МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников

Алина Яковенко
Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников

Игровая деятельность со строительным материалом для детей старшего дошкольного возраста на повышение уровня сформированности жизнестойкости «Строительство города

Цель: повышение уровня сформированности жизнестойкости в игровой деятельности со строительным материалом.

Задачи:

Публикация «Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников» размещена в разделах

- Закрепить умение выполнять строительную конструкцию по схеме; соединять несколько деталей в общую; связывать их между собой.

- Стимулировать активную деятельность детей; формировать умение работать сообща.

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения в игре; формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал.

Оборудование: конструктор, схемы построек, игрушки животных, деревья.

Ход игры:

Организационный момент:

Раздается телефонный звонок (звонок от мэра с просьбой о помощи в строительстве нового города).

Воспитатель: Ребята, сейчас нам позвонил мэр города и попросил у нас помощи. Недавно в его городе произошел ураган, который поломал все дома. И теперь необходимо срочно помочь жителям в постройке новых домов. Я предлагаю вам помочь жителям этого города в строительстве. Мэр нам прислал письмо со схемой расположения домов и остальных зданий города.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите схему города: где должны быть расположены дома жителей, где магазины, кинотеатры и т. д. Но прежде, чем начать работу, нам необходимо выбрать главного инженера, который будет следить за строительством города и помогать, если нужно. Кто хочет быть инженером? (Егор вызвался быть инженером)

Воспитатель: Хорошо, инженера мы выбрали. Вся схема города поделена на сектора. Сектор №1 – жилые дома. Сектор №2 – магазин и поликлиника. Сектор №3 – кинотеатр и зоопарк. И сектор №4 – школа и детский сад. Нам нужно решить, кто какой сектор будет строить. Кто хочет строить жилые дома? (Артем) Кто хочет строить магазин и поликлиницу? (Вика) Кто хочет строить кинотеатр и зоопарк? (Арина) Ну, а школу и детский сад будет строить Милана.

Основная часть:

Воспитатель: Перед работой, ребята, давайте немножко разомнемся.

Дети: Давайте!

Воспитатель:

Производственная гимнастика:

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну – ка, хлопни громче всех

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже

Очень долго прыгать можем

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Не ленись и не стесняйся,

И за дело принимайся.

Воспитатель: Вы можете начинать строительство.

Самостоятельная деятельность детей :

Егор предложил помощь Арине (диалог Арины и Егора)

Егор: Арина, а какие животные будут в зоопарке?

Арина: Медведь, жираф, слон.

Егор: Мне нравится обезьяна. Она очень смешная.

Арина: Да, она смешная.

У Артёма ничего не получается, и он не хочет продолжать работу.

Воспитатель: Главный инженер – Егор, помоги, пожалуйста, Артему в строительстве. У тебя это очень хорошо получается.

(Диалог Егора и Артема)

Артем: У меня ничего не получается, кубики падают.

Егор: Ты просто взял не те кубики. Возьми побольше и все получится.

Артем: Спасибо большое.

Воспитатель: Егор посмотри, как хорошо получается у Миланы строить детский сад и школу. Посмотри по схеме, в правильном месте она строит?

Егор: Да!

Воспитатель: Арина, какие замечательные получились у тебя зоопарк и кинотеатр. Ты большая молодец. Может ты поможешь Вике?

Арина: Да, хорошо!

(Диалог Вики и Арины)

Арина: Что тебе нужно построить?

Вика: Магазин и поликлинику.

Арина: Ты достраивай магазин, а я построю поликлинику.

Вика: Хорошо.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как замечательно вы справились с заданием. Вы молодцы, помогали друг другу. Расскажите, что вы построили?

Дети: Поликлинику, дома для жителей, школу, детский сад и т. д.

Воспитатель: Егор, тебе понравилось быть главным инженером?

Егор: Да!

Воспитатель: Тебе было приятно, что тебе говорят спасибо за твою помощь?

Егор: Да!

Воспитатель: И Арина помогала ребятам. У вас получились замечательные здания. За проделанную работу, мэр и жители города благодарят вас! Они дают вам право назвать этот город. Как бы вы назвали новый город?

Дети: «Тридевятое королевство»

Воспитатель: Какое замечательное название. Вам понравилось играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь вы можете продолжить играть со строительным материалом и строить новые города.

Публикации по теме:

Конспект проведения игры со строительным материалом в средней группе «Строим деревню» Программное содержание: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов,.

Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Конструирование. Грузовая автоматика. Программное содержание: 1. Учить детей строить.

Организация работы со строительным материалом в первой младшей группе Конструирование из строительного материала является одним из видов детской познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Организация работы со строительным материалом в первой младшей группе Конструирование из строительного материала является одним из видов детской познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Особенности игр и занятий со строительным материалом Особенности игр и занятий со строительным материалом Строительный материал привлекает к себе внимание детей на протяжении всего дошкольного.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Презентация «Работы старших дошкольников с бросовым материалом» . Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,.

Рекомендации «Игры со строительным материалом» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Роль игровой деятельности в формировании предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников Роль игровой деятельности в формирование предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников Теоретический анализ исследований.

Сюжетно-ролевая игра со строительным материалом «Теремок» в средней группеСюжетно-ролевая игра со строительным материалом «Теремок» в средней группе Автор: Селяхина А. А. Цель: Выполнять постройки в соответствии с размером игрушки. Оборудование и материалы: 1) демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников
Опубликовано: 20 августа 2019 в 14:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД