Любовь Гурьдюмова
Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт.
▼ Скачать + Заказать документы
Играем в шашки – развиваем интеллект.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Интеллект - это способность личности к познанию, осмыслению и разрешению задач. Понятие интеллекта соединяет в себе все познавательные процессы индивида: воображение и восприятие, ощущение, память, мышление и представление. Следовательно, «развитие интеллекта» включает в себя развитие всех умственных способностей человека.
Публикация «Играем в шашки — развиваем интеллект, Фотоотчёт,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
В ФГОС, в разделе «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования» говорится «… ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет различными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, подчиняется разным правилам и социальным нормам.
Все это хорошо формируется через игру, так как игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, это средство познания ребенком действительности и наиболее привлекательный вид деятельности.
Интеллектуальная игра – это такой вид игры, которые основывается на применении игроками (дошкольниками) своего интеллекта и эрудиции. Поэтому в этом году, при разработке программы дополнительного образования особое внимание решила уделить игре в шашки. Игра в шашки развивает у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. На протяжении обучения дети овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.
Свою работу построила следующим образом: в игровой форме дети познакомились с шашечным королевством; понятиями: шашечная доска, шашки; познакомить с расстановкой шашек на шашечном поле. Дети узнали, что такое шашечные дороги; учились делать первые ходы. Когда первые правила были закреплены на практических занятиях, стали осваивать премудрости шашечной игры. Познакомить с шашечным понятием центр, фланг.
Узнали, что нужно защищать фланги, чтобы победить.
И вот первые шашечные бои.
Появились победители. Среди них Ротнов Максим (прямо на фото)
и Андрушенко Настя
Они выигрывают не только своих сверстников, но уже и воспитателей и родителей. Интерес к шашкам возрос. Утро в детском саду начинается с игры в шашки или день заканчивается этой игрой.
Даже те, кому ещё не удалось победить, играют с интересом и не собираются сдаваться.
В конце года провела тестирование. Результаты показали, что данное направление выбрано не зря и мы будем играть в шашки дальше.