Игры для развития памяти

Елена Щербакова
Игры для развития памяти

Что же считается хорошей или плохой памятью?

Прежде всего, в понятие хорошей памяти входит объем заполненной информации и быстрота запоминания, а также время хранения информации.

Существуют два вида памяти:

• Непосредственная (механическая).

• Опосредованная. Причем ее роль увеличивается с возрастом: чем старше ребенок, тем большее количество материала усваивается именно благодаря опосредованной памяти.

«Запоминай»

Ребенку зачитываются пары слов, которые он должен запомнить.

Вариант №1

ТАРЕЛКА – СУП

ПОЧТА – ПИСЬМО

ЗИМА – СНЕГ

БУЛКА – МУКА

КАРАНДАШ – БУМАГА

МАШИНА – ДОРОГА

Затем зачитываются только первые слова, а ребенок называет парные слова.

Вариант №2

КНИГА – ОКНО

РУКА – ТУЧА

ВИЛКА – ДЕЛО

СОСНА – ЛОЖКА

Вновь ребенок повторяет те слова – пары, которые он запомнил. Если ребенок затрудняется, то подсказываем первый слог.

«Волшебные палочки»

Разложите перед ребенком на столе палочки, из которых сделайте какую – либо простую фигуру: домик, треугольник, квадрат, прямоугольник. Предложите посмотреть на нее в течение двух секунд, затем закройте ее и попросите ребенка фигуру сложить самостоятельно.

«Картинки»

Подберите и покажите ребенку по очереди 5 картинок, на которых изображены знакомые предметы. Демонстрация каждой картинки 1 – 2 секунды. Затем попросите повторить. Порядок не имеет значение.

Усложним! Показываем картинку с изображением разных фигур, просим рассмотреть внимательно и запомнить фигуры. Затем эту картинку убрать из поля зрения ребенка и вместо ее показывают другую, где есть 5 изображений из первой и 4 – 5 изображений других и просим ребенка показать те 5 из первой картинки. (Усложняем игру до 10 картинок).

«Запомни фразу»

Проговорите ребенку фразы, например:

1. Осенью идут дожди.

2. Дети любят играть.

3. В саду растут яблоки и груши.

4. В небе летит самолет.

5. Мальчик помогает своей бабушке.

Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом передать главное – смысл каждой фразы. Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их снова.

Дети могут запомнить до 10 фраз.

Публикации по теме:

Анимированные игры для развития зрительной памяти и внимания Игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи направлены на развитие зрительной памяти и внимания.

Игра своими руками для развития речи, произношения, памяти для подготовительной группыИгра своими руками для развития речи, произношения, памяти для подготовительной группы Цель: развивать все стороны ребенка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, связную речь. Задачи:улучшить дикцию детей. Для этой.

Игры для развития памяти Игры для развития памяти «Чудесный мешочек». В мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: игрушку, пуговицу, шарик, кубик,.

Игры для развития памяти и внимания детей «Мы ходили в зоопарк» Эту игру можно проводить с группой детей. Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра». Продолжает.

Использование мнемотаблиц для развития памяти и связной речи у детей с диагнозом ОНР В современной науке речь рассматривается как особый вид деятельности (Л. С. Выготский). Один из аспектов подхода состоит в том, что речь.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста» Консультация для родителей. Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста В раннем возрасте память ребенка развивается очень.

Консультация для родителей «Мнемотехника для облегчения запоминания материала и развития памяти» Мнемотехника-это система методов и приемов,обеспечивающих эффективное запоминание,сохранение и воспроизведение информации. В непрерывной.

Методы развития памяти у детей Методы развития памяти у детей Сознание маленького ребенка свободно, оно не скованно различными табу, не ограниченно рамками «этого не может.

Приемы мнемотехники для детей-дошкольников: игры для развития памяти и речи Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Теоретический аспект развития зрительной памяти у дошкольников Теоретический аспект развития зрительной памяти у дошкольников Зрительная память у детей дошкольного возраста является важным фактором,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игры для развития памяти
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:19
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...