Елена Щербакова
Игры для развития памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития памяти
Что же считается хорошей или плохой памятью?
Прежде всего, в понятие хорошей памяти входит объем заполненной информации и быстрота запоминания, а также время хранения информации.
Существуют два вида памяти:
• Непосредственная (механическая).
• Опосредованная. Причем ее роль увеличивается с возрастом: чем старше ребенок, тем большее количество материала усваивается именно благодаря опосредованной памяти.
Публикация «Игры для развития памяти» размещена в разделах
- Игры для детей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Запоминай»
Ребенку зачитываются пары слов, которые он должен запомнить.
Вариант №1
ТАРЕЛКА – СУП
ПОЧТА – ПИСЬМО
ЗИМА – СНЕГ
БУЛКА – МУКА
КАРАНДАШ – БУМАГА
МАШИНА – ДОРОГА
Затем зачитываются только первые слова, а ребенок называет парные слова.
Вариант №2
КНИГА – ОКНО
РУКА – ТУЧА
ВИЛКА – ДЕЛО
СОСНА – ЛОЖКА
Вновь ребенок повторяет те слова – пары, которые он запомнил. Если ребенок затрудняется, то подсказываем первый слог.
«Волшебные палочки»
Разложите перед ребенком на столе палочки, из которых сделайте какую – либо простую фигуру: домик, треугольник, квадрат, прямоугольник. Предложите посмотреть на нее в течение двух секунд, затем закройте ее и попросите ребенка фигуру сложить самостоятельно.
«Картинки»
Подберите и покажите ребенку по очереди 5 картинок, на которых изображены знакомые предметы. Демонстрация каждой картинки 1 – 2 секунды. Затем попросите повторить. Порядок не имеет значение.
Усложним! Показываем картинку с изображением разных фигур, просим рассмотреть внимательно и запомнить фигуры. Затем эту картинку убрать из поля зрения ребенка и вместо ее показывают другую, где есть 5 изображений из первой и 4 – 5 изображений других и просим ребенка показать те 5 из первой картинки. (Усложняем игру до 10 картинок).
«Запомни фразу»
Проговорите ребенку фразы, например:
1. Осенью идут дожди.
2. Дети любят играть.
3. В саду растут яблоки и груши.
4. В небе летит самолет.
5. Мальчик помогает своей бабушке.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом передать главное – смысл каждой фразы. Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их снова.
Дети могут запомнить до 10 фраз.