МААМ-картинки

Игровая образовательная ситуация «Виртуальный зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Ксения Колосова
Игровая образовательная ситуация «Виртуальный зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных посредством использования ИКТ-технологий.

Задачи:

Образовательные : Расширять представления детей об обитателях зоопарка, учить детей составлять образ из геометрических фигур, закреплять навыки работы компьютерной мышью.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к животным, прививать доброе отношение к ним; воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Игровая образовательная ситуация „Виртуальный зоопарк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать умению находить альтернативу, понимать различие между реальным и виртуальным миром.

Методы и приемы: демонстрация презентации, загадывание и отгадывание загадок, решение проблемной ситуации, графическое моделирование.

Предварительная работа: беседы о животных, просмотр видео «Экскурсия в зоопарк», беседа о правилах поведения в зоопарке, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке», игра «Танрам» (схема животные).

Оборудование: мультимедийная презентация «Животные для нашего зоопарка», аудиозапись «В мире животных», ноутбуки, интерактивная доска, USB-накопители с карточками-брелоками с изображением животных, игра «Интерактивный танграм».

Ход игровой ситуации.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня мне на электронную почту пришли фотографии дошколят из другого детского сада с пометкой «Для старшей группы «Радуга». Давайте их посмотрим.

(Просмотр фотографий)

Но почему-то ребята ничего не написали нам. Интересно…. почему?

Дети: Они, наверное, еще не умеют писать.

Воспитатель: Наверное. А интересно, что они хотели вам показать этими фотографиями?

Дети: Они ходили в зоопарк.

Воспитатель: А вы бы хотели побывать в зоопарке?

Дети: Да

Воспитатель: А мы можем пойти прямо сейчас?

Дети: Нет, у нас в Таксимо нет зоопарка.

Воспитатель: Да жаль… Что же делать? Давайте что-нибудь вместе придумаем. Как бы нам побывать в зоопарке?

Дети: Поехать в другой город, полететь, и т. д., построить свой.

Воспитатель: Гениальная идея! Давайте мы создадим свой зоопарк в нашем детском саду! А как вы думаете, мы сможем привести настоящего льва в детский сад?

Дети: Нет, он будет на нас охотиться.

Воспитатель: А что, если наш зоопарк будет в компьютере! Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Мы создадим зоопарк в виртуальном компьютерном мире.

Воспитатель: Прошу вас включить ноутбуки, а пока они загружаются, мы с вами выясним, какие же животные будут жить в нашем зоопарке. Давайте отгадаем загадки:

1 Кенгуренка поутру моет мама … (кенгуру)

2 Его нос похож на рог, а зверь этот … (носорог)

3 Он по весу чемпион, как гора огромен … (слон)

4 В рыжем платьице из ситца раскрасавица … (лисица)

5 Длинная шея, не подобрать шарф, гуляет по Африке красавец … (жираф)

6 Возит по пустыне люд, а зовут его … (верблюд)

7 Серенький, трусливый милый попрыгайка, под кустом сидит дрожит наш дружочек … (зайка)

(При правильном ответе ребенок получает картинку с USB-флешкой, а на экране появляются угаданные животные под музыку «В мире животных»)

Воспитатель: Отлично! Вы все получили картинки с изображением животного, которого отгадали. И не только картинки, а что еще?

Дети: Флешки

Воспитатель: Это, ребята, USB-накопители, а по-простому действительно «флешки». И попали они к нам не случайно, они помогут создать виртуальных животных! А вы помните как использовать флешку?

Дети: Нужно вставить в ноутбук сбоку в отверстие прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, вставьте, пожалуйста, флешки в ноутбуки, будьте аккуратны. Запускайте флешку. Что вы видите на экране?

Дети: Это игра танграм

Воспитатель: А вы играли в такую?

Дети: Да, только в настоящую, на столе.

Воспитатель: Да, мы играли в настольный танграм, настоящий, его можно подержать в руках, разложить на столе, то есть он реальный. А танграм, который на экране, можно взять в руки, потрогать?

Дети: Нет, только видеть можно

Воспитатель: Он находится в памяти компьютера, в виртуальности, значит какой он?

Дети: Виртуальный

Воспитатель: Правильно, виртуальный или по-другому интерактивный. Ну что поиграем? Запускайте игру при помощи кнопки ИГРАТЬ в правом нижнем углу.

(Дети собирают интерактивный танграм)

Воспитатель: Справились. Какие молодцы. А вы бы хотели показать вашего нового друга родителям?

Дети: Да, конечно.

Дети: Тогда, закрывайте игру, обязательно все сохраните. Теперь извлекайте флэшки и несите их мне, а в это время подумайте, как бы вы назвали своего друга.

(Ребенок распечатывает свою работу на цветном принтере)

Дети: Какие красивые животные получились, а теперь коротко расскажите о своем друге, как его зовут и какой он.

(На фоне экрана, на котором изображен виртуальный зоопарк с готовыми работами детей, делается совместное фото)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для упражнения детей в отгадывании загадок и развитии их, творческих способностей в продуктивной деятельности..

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Виртуальный зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2021 в 12:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД