Ольга Распаева
НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организация интегрированной непосредственно-бразовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки Репка»
Воспитатель:Калмыкова О. Р.
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная
Публикация «НОД по мотивам сказки „Репка“, в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Интегрируемые образовательные области:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы»
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
• Продуктивная
Программные задачи:
Образовательные: Закрепление геометрических фигур.
Закреплять счет в пределах 5.
Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Формировать целостную картину окружающего мира.
Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Словарная работа: овощи, фрукты, длиннее, короче, самый короткий, первый, последний, между, перед.
Форма проведения: Игра-путешествие
Материалы и оборудования: Муляжи овощи и фрукты, бубен, барабан, набор геометрических фигур, Полоски разной длины и разного цвета.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка»
Беседа о героях сказки.
Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Репка», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»
Чтение стихов, загадок о героях сказки.
Социализация Обыгрывание сказки «Репка».
Художественное творчество:
Аппликации «Репка»
Физическое развитие: Физминутка «Репка»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Оформление книжного уголка
Иллюстрация героев сказки «Репка»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Книги с произведением в различных изданиях
Центр продуктивной деятельности
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру
Материал для художественной деятельности
Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки
Ход:
Воспитатель: Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?
Д: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Репка».
В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку?
Д: Да.
В: Ребята, Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Чтобы ехать в автобусе, нужны билеты. Я сейчас вам раздам билеты, а вы займете места в автобусе, согласно билетам.
В: Кто ведет автобус?
Д: Автобус ведет шофер, водитель.
Наш автобус быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую отгадайте?
Водитель:
«Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос он в землю крепко.
Что же это?»
Д: Репка.
В: Мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним начало сказки.
Д: Посадил дед репку выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может.
Дед: Бабка, иди репку тянуть.
Бабка: А вот выполните моё задание, тогда помогу.
Похлопотать столько раз сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз сколько я ударю в барабан.
В: Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать.
Внучка: Помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю что в него положить.
Д/и «Сварим компот» В корзине лежат фрукты и овощи нужно выбрать фрукты.
В: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянуть, а вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Ж: Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длинный хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее? Д/ и: «Сравни по длине»
В: Молодцы, вы справились с этим заданием. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут. Стала жучка кошку звать.
Ж: Кошка, иди репку тянуть.
К: Что бы репку вытянуть, нужно поиграть.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
В: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
В: Стала кошка мышку звать.
М: А у меня задание такое: Д/ и: «Кто где»
Кто стоит первый?
Кто стоит второй?
Кто стоит впереди внучки?
Кто стоит сзади жучки?
Кто стоит последний?
Кто стоит между внучкой и жучкой?
В: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытащили репку.
Д: Удалась наша репка на славу.
Б: Угощайтесь гости дорогие!
Дети благодарят.
В: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу. Займите свои места.