (Листики с разных деревьев).
Вопросы:
– а какое у нас было задание? Мы помогли нашим животным. – Какие деревья вы знаете?
– Что вам понравилось на занятии?
Ребята, за то, что мы помогли животным собрать листочки, они передали вам угощение. (Печенье).