МААМ-картинки

Игротека с родителями «Поиграй со мной»

Ольга Балыкова
Игротека с родителями «Поиграй со мной»

Применение ИКТ в рамках игротеки для родителей «Поиграй со мной «Занимательная логика». Цель данного проекта - создание системы работы по развитию логического мышления у дошкольников посредством применения развивающих логических игр. Логическое мышление крайне необходимый процесс для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна. Благодаря логике дети способны анализировать ситуации, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Логика является базой для важнейшего жизненного навыка - осмысления задачи и ее последующего эффективного решения. За два года в рамках проекта для педагогов и родителей были проведены консультации, по ознакомлению с особенностями развития логического мышления у дошкольников, разработаны картотеки игр, проведены открытые занятия и мастер-классы. Обогащена развивающая среда, приобретены новые дидактические игры и пособия, направленные на развитие логического мышления. Педагоги активно внедряют игры и упражнения на развитие логического мышления в рамках НОД, такие как: «Аналогии», «4й лишний» (вербальная и визуальная форма, «Раздели на группы», игра в мяч «Назови слово», «Последовательные картинки», деревянный планшет «Тетрис», игры - лабиринты, «Танграм», геоборды и др. В рамках данного проекта педагогом-психологом была разработана игра для родителей «Поиграй со мной. Цель игры: создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста через знакомство родителей с педагогическим значением развивающих игр и руководство ими.

Публикация «Игротека с родителями „Поиграй со мной“» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить родителей воспитанников с играми, направленными на развитие логического мышления у дошкольников. 2. Работать в направлении просвещения, повышения воспитательной компетенции родителей. В качестве материалов и оборудования выступили: 25 фишек 6 цветов, кубик, конусы или кегли (2 или 3, мультимедийное оборудование и презентация с заданиями, игра «Танграм», мяч. Мероприятие проводится в форме игры-ходилки для родителей воспитанников. На полу – игровом поле раскладываются в чередующем порядке фишки разных цветов (25 фишек 6 цветов) : - красный цвет – данные фишки содержат задания по типу «4 лишний» и «нелепицы»; - желтый цвет – задания по принципу игры «Аналогии» (визуальная и вербальная форма); - зеленый цвет – игра в мяч «Слово наоборот» и «Назови 5 предметов ….(определенной формы или определенного цвета)»; - синий цвет – задания по типу игры «Танграм»; - оранжевый цвет – игра «Назови одним словом», «Что можно отнести к … (мебель, фрукты и пр.)» - фиолетовый цвет – непредсказуемые фишки ( их всего три: «вернись к началу игры», «вернись на три круга назад», «пройди вперед на три круга»). Паузы предполагают знакомство родителей с играми «Угадай, о чем я говорю», «Съедобное - несъедобное», «Ассоциации», «Как узнать?». Родители делятся на команды (2 или 3) в зависимости от количества присутствующих. Представитель каждой команды по очереди бросает кубик и фишка (кегля или конус) передвигается на необходимое количество кружков. В соответствие с цветом фишки родителям озвучивается (речевая инструкция) или демонстрируется (слайд мультимедийной презентации) задание на определенную тему. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу. Примеры игр: Игра «Что можно отнести к?» Предложите участникам игры назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. • Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, рябина и пр.) • Назови слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей) Игра «Как узнать?» Ведущий формулирует проблемную ситуацию, которую надо решить. Например, как узнать, сладкая ли каша? (например, попробовать её). Подойдут и такие вопросы: –…как узнать, наступила ли зима? –…идёт ли дождь? –…высохло ли платье? Игра «Угадай, о чем я говорю» Ведущий предлагает отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д., например, «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки. Таким образом, погружение родителей в игру, знакомство с данными упражнениями «изнутри», позволит «прожить данную ситуацию», а позже с легкостью повторить и проиграть уже со своими детьми. Играя с ребенком, постоянно общаясь с ним, можно значительно ускорить процесс формирования логического мышления.

Публикации по теме:

«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»«Во избежание конфликта — поиграй со мной!» Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми,.

Дидактическая игра «Поиграй с котятами и щенятами»Дидактическая игра «Поиграй с котятами и щенятами» Представляю вашему вниманию игру «Поиграй с котятами и щенятами» Вооружившись красками, клеем и цветными карандашами нарисовали щенков.

Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!»Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков.

Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка»Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка» «На огороде» 1 часть: Отгадайте, кто идёт к нам ребята в огород? в сарафане золотистом ходьба обычная и в кокошнике из листьев.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игротека с родителями «Поиграй со мной»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 19:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД