Игровая мини-ситуация «Проказы вредины Всюся» для детей 5–6 лет

Серафима Новикова
Игровая мини-ситуация «Проказы вредины Всюся» для детей 5–6 лет

Игровая непосредственно образовательная деятельность с использованием развивающих компьютерных игр, материала палочек Кюизенера, блоков Дьеныша и игровой технологии "Лабиринты сказочного леса" В. Воскобовича. Данная игровая мини-ситуация является одной из цикла методической разработки "Игровой технологии "Умники и умницы, материал которой используется в работе с детьми от 3 до 7 лет и включает в себя перспективный план работы по использованию развивающих игр, разработки конспектов игровых мини-ситуаций. Настоящие мини-ситуации могут использоваться как в процессе совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Имеет интеграцию таких образовательных областй как "Познание", 2Безопасность", "коммуникация", "Музыка", "Физическая культура"

игровая ситуация для детей 5-6 лет с использованием ИКТ, интеграцией ОО «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: развитие психических процессов

Задачи:

Образовательный аспект:

1. Продолжать учить детей составлять из отдельных частей целый предмет.

2. Закреплять знание о геометрической фигуре треугольник.

3. Совершенствовать умение четко и ясно формулировать ответ на заданный вопрос.

4. Способствовать познавательному развитию детей, умению ориентироваться на плоскости.

Развивающий аспект:

1. Развивать зрительное восприятие, сенсомоторную память, внимание, мышление.

2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности детей.

3. Развивать творческие способности.

Воспитательный аспект:

1. Воспитывать:

- умение работать в паре и в коллективе,

- способность приходить на помощь друг другу, сопереживать,

- умение выполнять поставленные задачи малыми группами или парами.

Зрительный ряд:

- прозрачные квадраты В. Воскобовича с треугольной формой;

- геовизоры, фломастеры,

- блоки Дьеныша, палочки Кюизенера,

- аудиозапись голосов героев,

- аудиозапись звука озера,

- мешочек,

- мультимедийная презентация,

- развивающие игры.

Ход игровой мини - ситуации

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром нам пришло электронное письмо, послушайте, что нам пишут:

Слайд.

Ребята! Я прошу у вас помощи. Вредный Всюсь украл у меня Мешочек Знаний. Он сказал, что не отдаст его, пока я не помогу добраться ему в Волшебный лес. Но я не могу ему помочь, потому что я должен помочь ворону Метру собрать все золотые плоды на поляне геометрии. А мешочек знаний, очень нужен всем и всегда. Помогите, пожалуйста, помогите Вюсю добраться до волшебного леса и заберите у него мешочек. Вместе с письмом отправляю вам карту. Ваш друг Гео".

Слайд: Карта (звучит песня «Я карта»)

Воспитатель:

- Давайте мы с вами ее внимательно рассмотрим.

Рассматривается карта маршрута

Воспитатель:

- Что же нам делать, ребята, малыш Гео ждет от нас помощи. (ответы детей)

- Да, я присоединяюсь к вам и тоже думаю, что надо выручать малыша Гео, и предлагаю немедленно отправиться в путь.

- Но чтобы отправиться в путь, нам с вами надо взять с собой все необходимое, что пригодится в пути.

- Как вы думаете, что нам пригодиться в пути?

Ответы детей.

Слайд: Рюкзак (песня рюкзака)

- Правильно, это рюкзак…. лупа…. кубики… карандаш…. фрукты….(слайд)

Воспитатель: В путь, ребята!

Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы.

Дети под звуки музыки проходят по залу,

Слайд. Звук озера. Изображение озера.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли, что это?

Ответы детей: это может быть река, ручей, озеро.

Воспитатель:

- А почему вы думаете, что это река… ручей….озеро?

- Правильно это озеро.

Слайд: изображение вредины Всюся.

Всюсь: Вы кто, я ждал Малыша Гео.

Дети объясняют причину своего появления в волшебной стране.

- Хорошо, тогда вам нужно будет выполнить все мои задания, чтобы получить назад Мешочек знаний.

Смотрите это озеро Айс. По этому озеру можно проплыть только на ледяном паруснике.

Воспитатель:

Всюсь, а где же твой ледяной парусник?

Всюсь: Здесь и кроется задание. Вот вам льдинки, из которых вы сможете собрать парусник!

Слайд с изображением льдинок.

Воспитатель:

- Ребята, задание не из легких, но мы должны постараться и справиться с ним.

Выполнение задания "Парусник»

Дети из "Прозрачного квадрата Воскобовича" составляют парусник разными способами.

Воспитатель:

- Ребята, построили мы с вами парусники, а куда на нем плыть мы с вами не знаем, как же быть. Давайте посмотрим на карту, может она нам подскажет, как действовать дальше.

Слайд: карта с изображением Околесика и его друзей гномов.

Топ- топ! Хлоп – хлоп!

Вокруг себя повернитесь

В маленьких волшебников

Скорее превратитесь!

Воспитатель:

- Ребята мы с вами попади в Школу волшебства, Околесик и его гномы решили нам помочь. У них есть зашифрованный план, который мы должны расшифровать и тогда узнаем наш дальнейший путь.

- Берем свои навигаторы - геовизоры, карандаши и начинаем отмечать путь наших парусников, придерживаясь плана Околесика.

Молодцы, мы переплыли озеро Айс.

- Мы с вами преодолели часть пути, устали, давайте устроим привал, отдохнем и подкрепим свои силы, для этого у нас есть фрукты, вкус которых вы должны угадать и назвать (кусочки банана, яблока, киви, апельсина, винограда)

Проводится игра «Угадай на вкус».

Воспитатель:

- Отдохнули, пора отправляться в путь.

Слайд: Всюсь

Всюсь: Вижу, вижу, справились, а теперь я посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием и, угадаете, где живет царь страны Мудрости.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на карту, смотрите, вот царь страны Мудрости, но замка его не видно, в чем же здесь загадка, подумайте?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно же, дети, мы должны сделать его видимым, у нас есть волшебные блоки, которые живут в стране Мудрости. Они то и помогут нам отгадать вторую загадку Всюся и выполнить его задание.

Дети собирают из блоков Дьеныша - замок царя страны Мудрости.

Слайд: Царь страны мудрости:

- Большое спасибо вам ребята. Был мой замок невидимый, а теперь все его увидят, и, будут приходить ко мне набираться мудрости.

Воспитатель:

- Ребята, помогли мы с вами Царю Мудрости, а куда идти нам дальше?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, нам надо опять обратиться к карте малыша Гео.

Слайд с изображением карты.

Воспитатель:

- Посмотрите, дальше путь наш идет в Страну Знаний.

Для нас жители этой страны приготовили игры – задания, которые нам обязательно надо выполнить.

Проводятся игры: «Мухи», «Назови спрятанный контур», «Определи предмет по тени»

Воспитатель:

- Выполнили мы задание, смотрим дальше на карту.

Слайд: фигурка Малыша Гео перемещается по плану (картинка пещеры).

Слайд: Всюсь.

- Да, ребята, опять вы справились с моим заданием и уже дошли до пещеры, где я спрятал Мешочек Знаний.

- Ой! Ой! Ой! Голова моя "дырявая", да и карманы тоже, ведь я ключик от дверей пещеры потерял.

Воспитатель:

- Эх ты! Мы старались с ребятами, а ты опять вредничаешь?

Всюсь:

-Я не вредничаю, я и правда потерял ключ.

Воспитатель:

Ребята, надо что – то делать, иначе мы не получим мешочек знаний. Давайте мы его сделаем сами, у нас есть волшебные палочки, с помощью которых можно сложить волшебный ключик Всюся.

Работа с палочками Кюизенера.

Дети выполняют задание и складывают ключик.

Воспитатель:

- Справились, ребята, молодцы. Мы можем открыть с вами пещеру. Но, как известно, пещера - место тёмное, а, следовательно, нам надо осветить путь к пещере и "зажечь" в ладошках маленький огонёк, окрасить его в тот цвет, который вам больше всего нравится.

Огонек гори, гори, Путь к пещере освети.

Воспитатель:

- Осветили мы своими огоньками путь, а теперь можно открыть волшебным ключиком пещеру

Воспитатель имитирует открытие пещеры, произнося слова:

Ключик, ключик, Раз, два, три, Ты пещеру отвори.

Воспитатель показывает Мешочек знаний и отдает его детям

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, надо поблагодарить Всюся за то, что он вернул волшебный мешочек знаний и помочь ему добраться в волшебный лес.

Прямо по дорожке ты пойдешь Как пещеру обойдешь, Сразу в лес волшебный попадешь.

Слайд: Всюсь.

Всюсь благодарит детей за то, что показали ему путь в лес и прощается с детьми.

Воспитатель:

Становитесь быстро в круг, Ты мой друг и я твой другу, Мы в пути друг друга не подвели, Малышу Гео с вами помогли.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт уж дан.

Закрываем глаза, считаем от 5 до 1.

Рефлексия

Воспитатель:

- Вот мы и дома! Вечером я отдам Мешочек Знаний Гео. А сейчас, помогите вспомнить все препятствия, которые мы с вами прошли.

Дети рассказывают о пройденных препятствиях, тем самым подводя итог занятия.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Развивающие игры В. В. Воскобовича.Развивающие игры В. В. Воскобовича. Уважаемые коллеги, я бы хотела вам рассказать об удивительных развивающих играх В. В. Воскобовича. В 2005 году прослушала авторский семинар.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игровая мини-ситуация «Проказы вредины Всюся» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 23:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...