Назарова Анна
Игровая деятельность с детьми как один из способов знакомства с профессиями взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Для наших детей ориентиром выступают взрослые, у них они самостоятельно действовать, совершать поступки, взаимодействовать с окружающим миром. Влияние взрослого огромно и многофункционально, но самое главное, взрослый-образец для приобретения ребенком собственного опыта. Когда в группе проводятся игры, связанные с трудовыми навыками профессий, ребенок пользуется возможностью творить, используя собственный опыт, узнать «секреты» взрослой жизни, удивляться получаемым результатам. Дети присваивают способы труда взрослого и переносят в свою собственную деятельность. Как правило, дети любят воспроизводить личный опыт, они с удовольствием играют в «Кондитерскую», «Пиццерию», «Детское кафе», «Кинотеатр», где они получили массу радостных впечатлений. Такие игры органично входят в педагогический процесс дошкольного учреждения. Их содержание направлено на развитие коммуникативных навыков, трудового воспитания, социализации детей.
Публикация «Игровая деятельность с детьми как один из способов знакомства с профессиями взрослых» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Согласно последним социологическим опросам ребенок в детский сад приходит общаться и играть. Именно в игре как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, у ребенка закладываются и формируются основные направления его развития: творческое воображение, самостоятельность, произвольность поведения, самосознание и прочее. Среди всех игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра, она самая привлекательная для детей, потому что в ней дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Это позволяет детям лучше социализироваться, так как каждый ребёнок при этом действует как взрослый человек, и в сюжетно-ролевой игре, как правило, много героев. Большинство игр отражает труд взрослых : дети подражают домашним делам своих близких, работе воспитателя, врача, шофера, продавца; то есть тем ситуациям, с которыми они сталкивались в своей жизни. Поэтому через такую игру воспитывается уважение к труду взрослых, утверждается стремление самому принимать в нём участие.
Например, игра «Пиццерия», огромное значение для ребенка имеет наполнение игры, им хочется, чтобы были предметы, похожие на реальные. Вместе с детьми можно сделать из соленого теста: грибы, кусочки колбасы, сыра и другие виды продуктов. Заготовки для пиццы сделать из фетра. Наши дети в фартуках сами лепили баранки, кусочки колбасы, булочки. Все были в муке, но не передать словами, сколько испытали дети эмоций, когда они все это делали. Каждый ребенок смог почувствовать себя шеф-поваром или кондитером, используя профессиональные инструменты, каждый смог применить свой практический опыт в игре и запомнить его.
Также в таких играх можно применять схемы, которые помогают ребенку развивать навыки действовать по инструкции, аналитическое и логическое мышление. Дети, следуя схеме, могут сделать бутерброды, салат, печенье. Взрослый просит повторить последовательность действий при приготовлении продукта. Здесь будет и математический счет, и мелкая моторика, и умения работать в команде, и тренировка внимания и памяти. Играйте с детьми, хвалите их, развивайте – и вы получите невероятную радость от такого общения!