Папки-передвижки

Игровая обучающая ситуация типа путешествия «Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу».

Татьяна Уразова
Игровая обучающая ситуация типа путешествия «Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу».
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация типа путешествия «В гостях у лесовичка».

Средняя группа.

Дидактические задачи:

- познакомить с жизнью диких животных в зимний период, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние условия, в которых они живут («Познание»);

- формировать реалистические представления о лесе зимой, целостную картину окружающей среды («Познание»);

Публикация «Игровая обучающая ситуация типа путешествия „Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу“,» размещена в разделах

- активизировать словарный запас, познавательную и речевую деятельность детей, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность и быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения («Коммуникация»);

- развивать опыт общения в малых группах («Социализация»);

-развивать творческие способности в процессе совместной продуктивной деятельности («Художественное творчество»).

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональное отношение к лесу и его обитателям;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Материалы и оборудование: в музыкальном зале создается декорация зимнего леса: по краям ставят елки, деревья, пеньки – все в снегу (снег - белая ткань). Между ними в разных углах и с разных сторон стоят картины, на которых реалистично изображены лес и его обитатели (лиса, заяц- беляк, белка, берлога медведя, волк). Картину с белками надо поставить высоко. На пол следует поставить какое-нибудь белое покрытие, изображающее снежный покров леса. Кукла Красная Шапочка в зимней одежде с корзиной в руках.

Содержание.

В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель удивлен и обрадован, обращает внимание детей на то, как тепло (по зимнему) одета кукла. Красная Шапочка сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.

Воспитатель говорит: - Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами, я буду рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделась тепло.

Воспитатель предлагает детям «одеться» для прогулки. Изображает, что надевает пальто, шапку, сапоги. Следит за ребятами, чтобы они тоже все оделись – это важно для создания игровой ситуации.

Воспитатель включает аудиозапись со спокойной, тихой музыкой.

Все вместе отправляются в «лес».

На опушке просит остановиться и осмотреться и осмотреть поляну. Рассказывает : «Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Все (и деревья, и кусты, и земля) покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег, ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверное, помните, как осенью опали листья. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадывай.

Зимой и летом

Одним цветом (Ель)

Затем все идут по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев. Воспитатель загадывает загадки о животных:

Летом серый,

Зимой белый. (заяц)

Беседа о жизни зайца в лесу :

Чем питаются зайцы в зимний период?

Где спит зайчик?

Кто охотится за зайцами, кого он боится?

Что спасает зайца от холода и хищников?

Обращает внимание на следы оставленные зверьком.

Дети видят волка. Воспитатель загадывает загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Беседа о жизни волка проходит аналогичным образом, как и о жизни зайца зимой.

Дети идут дальше в глубь леса и видят белку. Воспитатель загадывает загадку.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

Беседа проходит аналогично беседе о зайце.

Красная Шапочка обращает внимание детей на рыжий хвост за елкой. Воспитатель загадывает загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Беседа о лисе проходит аналогичном образом.

Воспитатель обращает внимание детей на большой бугорок, из которого идет пар. Это и есть берлога, в которой спит медведь.

Беседа о зимовье бурого медведя.

Как медведь устраивает берлогу?

Как получается большой бугорок?

Что делает медведь в берлоге?

Кушает что то медведь зимой?

Во время прогулки по лесу воспитатель не забывает поддерживать воображаемую ситуацию : совершает сам игровые действия (поднимает высоко ноги, натягивает шапку, трет руки от холода, поднимает воротник пальто, отодвигает вески) и предлагает их выполнять детям. Время от времени просит идти тихо, чтобы не спугнуть зайца, белку, держаться подальше от волка, потому что он очень голодный. Не забывает обращаться к Красной Шапочке : «ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке, потому что это опасно, по лесу ходят злые и голодные волки».

Воспитатель говорит, что уже темнеет и нужно возвращаться в детский сад.

Дети спрашивают у Красной Шапочки зачем она взяла корзину. Оказывается, что она хотела собрать в лесу ягоды и грибы. Ребята и воспитатель объясняют ей, что зимой в лесу ничего не растет, потому что холодно, земля вся снегу.

Придя в детский сад, воспитатель спрашивает у детей, в каком лесу они побывали. Уточняет, что это был сказочный лес, через который Красная Шапочка летом ходит к бабушке, а настоящий лес далеко и до него надо ехать. И там сейчас действительно холодно, все покрыто снегом, там живут дикие животные. Детям туда ходить одним нельзя.

Воспитатель спрашивает, что нового они узнали о лесе и его обитателях.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе Конспект организация интегрированной непосредственно-бразовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки Репка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация типа путешествия «Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу».
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация типа путешествия «Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уразова (УИ 22588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД