Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка»

Ирина Мишустина
Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.

Задачи:

1. Активизировать мышление детей; развивать у них координацию движений, слаженность во взаимодействии друг с другом.

2. Создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения; укрепления право- и левосторонней ориентации; развития художественное воображение, выразительность самовыражения, пластичности движений.

Материал к занятию: муляжи овощей, 2 лейки, круги из картона, 2 корзины, цветочный горшок с опилками, золотистый шарик; лист ватмана, гуашь разных цветов, кисточка, тарелочки для красок, диск с записью релаксации.

Ход занятия:

-Сегодня я сказочница, предлагаю вам встать в круг.

Представьте, что в кругу грядка деда и бабы из сказки «Репка». Вы должны угадать, что на ней может расти.

(звучит музыка)

Я загадаю загадки, а вы будете отгадывать и изображать отгадку.

- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ___(лук)

(дети имитируют плач).

- Что за скрип? Что за хруст? Как же быть без хруста, если я___(капуста). (дети «хрустят»)

- В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят?(помидор)

(дети «надуваются» и краснеют)

-Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что это? (репка)

(дети в кругу, берутся за руки, присаживаются к грядке, их трудно вытянуть в круг).

(После каждой загадки звучит музыка)

Сказочница: - умеете ли вы сажать овощи, ухаживать за ними и собирать урожай? (Да)

А поможет рам в этом игра «Посадка овощей».

Ход игры: дети делятся на 2 команды, выстраиваются в колонны перед линией старта. У первого ребенка в руках картофель, у второго – репка, у третьего – морковка и т. д., у последнего – лейка.

Дети бегут друг за другом и сажают свои овощи (место посадки обозначено картонными кругами, в которые надо посадить овощи).

Последний ребенок «поливает» овощи из лейки. Затем дети бегут по второму кругу – собирают урожай в корзину. Побеждает та команда, которая быстрее засеет грядки и соберет урожай.

Игровое задание на восприятие цветового ощущения.

Сказочница: - Что еще нужно зернышку, посаженному в землю и политому, чтобы вырасти в большую репку? Зернышку нужно солнышко.

Давайте сейчас все вместе попробуем нарисовать солнышко.

(дети и взрослые рисуют солнечный круг)

- Что осталось дорисовать? (лучи)

(каждый ребенок обмакивает в краску ладонь и делает отпечаток – лучи)

- Какое красивое солнышко у нас получилось!

Ну вот, мы посадили и полили зернышко, солнышко его согревает. При такой заботе зернышко вырастет в репку, большую-пребольшую.

А вы знаете, как растут посаженные в землю зернышки? Хотите узнать?

(Сказочница дотрагивается «волшебной» палочкой до каждого ребенка, «превращая» их в семечки репки)

Игровая релаксация «Семечко репки».

(дети ложатся на коврики)

Сказочница: - Представьте себя сухим семечком репки, которое посажено в землю. (дети сначала отдыхают, затем сжимаются в комочек). Попадая во влажную землю, семя набухает от влаги, из него выбивается росток, который медленно, но сильно раздвигает комочки земли над собой и выбирается наружу (дети поднимают правую руку, затем – левую).

Росток вытягивается вверх, к живительным лучам солнышка (дети поднимаются, встают на цыпочки).

Вырастают большие листья, стремящиеся впитать как можно больше солнца (дети изгибаются, руками изображают листочки, тянущиеся вверх).

(По окончании задания меняется характер музыки. Сказочница образует цепочку и змейкой по залу выводит детей к столу. Дотрагивается «волшебной» палочкой до каждого ребенка, «превращая» их из семечек в детей).

В заключении занятия идет обмен впечатлениями об увиденном: что запомнилось и понравилось больше всего и почему?

Публикации по теме:

Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» для показа детям других группИнсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» для показа детям других групп Воспитатель: Барскова Надежда Николаевна Цель: приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Задачи: способствовать.

КВН по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей Цель:учить участников использовать имеющиеся знания в игре, общении. Задачи: - расширять и активизировать словарь детей; - совершенствовать.

Мастер-класс по изготовлению панно в технике квиллинг по мотивам русской народной сказки «Репка».Мастер-класс по изготовлению панно в технике квиллинг по мотивам русской народной сказки «Репка». В нашем детском саду традиционно в марте проводится "Книжкина неделя". В это время мы особое внимание уделяем чтению сказок, повестей,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка" Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного.

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей.

Сценарий: спектакля по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»Сценарий: спектакля по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» Зимняя декорация Танец: "Снежинок" Выход: Иван да Марья Иван: Зима пришла В сани коней запрягла Лед на речке вымела В путь дорожку вывела.

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам русской народной сказки «Теремок»Сценарий театрализованного развлечения по мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: доставить детям удовольствие от восприятия русской народной сказкой «Теремок».Программное содержание:1. Образовательно-познавательная.

Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.

Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка» Занятие по сюжету русской народной сказки " Репка" Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет,форма) 2. Развитие мышления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 09:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...