Юлия Красинская
Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему через игру в процессе экспериментирования;
- упражнять детей в определении и назывании основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования;
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Развивающие:
Публикация «Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе „В поисках мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать у детей внимание, образное воображение, мышление, речь; умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
Воспитательные:
- формировать аккуратность в работе с мыльной водой;
- воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Ход занятия.
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В гости к малышам пришла кукла, которая потеряла мыльные пузыри. Она попросила ребят помочь ей найти их. Все вместе мы отправились на их поиски.
Первая остановка. На столе ёмкость с водой и резиновые игрушки. Дети погружают в воду игрушки, сжимают их и наблюдают за пузырьками воздуха. Я объясняю, что воздух лёгкий, поэтому он поднимается по воде вверх и получаются пузыри.
Вторая остановка. С детьми подходим к столу, на котором стоят стаканчики с водой, гуашь (желтая, синяя, красная, зеленая) и трубочки.
Проводим игру "Окрашивание воды". Далее объясняю, что мы можем выдувать воздух, а если опустить трубочку в воду и подуть в неё, то тоже получатся пузыри. Предупреждаю детей, что воздух нужно выдувать, пить такую (окрашенную) водичку нельзя!
Проводится физкультминутка «Мыльные пузыри» :
Мы надуем пузырь (дети дуют на ладони, сложенные вместе)
Мыльный и воздушный (разъединить ладони, держа кончики пальцев вместе)
В небо быстро он взлетит (поднять руки вверх)
И разгонит тучки (помахать руками из стороны в сторону)
Побежим мы по дорожке (бег на месте)
Захотим его догнать,
Но пузырь летит так быстро (покружиться на месте)
Что его нам не поймать (развести руки в стороны)
Наше небольшое путешествие подошло к концу. Дети подходят столу, на котором стоит ёмкость с мыльным раствором и палочками для выдувания пузырей.
Спрашиваю у детей: Как вы думаете, что это такое?
Дети отвечают.
Говорю, что мы будем делать мыльные пузыри!
Выдуваю мыльные пузыри через палочку для мыльных пузырей и предлагаю тоже самое сделать детям.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.
Вот и нашлись пузыри нашей куклы. Гостья поблагодарила малышей за помощь и подарила им настоящие мыльные пузыри.