Папки-передвижки

Презентация «Работы старших дошкольников с бросовым материалом»

альфира афтахова
Презентация «Работы старших дошкольников с бросовым материалом»

«Работы старших дошкольников с бросовым материалом»

. Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.

В. А. Сухомлинский

Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Считается, что творческий потенциал, заложенный до 6 лет, является самым действенным, и его трудно превзойти. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

Публикация «Презентация „Работы старших дошкольников с бросовым материалом“» размещена в разделах

По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно-творческая деятельность, а именно художественное конструирование.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой, что приводит по выражению А. В. Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов».

В практике художественного конструирования детей используются различные материалы, но, по мнению многих педагогов (С. Н. Корнилова, А. С. Галанов, Г. Н. Давыдова и др.) самым привлекательным и доступным для детской деятельности является так называемый «бросовый» материал.

В старшем дошкольном возрасте добавляется к НОД по познанию конструирование из бросового материала. Разнообразие этого материала подразумевает большой диапазон прикладных работ – от плоскостных аппликаций до больших, объёмных работ. Бросовый материал органично смотрится и в детских работах, успешно применяется в дизайне помещений детского сада и в оформлении участков, как зимних, так и летних. Дети с удовольствием работают с различными материалами : с пластиком, тканью, деревом, бумагой.

Дошкольники собирают и хранят, как сокровища, все ненужные вещи, которые взрослые бросают в каждом доме : пустые коробки, пуговицы, пробки, фантики и пр. Бросовый материал даёт детям чувство свободы и независимости от взрослого, он разнообразен и доступен. Этот материал пригоден для создания детьми своих собственных игрушек, удовлетворяет главные потребности детей в созидании и творчестве. «Бросовый» материал воспитывает практичность, приучает беречь и ценить каждую вещь и применять все к делу. Данный материал настолько разнообразен, что, работая с ним, дети естественным образом развивают сенсорные процессы, чувство пропорции, глазомер.

Для реализации задач по конструированию из бросового материала я определила следующие задачи:

• Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка.

• Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного конструирования.

• Формировать у детей знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности.

• Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.

Созданные детьми поделки обыгрывались в сюжетно – ролевых и режиссёрских играх, использовались в качестве подарков близким людям, друзьям.

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

Без сотрудничества с родителями цели и задачи проделанной работы не могли быть реализованы в полном объёме. Именно родители стали главными «поставщиками» «бросового» материала для занятий детей, участвовали в совместных выставках – «Зимние поделки», «Конкурс снежинок», «Творим и мастерим».

В результате проделанной работы дети старшего дошкольного возраста получили :

- чёткие представления об объектах материальной культуры, которые могут быть созданы посредством детского творчества (здания, транспорт, мебель, одежда, утварь, подарки – сувениры и пр.);

- знание материалов (разные виды бумаги и картона, упаковочные материалы, ткани, резина, пенопласт и пр., их качеств и свойств;

- общее представление о «бросовом» материале, который может быть использован в художественном конструировании;

- знания об инструментах (ножницы, шило, линейка, циркуль и пр., позволяющих работать с «бросовым» материалом;

- научились экспериментировать с «бросовым» материалом (окрашивать, склеивать и т. д., создавать замысел, планировать свою деятельность, выбирать наиболее оригинальные и экономичные варианты решения задач, доводить начатое дело до конца.

Сколько искренней радости, восторга приносят детям поделки, сделанные своими руками. При создании любой поделки у детей формируются нравственно-волевые качества: усидчивость, терпение, аккуратность, ответственность, активность, целеустремленность, самостоятельность, развиваются творческие способности детей, интерес к деятельности, формируются учебные навыки, познавательный интерес к окружающему, самостоятельность к познанию нового. Вырастает творческая личность, способная создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация для ознакомления старших дошкольников с народами «Народы России» Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое и гармоническое развитие.

Презентация «Роль воспитателя в волевой готовности старших дошкольников к школе» Актуальность данной темы обусловлена возрастающим значением дошкольного воспитания в современной системе образования в связи с повышенным.

Фотоотчет об открытой НОД в старшей группе по работе с бросовым материалом «Золотая рыбка»Фотоотчет об открытой НОД в старшей группе по работе с бросовым материалом «Золотая рыбка» ] Конспект открытой НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе на тему: "Золотая рыбка" Воспитатель МБДОУ д/с № 25.

Презентация «Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописью» Живопись широко применяется в работе с детьми дошкольного возраста, так как она доступна, чувственна, познавательна, выразительна, продуктивна.

Полет фантазии в работе с бросовым материаломПолет фантазии в работе с бросовым материалом Поделки из бросового материала удовлетворяют любознательность детей, в этом труде есть новизна, творческий полет, возможность проявить.

Презентация для старших дошкольников «Времена года» Презентация "Времена года" предназначена для детей старших и подготовительных групп детского сада, создана на основе требований Примерной.

Презентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольниковПрезентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольников Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста.

Презентация «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» Многочисленные исследования последних десятилетий убедительно показали, что если механизм познания окружающего мира взрослым и ребёнком.

Презентация «Животные Антарктиды» для старших дошкольников Обучающая презентация «Детям о животных Антарктики» для старших дошкольников Презентацию составила: воспитатель ГБДОУ № 34 г. Санкт-Петербурга.

Программа кружковой работы по работе с природным и бросовым материалами «Коллекция идей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Изюминка» Рассмотрено на педагогическом Утверждаю совете Заведующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Работы старших дошкольников с бросовым материалом»
Опубликовано: 26 января 2019 в 18:38
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД