Получи документы

Игровая мастерская для родителей и их детей «Конструируем всегда»

Наталья Соломаха
Игровая мастерская для родителей и их детей «Конструируем всегда»

Наталья Соломаха

МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»

Солнечногорский район

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов, координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

Публикация «Игровая мастерская для родителей и их детей „Конструируем всегда“» размещена в разделах

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

• мелкую моторику;

• пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

• воображение;

• творческие способности;

• узнать много нового;

• совершенствовать элементарные технические умения;

• активизировать словарь.

Желаем вам удачи!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Всегда ли правильно звучит наша речь?» "Всегда ли правильно звучит наша речь?" Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению.

Арт-мастерская для детей и родителей «Волшебный круг»Арт-мастерская для детей и родителей «Волшебный круг» Арт-мастерская для детей и родителей «Волшебный круг» «Мандала – исцеляющий круг» Цель: Ознакомление родителей воспитанников с мандалой,.

Игровая программа для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Осенний Калейдоскоп» Дети под музыку «Дождь» Ю. Газизова забегают в зал и выполняют муз. ритм. комплекс. 1. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под.

Консультация для родителей: Игровая деятельность детей от 2 до 3 лет Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей в семье» «Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы «Новогодняя мастерская».Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы «Новогодняя мастерская». Цель: Оказать практическую помощь в изготовлении новогодних украшений; способствовать сближению детей и родителей в творческом процессе.

Мастер-класс для родителей «Новогодняя мастерская»Мастер-класс для родителей «Новогодняя мастерская» .

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Мастерская новогодних игрушек» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №17 «Алёнушка» (мастер - класс для родителей.

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы» - Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех ребенка это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость.

Творческая мастерская «Тайны цветных пятен» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейТворческая мастерская «Тайны цветных пятен» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Творческая мастерская "Тайны цветных пятен".[/b] Речь пойдет о нетрадиционных техниках рисования. Их существует великое множество. Необычность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая мастерская для родителей и их детей «Конструируем всегда»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 19:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД