Лучший педагог года

Играем дома с детьми с РАС

Цезалия Викторовна Щадина
Играем дома с детьми с РАС

Играем дома с детьми с РАС.

Щадина Ц. В.

Педагог/психолог/Учитель-дефектолог

Аутизм - спектральное нарушение на основе характерных признаков, проявляющееся в социально-коммуникативных трудностях, в поведении, в развитии Высших психических функций. Расстройство аутистического спектра (РАС) – это нарушение развития человека, которое сохраняется всю жизнь и проявляется по-разному. Люди с РАС воспринимают окружающий мир иначе. Дети с РАС предпочитают собственные однотипные игры в одиночестве с повторяющимся сюжетом. Не понимают простых слов, названий предметов и действий. Этому их приходится учить. Обучением детей с РАС занимаются специалисты. Но и родителям необходимо общение со своим ребёнком, так же как и ребёнку, который может и не показывать своего желания. И часто родители детей с РАС затрудняются в общении, не знают, как найти способы взаимодействия со своим ребёнком.

Публикация «Играем дома с детьми с РАС» размещена в разделах

В процессе налаживания продуктивного взаимодействия родителя с ребёнком важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его восприятие окружающего мира и отношение к нему. Так как особенности детей с РАС настолько необычны, поэтому и относиться к ним надо так же. А именно, одни дети с РАС очень любят прикосновения или «обнимашки», а другие, наоборот, не терпят даже малейшего к себе прикосновения. Одни дети могут совершенно не чувствовать боль, а другим даже незначительные царапины причиняют сильный дискомфорт. Кому-то из детей с РАС нравится звук металла по стеклу, кто-то не отрывая взгляда может смотреть на горящие свечи…

Самым доступным способом взаимодействия с ребёнком, конечно же, является игра. Оставаясь с ребёнком дома, можно с ним поиграть. Но, как мы уже знаем, ребёнок с РАС – особенный. И ему может не сразу понравиться Ваша идея. В игру ребёнка следует вовлекать постепенно. Можно надуть воздушный шарик и поиграть им, находясь рядом с ребёнком или предложить ребёнку самому надуть шарик. Для привлечения внимания ребёнка можно надуть шарик и отпустить его полетать по комнате. Через какое-то время попытаться вовлечь в игру ребенка, называя его ласково по имени и призывая к игре… И так, шаг, за шагом, без натиска, мы постепенно можем привлечь внимание ребёнка и играть с ним в игры. Игры должны приносить обоюдное удовольствие и желание играть. Во время совместных игр родители и дети налаживают положительный эмоциональный контакт, становятся ближе друг другу. Кроме этого, в зависимости от игры, могут решаться самые различные цели и задачи. Например, простая, казалось бы, игра «Пошуми маракасом» (используем маракас, а не погремушку, для того, чтобы ребёнку было удобно держать предмет в руках). Родитель держит один маракас у себя в руке, а другой предлагает взять ребёнку (ребенок может и не взять маракас с первого раза). Ход игры: Родитель держит маракас в руке, трясёт им. Издаются звуки. Родитель поёт тихим, добрым голосом простую песенку, которая нравится многим детям: «Игрушечка-погремушечка, погреми, позвени, погремушечка. Вот так, вот так, и ещё вот так. Погреми, позвени, погремушечка». В этой несложной игре решаются сразу несколько больших задач: налаживается психоэмоциональный контакт родитель+ребёнок, ребёнок слышит родной приятный голос и тянется к родителю, одновременно и непринуждённо развивается слуховое восприятие голоса и музыкального инструмента, развивается чувство музыкального ритма, координации движений рук.

Для общения с ребёнком можно использовать различные игры с пуговицами. Пуговицы берутся, желательно, крупные – их ребёнок легче возьмёт и удержит в руке. Пуговицы можно раскручивать пальчиками, как юлу, сбивать горку из пуговиц, нанизывать на толстую леску, создавать различные узоры (на нарисованных шаблонах и контурах, считать их, разделять по размеру, цвету и формам, строить различные фигуры и башенки.

Ещё одна интересная игра «Ёжик» и «Солнышко». Положить перед ребёнком картонный силуэт «Ёжик» и набор цветных прищепок (в «Солнышко» играем, когда ребёнок освоит игру «Ежик»). В этой игре решаются задачи социально-коммуникативного взаимодействия, развивается мелкая моторика пальцев рук и пинцетный захват, закрепляется знание основных цветов, звукоподражание. Ход игры: 1. Родитель предлагает ребёнку взять прищепки сначала синего, затем зелёного цвета и надеть на ёжика иголки, приговаривая при этом: «Коль, коль, коль!». 2. Родитель предлагает ребёнку взять прищепки красного и жёлтого цвета и надеть на солнышко лучики, приговаривая при этом: «Ой, ой, горячо!».

Следующая игра «Макаронки». В этих играх отрабатываем пинцетный захват, развиваем мелку моторику пальцев и координацию, узнаём и называем предметы, развиваем зрительное внимание. Описание: Перед ребёнком устанавливается вертикально шпажка, закреплённая в кусочке пластилина. Взрослый заранее подготавливает фигурки из макаронных изделий «Макфа» (самолётик, машинка, звёздочки, мотоцикл, колокольчик, матрёшка). Предлагает ребёнку нанизать на шпажку фигурки, предварительно задав вопрос: «Что это?» или, называет предмет сам, ждёт эхо-повтор от ребёнка. Усложнё нный вариант: перед ребёнком выкладывается ряд фигурок в определённой последовательности. Ребёнок самостоятельно ищет фигурки, следуя этой последовательности и нанизывает их на шпажку.

«Игра с крупой». Цель: развитие слухового внимания, мелкой мото-рики. Описание: Подготовить баночки с манкой, гречкой и горохом. 1. Дать ребёнку послушать, как звучит каждая баночка (шуршит, гремит, стучит) 2. Дать ребёнку в руки по очереди манку, гречку и горох, найти самую «тихую» крупу, самую «громкую». 3. Дать ребёнку засыпать дорожку манкой. Нарисо-вать силуэт листьев камней на дорожке, обработать клеем и предложить ре-бёнку засыпать гречкой -листья, а горохом – камни. Таким образом, слуховое внимание развивается с помощью тактильных анализаторов.

«Радуга» - игра с красками. Цель этой игры: развитие сенсомоторных навыков. Взрослый подготавливает семь прозрачных стаканов и акварельные краски с кисточкой. Ребё нок слушает стих про цвета радуги : «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» (первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета). Ребёнок с помощью взрослого набирает соответствующую краску и помещает в стакан с небольшим количеством воды. Затем все окрашенные стаканы ребёнок перечисляет (по возможности, повторяет или показывает цвета за взрослым. Усложнё нный вариант: если ребёнку доступно, можно окрасить воду в стаканах в оранжевый, зелёный и фиолетовый цвет, путём смешивания красок. Затем на листе бумаги для акварели поочерёдно проводим цветные дуги, рисуя радугу. Закрепляем навык соответствия цвета краски и названия цвета (семантический смысл слова).

Итак, зная и учитывая особенности своего ребёнка, предлагаемые игры могут значительно облегчить взаимодействие родных людей, помочь родителям и детям сблизиться, понять друг друга и хорошо провести время.

Список литературы

1. Астапов В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихоло-гии.

2. Панфилова М. А. Игротерапия общения.

3. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения дошкольников.

4. Лебединская К. С., Никольская О. С., Баенская Е. Р. Дети с нарушениями об-щения: Ранний детский аутизм.

5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать.

Публикации по теме:

Играем с детьми в развивающие игры Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и.

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 «Березка» «Играем с ребёнком дома». Составил воспитатель:.

Консультация для родителей «Играем и поём дома» Вы наверное дома часто своему ребенку,когда что-нибудь делаете приговариваете потешки например:водичка,водичка умой моё личико,чтобы глазки.

Консультация для родителей «Дома играем — математику изучаем» (старшая группа) Цель: показать родителям, как на основе игр закрепить знания, умения, навыки по математике, играя дома с ребенком. Работа по формированию.

Консультация для родителей «Эксперименты дома, играем вместе!» Инструкция как вырастить кристаллы!Выращивание домашних кристаллов простой и увлекательный процесс, если заранее изучить правила.

КОП «Играем с мячом» с детьми 6–7 лет Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Играем с мячом» с детьми 6 – 7 лет Возраст: дети 6 - 7 лет Количество детей:.

Мастер-класс для родителей детей 2–3 лет «Играем дома в театр» Мастер-класс для родителей детей 2-3 лет «Играем в театр». Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание.

Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома» Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома». Воспитатель: Митина Л. В. Цель: Познакомить родителей с игровой.

Советы родителям младших дошкольников «Играем дома в сенсорные игры» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома» Игры —одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников —способ познания окружающего. Действительно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играем дома с детьми с РАС
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 08:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД