Папки-передвижки

Музыкальная деятельность с детьми старшей группы «Зимние забавы»

Галина Синчук
Музыкальная деятельность с детьми старшей группы «Зимние забавы»

Тема музыкальной деятельности : «Зимние забавы»

Старшая группа.

Цель:

Обобщить представление детей о зимних играх, используя разные виды образовательной деятельности; музыку, познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательная;

Публикация «Музыкальная деятельность с детьми старшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о зиме, зимних играх через музыкально – ритмические движения. Закреплять умение обобщать представление о временах года.

Воспитательная;

Создать условия для переживания эмоций. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Развивающая;

Вызвать желание самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции. Развивать у детей умение передавать музыкальный образ в пении, движениях, танцах.

Целевые установки;

1. Закрепить знания детей о зиме, зимних играх, через музыкально – ритмические движения; построение кругом, движения в парах, хороводный шаг.

2. Закрепить умение общаться, создав условия для проявления положительных эмоций средствами музыки, согласовывать движения друг с другом и в соответствии с характером музыки, с удовольствием исполнять знакомые песни, танцы, игры. Выразительно изобразить заданный образ (снежинки, снеговики). Самостоятельно оценивать достижения друг друга детьми.

3. Вызвать желание самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции проявляя самостоятельность и творчество

1. Организационный момент.

Создать условия для основных танцевальных движений: лёгкий бег. Создать условия для ориентировки в пространстве: двигаться по кругу, в парах. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Словесный и практический метод организации работы воспитанников.

Музыкальный

Материал Деятельность

педагога Деятельность

ребёнка Результат

Упражнение «Сани»

А. Филиппенко

Упражнение «холмик, сугроб, горка» - на развитие чувства ритма.

-снег дорожки заметает, снежный холмик вырастает.

(присесть)

День за днём снежок метёт, над холмом сугроб растёт.

(встать)

Снег идёт, сугроб не тает, сверху горка подрастает.

(поднять руки вверх) Организация

входа. Педагог предлагает поехать на полянку.

Объяснить, как выполнить упражнение. Слушают задание. Едут на «санках» парами.

Дети выполняют упражнение. Мотивация к теме «Зима» Выполнение упражнения

Организованный вход. Построение в круг.

Отметить правильность выполнения.

Пытаются сформулировать тему деятельности.

2. Опрос воспитанников по предыдущему материалу.

Обогащать представления детей о признаках зимы через музыкально – ритмические движения. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни. Закреплять умение петь лёгким подвижным звуком. Обогащать музыкальное впечатление детей. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Использовать приём погружения в музыку. Дети определяют общее настроение, характер музыкального произведения, поют в удобном голосовом диапазоне, правильно передавая мелодию. Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Музыкальный

материал Деятельность

педагога Деятельность ребёнка Результат

П. И. Чайковский «Январь. У камелька»

Упражнение на дыхание «Насос»

Артикуляционная гимнастика

Попевка «Зимой»

Песня «Что нам нравится зимой»

Е. Теличеевой.

Ритмическое упражнение «Метелица» Г. Вихаревой

Приобщение детей к музыкальному искусству. Вопросы: что чувствовали, когда звучала музыка? Какое настроение передал композитор в музыке?

Подготовка голосового аппарата.

Показ упражнения.

Настроить детей на пение.

Предложить выполнить движения по тексту. Слушают и отвечают на вопросы.

Дети выполняют.

Дети работают языком.

Исполняют песню выразительно и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют плавные движения самостоятельно. Определили общее настроение, характер музыкального произведения.

Отметить все ли правильно выполнили.

Закрепление практических навыков.

Совместно оценивают исполнение.

Закрепление ритмических движений.

3. Изучение нового материала.

Развивать чувство ритма в смене движений и в смене композиции, в синхронном исполнении с музыкой.

Воспитывать в детях желание двигаться под музыку, импровизировать движения. Воспитывать культуру движения в танце.

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая её эмоционально – образное содержание.

Использовать словесные, наглядные, художественно – практические методы.

Для мотивации активности воспитанников применить; включить аудиозапись музыкального произведения, раздать девочкам макеты снежинок, медали снеговиков для мальчиков.

Музыкальный материал Деятельность педагога Деятельность ребёнка Результат

Пластический этюд «Снежинки»

«Вальс» Р. Глиэра

Импровизация «Снеговички» под р. н. м.

Педагог обращает внимание на смену характера музыки и предлагает танцевальными движениями показать, как кружатся снежинки.

Предложить изобразить характерные движения снеговиков под музыку. Девочки отмечают смену музыки, движениями соответствующими характеру звучания «Вальса»

Мальчики импровизируют самостоятельно

(подгруппой) Дети оценивают выполнение танцевальных движений снежинок.

Дать оценку выполнения друг другом импровизации.

4. Закрепление музыкального материала.

Развивать танцевально – игровое творчество.

Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание музыки.

Формировать музыкальные способности; поощрять проявление активности и самостоятельности.

Создать условия для ориентировки в пространстве: двигаться врассыпную,

по кругу, в парах, «змейкой».

Определить степень выполнения воспитанниками ново материала. Показ движений у кого получилось правильнее.

Музыкальный материал Деятельность педагога Деятельность ребёнка Результат

Игра «Снежинки летайте»

Л. Олифировой.

Ритмический танец «Замела метелица»

Напоминает правила игры. Создать игровую ситуацию.

Приглашает всех на общий танец.

Выполняют соответствующие движения под музыку.

Дети танцуют знакомый танец, отмечая в движениях радостный характер музыки. Закрепили умение ориентировки в пространстве. Получили положительные эмоции в процессе игры.

Закрепили знакомый танец.

Дети делятся впечатлениями.

5. Задание на дом.

- Когда домой вы придёте,

Краски, кисти там найдёте.

Нарисуйте зиму вы –

Небывалой красоты!

Развивать фантазию, воображение, творческие способности в продуктивной деятельности.

Воспитывать желание выразить чувства, настроение полученные от музыки в художественных изображениях.

Музыкальный материал Деятельность педагога Деятельность ребёнка Результат

Вспомнить музыкальные произведения.

Как звучала музыка?

Педагог предлагает детям нарисовать дома, что понравилось на зимней прогулке? Дети дома рисуют с помощью взрослых. Выставка рисунков в зале «Что нам нравится зимой»

Рефлексия.

Понравилась, ребята вам прогулка?

В какие игры больше понравилось играть?

В какие игры будете играть на улице?

Дети оценивают деятельность друг друга и себя.

Подвести итог деятельности; - какой эмоциональный настрой у детей после музыкальной деятельности?

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Физкультурный досуг для детей старшей группы Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» 4 неделя января 25.01.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» - Маша, Федор, Рома. Работа по звукопроизношению:"Су- су.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» .

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект комплексного занятия по рисованию и грамоте «Зимние забавы» для детей старшей группы Программное содержание: Продолжать учить детей сюжетному рисованию. Изображать в рисунке зимний сюжет, передавать строение фигуры человека,.

Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием игровых технологийНепосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием игровых технологий Задачи: 1. познакомить детей со звуком и буквой [С], формировать умения подбирать слова с данным звуком в начале слова, определять место.

Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Зимние забавы»Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Зимние забавы» 1ый день: Участие педагога-психолога в реализации проекта по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию. Дата проведения:.

Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной коррекционной группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной коррекционной группы «Зимние забавы» Составила: Инструктор по физическому.

Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение) Сегодня мы с вами продолжим наши эксперименты с магнитом. Что мы узнали на прошлых опытах с магнитом? (ответы детей) Мы с вами узнали, что.

Зимние спортивные забавы для детей старшей группы (5–6 лет) Задачи: • Прививать любовь к спорту и физической культуре; • Развивать физические качества; • Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная деятельность с детьми старшей группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД