Лучший педагог года

Использование мнемотаблиц для развития памяти и связной речи у детей с диагнозом ОНР

Наталья Богданова
Использование мнемотаблиц для развития памяти и связной речи у детей с диагнозом ОНР

В современной науке речь рассматривается как особый вид деятельности (Л. С. Выготский). Один из аспектов подхода состоит в том, что речь всегда входит в интеллектуальную или практическую деятельность.

Между тем в исследованиях психологов обращается внимание на то, что не только сложные, но и относительно элементарные психические процессы опосредованы речью, что в основе их формирования лежит общение. Речь рассматривается как средство формирования разных психических процессов и собственно самой речи.

Публикация «Использование мнемотаблиц для развития памяти и связной речи у детей с диагнозом ОНР» размещена в разделах

Приступив к работе с детьми логопедической группы, имеющими диагноз ОНР, учитывая тесную связь памяти, внимания, мышления и речи, я поставила перед собой задачу : развивать и совершенствовать память детей.

С раннего детства процесс развития памяти ребёнка идёт по нескольким направлениям. Во-первых, механическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием для запоминания и воспроизведения различных мнемотехнических приёмов и средств. В-третьих, непроизвольное запоминание, доминирующее в детстве, у взрослого человека превращается в произвольное. Существенную роль в развитии памяти играет речь, поэтому процесс совершенствования памяти человека идёт рука об руку с развитием речи.

Работая в логопедической группе, и реализуя программу Н. Нищевой, я столкнулась с большим объёмом стихотворений на лексические темы, которые заучиваются детьми в течение года. Заучивание стихов требует активной работы ума. Традиционно считается, чтобы выучить стихотворение, необходима, в первую очередь, память. Для того, чтобы облегчить детям запоминание, мною разработаны цветные таблицы. Рассматривая цветные таблицы, ребёнок тренирует зрительную память, которая связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. На ней основан процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек может зрительно себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

Публикации по теме:

Использование моделирования и мнемотехники как средство для развития связной речи. Старшая группа Методическая разработка на тему: «Использование моделирования и мнемотехники как средства для развития связной речи и памяти дошкольников».

Использование арт-терапии в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии,.

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь.

Использование сказки в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее.

Использование мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР Использования мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР. Мнемотехника – это система методов и приемов,.

Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования — основа успешной коррекции речи детей с диагнозом ОНР» Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений – обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать.

Опыт работы «Использование мнемотаблиц для развития речи детей младшего и дошкольного возраста» Анализируя результаты реальной ситуации в речевом развитии современных дошкольников, педагоги наблюдают тревожную тенденцию: -Ограниченность.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Статья «Использование загадки как метода развития связной речи детей старшей группы» Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Требования современной действительности предполагают наличие у детей.

Методика преподавания развития связной речи у дошкольников. Применение схем, моделей, мнемотаблиц для речевого развития Тип проекта: По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой По времени проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотаблиц для развития памяти и связной речи у детей с диагнозом ОНР
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД