Лучший педагог года

Игровая деятельность детей 2–3 лет

Елена Садикова
Игровая деятельность детей 2–3 лет

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Это основной вид деятельности ребенка, в котором происходит его умственное, физическое развитие, развитие внимания, памяти, воображения. Игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

Игры детей делятся на несколько групп. Одна из них – это дидактические игры. Четкой классификации этих игр нет. Иногда эти игры соотносят с материалами:

1. Игры с предметами (игрушки, природные материалы и др.)

2. Настольные игры.

К настольным играм относят разнообразные игры-пособия типа картинок, предметного лото,

Публикация «Игровая деятельность детей 2–3 лет» размещена в разделах

домино, пазлы, вкладыши, лабиринты, тематические игры («Овощи», «Фрукты», «Где что растет?», «Кто где живет?» и др.)

3. Словесные игры. Они бывают двух видов: с опорой только на речь и с частичным использованием наглядного материала или предметов.

Игры на речь это:

- пальчиковые игры

- игры – «добавлялки»

- обыгрывание литературных произведений и фольклора

Эти игры проводятся на основе хорошо знакомого детям текста. Они являются наиболее сложными, так как не связаны непосредственно с восприятием предмета. В них дети имеют дело с представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети делают выводы, умозаключения, высказывают самостоятельные суждения.

Примеры дидактических игр с опорой на наглядность: «Большой – маленький», «Животные и их детеныши», «Найди пару», «Позови игрушку ласково», «Кто что делает?» и др.

Сюжетно- ролевая игра у детей 2-3 лет только зарождается. В силу психологических особенностей и несовершенства речи дети не могут полноценно общаться друг с другом. Поэтому часто в игре принимают участие и взрослые. Дети обычно повторяют в этих играх то, что видят в жизни, подражают взрослым. Большинство игр отражает труд взрослых (врача, водителя, повара, воспитателя и др., домашние дела родителей. В игре воспитывается уважение к различным видам трудовой деятельности. Примерные сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Кукла Маша заболела» и др.

Дети очень любят подвижные игры. Эти игры физически развивают ребенка, учат дисциплине, подчиняться правилам, работать в команде. Дети любят бегать, прыгать, играть в прятки, догонялки, изображать различных животных. Подвижные игры могут быть и с атрибутами: мячом, кеглями, веревкой, скакалкой

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность детей 2–3 лет
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 16:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД