НОД с детьми старшей группы (изобразительная деятельность) «Осеннее дерево»

Лидия Ефремова
НОД с детьми старшей группы (изобразительная деятельность) «Осеннее дерево»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «кляксография»

Задачи:

*Учить создавать образ с помощью техники «кляксография».

*Уточнять и углублять представления детей об окружающем мире.

*Развивать дыхательную систему.

*Активизировать речь за счет слов: клякса, монотипия.

*Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

*Способствовать развитию у детей воображения и творчества.

*Развивать пространственное мышление.

*Воспитывать у детей интерес к рисованию.

*Воспитывать умение работать аккуратно.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.

Оборудование и материал к занятию: трубочки, баночки с тушью у каждого, рисунки детей по теме «Осенние краски», интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, листочки, вырезанные из бумаги, влажные салфетки.

Ход:

1. Организационный момент

2. Основная часть

- Послушайте загадку

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…

Дети: - Осень

- Посмотрите, ребята сейчас я оживлю отгадку. (ИКТ - поздняя осень)

- Наступила поздняя осень. Что мы имеем в виду, когда говорим поздняя осень?

Ответы детей.

- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем осенний лес поздней осенью!

Чем вам больше всего нравится рисовать?

Ответы детей

- Сегодня я вас научу рисовать деревья без помощи кисти.

Мы будем рисовать с помощью кляксы. Ребята, вспомните, что такое клякса?

Ответы детей:

Клякса – это след, пятно, оставленный краской. Оказывается, клякса может быть и способом рисования.

- Ребята, давайте мы сейчас с вами посмотрим, как слетают с дерева последние листочки.

Гимнастика для глаз с использованием мультимедийного тренажера (на экране – картинка – дерево, надо взглядом следить за листочками, которые перемещается по экрану.

- А теперь предлагаю поиграть и сдуть самим последние листочки.

Дыхательное упражнение «Подуем на листики»

(На ладошку положить лист вырезанный из бумаги, и сдуть его).

- Посмотрите, как я дую на листик, не надуваю щеки и медленно выпускаю воздух через губы-трубочки.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на стебельке сидим,

Ветер дунет – полетим.

- Я покажу вам, как вырастить на листе бумаги дерево с помощью одной маленькой капли.

- Мы с вами будем использовать ваши рисунки с прошлого занятия. С помощью какого приёма мы рисовали?

Дети: - Монотипия

Показ

На нижнюю часть листа накапаю из баночки, так, чтобы получилась толстая капелька. А теперь начинаю выдувать через трубочку воздух на капельку: вот так…Обратите внимание, как я дую в трубочку. Покажи, Саша, как ты будешь дуть. Вот как дует Саша: сделал вдох, не надувает щеки и медленно выпускает воздух через губы-трубочки…. Покажите, как вы будете дуть….Куда я направляю трубочку, чтобы капля поползла вверх?

- Итак, что же я вырастила?

-Правильно. Теперь прямо на стволе мы разместим капли, из которых вырастут ветви. Листок можно поворачивать в любом направлении.

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть

- Посмотрите, все деревья отличаются друг от друга.

Оказывается дерево без листвы тоже бывает красивое, а вы это сумели изобразить.

- С помощью чего мы рисовали деревья? (клякса). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!

- Теперь мы соберём ваши деревья в осенний лес!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Верба душистая» — изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группеФотоотчет «Верба душистая» — изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группе Фотоотчет. «Верба душистая» - изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группе. Цветущая верба служит верным признаком прихода.

Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций» Цель: развивать эмоционально-личностную сферу дошкольников в игровой деятельности. Задачи: учить детей интерпретировать и дифференцировать.

Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР. Консультация для воспитателей Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР В настоящее время проблеме воспитания и.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника: кляксография – экспериментирование).

Конспект прогулки для первой младшей группы в рамках мастер-класса «Осеннее дерево» Цель: 1. Формировать знания о деревьях 2. Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья) 3. Активизировать.

Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево» (2–3 года) УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА» ПОСЁЛКА.

Музыкальная деятельность с детьми старшей группы «Зимние забавы» Тема музыкальной деятельности: «Зимние забавы» Старшая группа. Цель: Обобщить представление детей о зимних играх, используя разные виды.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем» Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

НОД «Снегири». Изобразительная деятельность в старшей группе Цель: Вывести детей за рамки конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения, используя средства звуков природы, музыки,.

Создаем картину из пластилина. Лепка «Осеннее дерево» в старшей группеСоздаем картину из пластилина. Лепка «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: Изготовление картины в технике пластилинография. Задачи: - Совершенствовать умение работать с пластилином. - Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы (изобразительная деятельность) «Осеннее дерево»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цели: 1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03"; 2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;...
Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян»
Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в...
Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к...