Папки-передвижки

Игровая образовательная деятельность «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"

Игровая образовательная деятельность

Тема: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья

Выполнила: Свинухова А. М.

Публикация «Игровая образовательная деятельность „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена; формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

Задачи:

Образовательная.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной литературы.

3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

Развивающая.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

3. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей).

Воспитательная.

1. Воспитывать желание следить за своим внешним видом;

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок, чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде, о личной гигиене.

Дидактический материал: схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь, кисти, листы белой бумаги, иллюстрации - солнце, воздух, вода.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй!».

Занимайте места в вагончиках и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух,

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят.

Чууух.

Вот мы и приехали в город «Витаминки».

Ребята, посмотрите кто нас встречает, кто узнал?

Дети: Айболит

Здравствуйте ребята, сегодня позвонила мама страусиха, и говорит –

«страусята визжат как поросята, ах жалко, жалко, жалко, бедных струсят.

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Что случилось с ее детками?

Дети: ее детки заболели

Айболит: им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления здоровья. Её дети их очень любят. Поэтому мама Страусиха пошла на рынок и купила своим детям целую корзину овощей и фруктов

Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Какие витамины вы знаете? А в каких продуктах они встречаются?

Дети: Витамины вкусные. Они бывают не только в таблетках. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов: А, В, С, Д.

Айболит: все верно.

Воспитатель: Ребята, а кто знает и хочет рассказать Айболиту, стихи про витамины?

Дети:1 ребенок

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

2 ребенок

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

3 ребенок

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4 ребенок

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

5ребенок

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Айболит: молодцы, сколько много вы знаете стихов.

А я вам хочу рассказать в каком продукте, какие витамины содержатся (рассказ сопровождается показом)

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Айболит: ребята я предлагаю вам поиграть. Я зачитаю стихи о продуктах. Если эти продукты полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Ход игры.

Я предлагаю нам встать в круг, взяться за руки и под чтение моих стихов будем идти по кругу, если всё верно мы останавливаемся, хлопают в ладоши и говорят: «Правильно, правильно совершенно верно», а если нет, останавливаемся и молчим.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель: ребята давайте немного разомнемся (музыка «Солнышко)

Светит Солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Сюрпризный момент: приходит Солнышко.

Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко?

Дети: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д».

Солнышко : правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Предлагаю поиграть в мою физминутку

Физминутка «Солнышко».

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать друзей нашему солнышку, чтоб ему не было одиноко. (в это время включаем запись «звук солнца», звуки природы.

Солнышко : как здорово у вас получилось, спасибо вам большое.

Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми?

Дети: Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен?

Дети: Человек может заболеть.

Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что он прозрачный).

Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. п – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Воспитатель: Дети, а к нам пришел необычный гость.

Заходит ребёнок, переодетый в костюм «воздуха», заносит шарики.

Что это?

Дети: Шарик

Воспитатель: Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем).

Ребята, какой стал шарик?

Дети: Круглый, большой

Воспитатель: Шарик легкий или тяжелый?

Дети: Легкий

Воспитатель: как вы думаете почему, что у него внутри?

Дети: Потому, что внутри воздух.

Воспитатель: Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.

Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: предлагаю нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр».

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

К вам спешил я в детский сад,

Всех я вас увидеть рад!

Я великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Отвечайте мне.

- Вы здоровенькие?

Дети: Да

- Вы чистенькие?

Дети: Да.

- С мылом дружите?

Дети: Да.

- С водой дружите?

Дети: Да.

- Покажите, как вы дружите с водой, как моете руки

Дети: показ правила мытья рук

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка,

Мойся шейка хорошенька.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся.

- А где можно встретить воду?

Дети: В реке, ручейке, океане.

Мойдодыр: Тогда я вам предлагают поиграть в «Ручеек» : из коротких ленточек, разложенных в разных местах групповой комнаты, соединить их в одну «большую речку».

Мойдодыр: Как здорово у вас получилось. А теперь следующее задание, я предлагаю нарисовать воду, ручеек (в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.)

Ребята, посмотрите, какое необычное дерево!

- А какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок.

Мойдодыр: Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи.

Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.

- А отгадаете ли вы мои загадки?

Загадки:

Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила

Дети: расческа

Мойдодыр: Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

Дети: зубная щетка

Мойдодыр: Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это?

Дети: мыло

Мойдодыр: Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать

Дети: вода

Заходит мальчик «Грязнушкин».

Мальчик: Ха, ха, ха! Умываются, чистоту наводят! Я не люблю умываться!

Дети рассказывают стихи про гигиену.

Мойдодыр умывает мальчика.

Мальчик: Спасибо вам, ребята, я теперь всегда буду опрятным, чистым!

Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем и оставаться здоровыми. До свидания, ребята.

Дарит детям детское мыло.

Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках. Поехали. (Под музыку)

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде

Этом ребята сидят

Чух-чух, чух-чух,

А в поезде этом ребята сидят.

Чууух.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?

Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД