Юлия Гладкова
Игровая деятельность детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В августе-сентябре 2023 года мне довелось работать педагогом средней возрастной группы "Маленькие эльфы". Организация игровой деятельности являлось частью моей работы.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.
Публикация «Игровая деятельность детей 4–5 лет» размещена в разделах
Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнёры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз, всё более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Правда, ребёнок ещё не относится к другому ребёнку как к равному партнеру по игре.
Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра.
В моей группе дети любят играть в парикмахерскую «Очаровашка», сюжет строится следующим образом: одни дети исполняют роль парикмахеров, другие- посетители. После прихода в помещение парикмахеры делают прически посетителям, потом посетители расплачиваются воображаемыми деньгами и благодарят перед уходом.
Не менее увлекательна для них игра «Строители», причём дети одновременно используют разные виды конструкторов (деревянный, пластмассовый и др., детскую мебель (стульчики, столы и др.).
В группе я создаю условия для реализации творческого потенциала детей в игре : поощряю самостоятельное придумывание сюжета, импровизацию, свободный выбор ролей и их обмен, использование атрибутов, помогаю усложнить и продлить игровые сюжеты. Стараюсь поддерживать баланс между различными видами игр, подвижными и спокойными, дидактическими и сюжетно-ролевыми.
Таким образом, целенаправленное формирование игровой деятельности дошкольников способствует развитию их воображения, речи и эмоционально-волевой сферы, предупреждает стереотипы в поведении детей, улучшает произвольность их деятельности, подвижность мыслительных процессов, что в конечном итоге сказывается на становлении положительных форм взаимодействия со сверстниками и готовности адаптироваться в новых социальных условиях — в условиях школьного обучения.