Игры для развития памяти

Елена Щербакова
Игры для развития памяти

Что же считается хорошей или плохой памятью?

Прежде всего, в понятие хорошей памяти входит объем заполненной информации и быстрота запоминания, а также время хранения информации.

Существуют два вида памяти:

• Непосредственная (механическая).

• Опосредованная. Причем ее роль увеличивается с возрастом: чем старше ребенок, тем большее количество материала усваивается именно благодаря опосредованной памяти.

«Запоминай»

Ребенку зачитываются пары слов, которые он должен запомнить.

Вариант №1

ТАРЕЛКА – СУП

ПОЧТА – ПИСЬМО

ЗИМА – СНЕГ

БУЛКА – МУКА

КАРАНДАШ – БУМАГА

МАШИНА – ДОРОГА

Затем зачитываются только первые слова, а ребенок называет парные слова.

Вариант №2

КНИГА – ОКНО

РУКА – ТУЧА

ВИЛКА – ДЕЛО

СОСНА – ЛОЖКА

Вновь ребенок повторяет те слова – пары, которые он запомнил. Если ребенок затрудняется, то подсказываем первый слог.

«Волшебные палочки»

Разложите перед ребенком на столе палочки, из которых сделайте какую – либо простую фигуру: домик, треугольник, квадрат, прямоугольник. Предложите посмотреть на нее в течение двух секунд, затем закройте ее и попросите ребенка фигуру сложить самостоятельно.

«Картинки»

Подберите и покажите ребенку по очереди 5 картинок, на которых изображены знакомые предметы. Демонстрация каждой картинки 1 – 2 секунды. Затем попросите повторить. Порядок не имеет значение.

Усложним! Показываем картинку с изображением разных фигур, просим рассмотреть внимательно и запомнить фигуры. Затем эту картинку убрать из поля зрения ребенка и вместо ее показывают другую, где есть 5 изображений из первой и 4 – 5 изображений других и просим ребенка показать те 5 из первой картинки. (Усложняем игру до 10 картинок).

«Запомни фразу»

Проговорите ребенку фразы, например:

1. Осенью идут дожди.

2. Дети любят играть.

3. В саду растут яблоки и груши.

4. В небе летит самолет.

5. Мальчик помогает своей бабушке.

Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом передать главное – смысл каждой фразы. Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их снова.

Дети могут запомнить до 10 фраз.

Публикации по теме:

Анимированные игры для развития зрительной памяти и внимания Игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи направлены на развитие зрительной памяти и внимания.

Игра своими руками для развития речи, произношения, памяти для подготовительной группыИгра своими руками для развития речи, произношения, памяти для подготовительной группы Цель: развивать все стороны ребенка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, связную речь. Задачи:улучшить дикцию детей. Для этой.

Игры для развития памяти Игры для развития памяти «Чудесный мешочек». В мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: игрушку, пуговицу, шарик, кубик,.

Игры для развития памяти и внимания детей «Мы ходили в зоопарк» Эту игру можно проводить с группой детей. Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра». Продолжает.

Использование мнемотаблиц для развития памяти и связной речи у детей с диагнозом ОНР В современной науке речь рассматривается как особый вид деятельности (Л. С. Выготский). Один из аспектов подхода состоит в том, что речь.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста» Консультация для родителей. Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста В раннем возрасте память ребенка развивается очень.

Консультация для родителей «Мнемотехника для облегчения запоминания материала и развития памяти» Мнемотехника-это система методов и приемов,обеспечивающих эффективное запоминание,сохранение и воспроизведение информации. В непрерывной.

Методы развития памяти у детей Методы развития памяти у детей Сознание маленького ребенка свободно, оно не скованно различными табу, не ограниченно рамками «этого не может.

Приемы мнемотехники для детей-дошкольников: игры для развития памяти и речи Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Теоретический аспект развития зрительной памяти у дошкольников Теоретический аспект развития зрительной памяти у дошкольников Зрительная память у детей дошкольного возраста является важным фактором,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Игры для развития памяти
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:19
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...