Приложение МААМ

Мастер-класс «Мы играем в шашки!»

Наталья Петровна Артонова
Мастер-класс «Мы играем в шашки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Играем в шашки

Не легкая задача не куклы – неваляшки!

Познать хотят игрушку названьем «чудо – шашки»!

Из разнообразия всех видов деятельности в свободное время в детском саду, я отдаю предпочтение настольной игре в шашки, которую считаю одной из самых интересных и всесторонне развивающих игр для детей.

(Презентация 1-4 слайды)

(5 слайд) Закрепить знание детей об игре в шашки, закрепить правила игры,

Публикация «Мастер-класс „Мы играем в шашки!“» размещена в разделах

умение пользоваться числом, как результатом измерения, определять равенство нескольких групп предметов по числу (столько же, по 32, 12, одинаковое количество, поровну, понятия чётные и нечётные числа.

(6 слайд) Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия: вертикальные, горизонтальные линии, познакомить с диагональной линией, в умении составлять алгоритм деятельности.

«Область коммуникация» :

Обогащать словарь детей новыми словами: шашист, турнир, партнёр, диагональ, ничья.

«Область социализация» :

Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.

(7 -10 слайд) Знакомство и обучение детей игре в шашки происходит поэтапно, по принципу : от простого к сложному. Я предлагаю стихотворный вариант, который очень помогает детям быстро освоить правила этой умной игры.

1) Начинать бой можешь смело – первый ход всегда за белой!

2) Шашки медленно, но метко шагают лишь по черным клеткам!

3) Наверно, шашкам не везет, что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!

4) Знают все : и стар, и млад, шашкой бьем вперед – назад!

5) Шашка соперника сразу погибнет, если твоя ее перепрыгнет!

6) Полям вдруг конец настанет, сразу шашка «дамкой» станет!

7) Чтоб твою «дамку» не поймали, ход ее по всей диагонали!

8) Цель игры – побить «врагов» и чтоб им не было ходов!

(11-12 слайд) Шашки по праву признана одной из самых интеллектуальных игр, она стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает память и внимание, что очень важно для подготовки к школе. Поскольку большая часть детей в дошкольном возрасте по своей природе очень подвижны и активны то эта игра формирует у них такое качество, как усидчивость.

(13-14 слайд)А также игра в шашки воспитывает в детях такие качества, как умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям.

Начинать обучение детей игре в шашки я рекомендую в старшей группе детского сада. К пяти годам дети становятся больше усидчивы (могут заниматься одним видом деятельности в течение 20 – 25 минут) и способны играть по установленным правилам.

При обучении игре в шашки, прежде всего, важно знать, что детей ни в коем случае нельзя заставлять, они должны сами этого захотеть

(15 слайд)Главное, чтобы процесс обучения детей проходил ненавязчиво и интересно. Знакомить детей с новым для них материалом необходимо в простой и очень доступной для их понимания форме. Например, рассказывать детям о правилах игры в шашки можно в виде сказки или в стихотворном варианте. Правила игры в шашки на первый взгляд кажутся несложными, но эта игра содержит в себе много разного рода трудностей и тонкостей. Для того, чтобы дети хорошо научились играть в шашки, нужны систематические занятия, которые заключают в себе минимум теории и максимум практики.

Сами занятия по шашкам нужно проводить не более двух раз в неделю. Необходимо помнить, что играть в шашки ребенку нужно не только с игроками сильнее, но также и слабее него

По окончанию всех занятий обучения детей игре в шашки дети должны уметь мысленно рассуждать в ходе игры при каждом очередном шаге, анализировать правильные и ошибочные ходы, предвидеть ходы соперника на несколько шагов вперед, строить хитроумные шашечные комбинации, а также из множества ходов выделять самый верный и целесообразный. Подвести итог всего курса обучения необходимо проведением итогового соревнования по шашкам между детьми, где им вручаются дипломы и подарки.

-Сейчас я вам предлагаю побыть на месте детей и поиграть в разновидности игр по шашкам. Это и «Поддавки», «Чапаев», «Уголки», «Русские шашки». Определить какие пары во что будут играть мы сможем при помощи жеребьевки. (Присутствующие начинают играть).

Конспект НОД.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе. «Приключения Карандаша и Гвоздика»

Направление развития: познавательно-речевое (свойства и качества дерева и металла)

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: Создавать условия для систематизации и уточнения представлений о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева.

2. Создавать условия для развития речи.

3. Создавать условия для развития логического мышления.

3. Способствовать диалогическому общению со сверстниками и воспитателем.

4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

5. Создавать условия для экспериментирования.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методические приемы: Сюрпризный момент, загадки, действия с предметами, дидактическая игра, элементарные опыты, наблюдение опыта, рассказ-беседа, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Словарь:

Активиный: металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, тяжелый, легкий.

Пассивный: шероховатый, теплопроводность, шершавый.

Материалы и оборудование:

2 коробки, большой гвоздь, карандаш,

молоток, металлическая пластина, деревянный брусок, 2 гвоздя;

таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей,

картинка с изображением реки, костра,

металлические пластины, деревянные бруски, спички, гвозди по количеству детей;

металлическая ложка, деревянная ложка, миска с горячей водой.

картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов, картинки-портреты героев на каждого, магнит (магнит на веревке, разные металлические предметы.

Ход нод.

1. Организационный момент и введение в тему занятия.

Загадки детям.

- Ребята, посмотрите что это? (дети смотрят на экран проектора). Правильно, к нам пришло смс-письмо. Вам интересно узнать что в нем? Читаю письмо: ««Здравствуйте, ребята, мы с карандашом большие друзья, но не можем никак решить, кто из нас прав?

Карандаш говорит, что он самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!

А я-гвоздь утверждаю, что я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают!

Ребята, помогите нам, пожалуйста, разобраться кто же из нас главнее и важнее!»

-Ну, что ребята, поможем карандашу и гвоздю?

Цветной Ивашка

И чертить и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаш)

Металлический Антошка

Проблемная ситуация.

(Подходим к первому столу, на котором лежат две коробки).

-А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш.

А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку)

Если мы пошумим коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

А по запаху можно различить?

Как же нам узнать?

2. Основная часть

1. Дидактическая игра «Из чего сделано»

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Карандаша и для Гвоздика.

Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь)

А какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)

Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав - гвоздь или карандаш?

Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш прав!

2. Сравнение дерева и металла.

Но Гвоздь все не унимается: «А у металла поверхность - гладкая! Вот!»

- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.

Отличаются ли они? Чем?

Какие они на ощупь?

Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).

Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)

Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)

И Карандаш гордится этим.

А еще он говорит, что дерево мягче металла.

Как вы думаете, прав Карандаш?

Давайте проверим.

3. Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл» (показ воспитателя)

- Какой можно сделать вывод? (дерево мягкое, а металл твердый) .

- Но спор не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный! Проверим? Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

- Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный) .

Гвоздь и Карандаш: «Теперь мы поняли, что оба нужны и важны людям. И больше не будем ссориться».

- Вот и хорошо.

А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть.

4. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (дети маршируют)

Нужна нам мебель для квартиры (наклоны вперед)

Грузчиков мы пригласим (повороты туловища вправо и влево)

И поедем в магазин (руки перед собой сжаты в кулак - поворачиваем влево – в право изображая руль)

Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)

Кресла, стулья, табуреты, шкафы, диваны и буфеты. (приседания)

- Гвоздик и Карандаш отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Шли они, шли и вышли к речке (появляется макет) .

Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!».

А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему?

- Давайте проверим, что поплывет, а что потонет?

5. Опыт «Тонет-плывет» (дети опускают в таз с водой гвоздь и палочку)

-Какой можно сделать вывод? (металл тяжёлый, а дерево легкое.)

-Как же тогда Гвоздику перебраться на другой берег? (Его может перевести Карандаш, плот) ребенок показывает.

Так наши друзья и поступили.

Перебрались на другой берег.

Гвогдь: Как я устал!

Карандаш: А я есть очень хочу!

Гвоздь: Давай сварим уху.

Карандаш: Я пойду рыбу ловить, и я пойду.

Гвоздь: А кто будет костер разводить?

- Как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кто пойдет рыбу ловить.

(Карандаш должен рыбу ловить, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить он не боится огня.)

-Сварили друзья ухи, сели есть.

Потом друзья отправились в путь к новым приключениям.

3. Заключительная часть

Итог нод:

Гвоздь и Карандаш: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. На память мы дарим вам свои фотографии. И хотим, чтобы вы помнили о свойствах дерева и металла».

- У меня есть волшебная палочка. Передавая ее друг другу, назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. ( Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое, хрупкое, боится огня, не нагревается. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, ржавеет, притягивается магнитом, нагревается)

Сказка «Путешествие обезьянки по Хакасии»

Жила-была обезьянка,

Жила-была обезьянка,

Жила-была обезьянка,

А у обезьянки был хвост,

Коричневые ножки

И блестящий черный нос.

Решила наша обезьянка

В Хакасию как-то слетать,

Все думала и гадала

Как же билет ей на самолет достать?

Билет купила, вещи собрала,

И наша примадонна

По небу поплыла.

Прилетела в Абакан

Заглянула в ресторан,

По зоопарку погуляла

И в тире немного постреляла.

Потом она сказку посмотрела,

И мороженое съела.

По рынку китайскому походила,

И в парк «Орленок» даже заглянула.

На каруселях покаталась,

На танцплощадке покувыркалась.

Затем ей захотелось на лыжах покататься

Тогда она решила в Таштып срочно собираться.

Встречались по дороге много сел и деревень,

На айфон снимать все ей было не лень!

В Серебряном ключе на лыжах покаталась,

На леса Таштыпские долго любовалась.

На Арбатской писанице обезьянка задержалась

Ей вода целебная по вкусу оказалась.

По дороге в город увидала Хуртуях-Тас,

И узнать, что это захотелось в тот же час.

Женщина-экскурсовод все ей рассказала

И музей национальный под открытым небом показала.

Вдруг с нашей гостьей что-то приключилось,

Ее мохнатая голова почему-то закружилась!

Обезьянка вскрикнула: «Люди, помогите!

Меня к выхлопной трубе срочно вы несите!

Воздух очень чистый в Хакасии у вас,

И поэтому плохо стало мне сейчас!

У меня на Родине нет таких чудес,

И совсем не дивный наш заморский лес.

Вот бы вместо пальмы жить мне на сосне

И жарками нежными любоваться по весне.

А еще хочу я взять с собой орех,

Пусть растет на Родине, удивляя всех!

Всем своим сородичам надо рассказать,

Что не стоит летом в Сочи отдыхать.

Лучше вы летите в Хакасию скорей,

И возьмите вместе всех своих друзей!

Публикации по теме:

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Мастер-класс «Шашки из бросового материала»Мастер-класс «Шашки из бросового материала» Для изготовления шашек из бросового материала понадобятся:крышки от маленьких бутылочек "Иммунэле" голубого и тёмно-синего цветов,наклейки.

Игра в шашкиИгра в шашки Шашки – это очень увлекательная игра, которая служит для развития воображения, логического мышления, сообразительности, учит мыслить, воспитывает.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в шашки» Консультация для родителей «Как научить ребенка играть в шашки» Вряд ли кто-нибудь сомневается, что одним из хороших способов развития.

Мастер-класс для педагогов «Шариками играем — речь развиваем» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс для родителей. Тема «Играем вместе» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, станица.

Мастер-класс «Играем-речь развиваем» Мастер-класс «Играем – речь развиваем» 1 слайд. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого.

Развлечение в подготовительной группе «Из шашки в дамку»Развлечение в подготовительной группе «Из шашки в дамку» Развлечение «Из шашки в дамку». Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мы играем в шашки!»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 12:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Мы играем в шашки!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Артонова (УИ 1074294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД