Конспект игрового занятия для развития речевого дыхания «Зайчик»

Татьяна Малая
Конспект игрового занятия для развития речевого дыхания «Зайчик»

Игра-занятие «Зайчик»

Ознакомление детей с признаками зимы. «Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания.

Цель: расширять знания детей об окружающей живой природе; уточнять представления детей о зиме, активировать в речи детей слова: пушистый, белый, мягкий; развивать у детей воображение; формировать умение делать плавным и длительным выдох (не добирая воздуха).

Продолжать развивать интерес к коллективной работе и закреплять навыки пользования кистью и краской, учить рисовать способом примакивания по всему месту.

Материал: зайчик, корзина с ватой, голубая гуашь, кисти, мольберт, картина с изображением зимнего леса.

Ребята! Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, но пришли к нам не только взрослые. А так же лесные жители. Кто это, вы должны догадаться сами, отгадав загадку про нашего гостя. И так, слушайте внимательно:

Кто там скачет – прыг да прыг

И под елочкой сидит,

Как снежок пушистый,

Беленький и чистый?

(зайчик)

- Правильно, зайчик. Мы с вами уже знаем, что зимой в лесу зверям холодно и голодно. Вот и нашему зайчику захотелось погреться, он и забежал в детский сад. Да я вижу, что он принес с собой. Давайте посмотрим что это? Ребята, да это же снег! Посмотрите какой он белый, мягкий, пушистый. Положите его себе на ладошку и подуйте на него как ветерок. (Дети дуют на вату). Что же мы видим? («Снежок» упал на землю). А скажите, как падал снег? (Плавно, тихо, не спеша, нежно). Молодцы!

Вот вы подержали «снежок» в руках и они, наверное, у вас замерзли. А для того чтобы их согреть нам нужно потереть ладошки. (Дети пытаются согреть ручки).

- Ребята, зайчик-то мне на ушко шепчет, что знает другой способ, как можно согреться. Он предлагает поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит». Поиграем? (Выход детей на середину группы для участия в игре) (Игра). Молодцы!

Теперь я вижу, что все согрелись- и зайчик и вы. Может кто-то повеселит нашего гостя и расскажет ему стишок? (Стихи про зайчика).

1 ребенок: Зайки скачут: скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

2 ребенок: Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Зайчику очень понравились ваши стихи и вы ему тоже очень понравились, но пришло время возвращаться нашему гостю домой в лес. Но вот беда, пока он был у нас в гостях, ветром и снегом замело все его следы. И он теперь не знает куда бежать. Мы ему должны помочь вернуться в лес. Поможем? А для этого нам надо нарисовать его следы. У меня есть картина, на которой нарисован зимний лес, где живет наш зайчик. Посмотрите, как много выпало снега в лесу. Какие сугробы намело. Деревья и те стоят в снегу. Только елочки зеленеют одни, но они тоже покрыты снегом. Вот мимо этих елочек и скакал зайчик. Я вам сейчас покажу, как скакал зайчик и какие следы он оставил. Подходите ко мне по очереди и с помощью кисточки и краски вы нарисуйте следы зайчика. (Рисование).

Ну вот, молодцы! Все справились с заданием и помогли нашему гостю нарисовать его дорогу, по которой он скакал.

И теперь, когда все готово, зайчик говорит нам спасибо и прощается. Давайте и мы с ним попрощаемся, пусть не забывает про нас и забегает еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей»Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Программное содержание: закрепить представление об основных свойствах.

Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у детей» .

Итоговое занятие в конце года, ясельная группа «Зайчик заблудился» «Зайчик заблудился» (Итоговое занятие в конце года, ясельная группа) Цель: создание условий для формирования физических, интеллектуальных.

Мастер-класс «Театральный зайчик»Мастер-класс «Театральный зайчик» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Я сейчас вяжу театр "Рукавичка". В нём живут разные животные. Хочу рассказать,как я вязала зайчика. Для работы.

Мастер-класс «Пасхальный зайчик»Мастер-класс «Пасхальный зайчик» Скоро такой замечательный праздник - Пасха. У нас, в саду, по традиции, будет выставка - ярмарка. Все что-то делают, готовят различные сюрпризы.

Занятие по пересказу сказки «Белочка и зайчик» Образовательные задачи: Учить детей передавать текст последовательно, полно, выразительно. Графически правильно строить предложения. Совершенствовать.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять.Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Здравствуйте! По прочитанной сказке «Заюшкина избушка» сделали аппликацию «Домик для зайки». Для этого нам понадобится: листы альбома.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ Занятие по художественной литературе. Стихотворение "Зайка". Программное содержание: - Расширять эмоциональность и образность восприятия.

Занятие по художественному творчеству (лепка) «Зайчик» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 НОД «Зайчик». Художественное творчество. Лепка. Первая.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для развития речевого дыхания «Зайчик»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 08:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....