Лучший педагог года

Игровая программа «Путешествие в мир сказок»

Алёна Макейкина
Игровая программа «Путешествие в мир сказок»

ЦЕЛЬ:

• Научить детей понимать красоту и волшебство сказок, показать особенности сказок разных народов, проверить знание детьми сказок.

Оборудование:

• Сборники народных сказок и авторских, иллюстрации к сказкам.

Ребята! Вы все любите читать и слушать сказки. Я тоже люблю сказки, очень люблю сказочных героев. До сих пор помню девочку Машеньку, которая пошла с подружками в лес и заблудилась. Шла она шла и пришли к избушки Медведя…

Публикация «Игровая программа „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

И вот сегодня мы совершим небольшое путешествие в мир сказок. В сказках всегда добро побеждает, зло а зло наказывается. Сказки учат нас быть честными, добрыми, отзывчивыми, знакомит нас с окружающим миром.

• А может кто-нибудь из вас знает, откуда появились сказки?

От озер, тундр, от лесов и прерий, из окружающего нас мира.

• А когда появились сказки?

Появились сказки давным-давно. Еще люди не умели читать и писать. А уже рассказывали друг другу сказки. Людей, которые хорошо рассказывали сказки, называли сказителями. В своих сказках люди всегда говорили то, о чем мечтали, что хотели бы видеть в своей жизни. В таких сказках простой человек изображался очень смелым, умным, всегда защищает свою Родину. Сказки существовали и помнились всегда, даже в самые трудные времена. Мир сказок очень красив и разнообразен, и сейчас мы отправимся в этот мир сказок, вспомним сказки, их названия, героев.

Послушайте отрывок из сказки и ответьте на мои вопросы.

Жили-были муж да жена. Была у них дочка Машенька да сынок Иванушка. Вот собрались отец с матерью в город и говорят Маше…

• Что же они сказали ей? Как называется сказка? (Смотри дочка за братцем, а мы привезем тебе гостинцев. Сказка «Гуси-лебеди»).

• А кто говорил и в какой сказке? (Машенька в сказке «Машенька и медведь»)

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке!

А зараз паслухайте некалькi беларускiх казак.

• Хто i у якой казцы так казау? («Коцiк, пеунiк i лiса»).

Нясе мяне лiса

За цемныя лясы,

За высокiя горы,

За далекiя моры!

• А як называецца гэта Казка? («Воук i сабака»)

Быу у гаспадара сабака. Шчыра служыу ен гаспдару, ды не агледзiуся, як пастарэу. Горш стiлi бачыць Яго вочы, i цяжей стала яму вартаваць гаспадарава дабро.

Все эти сказки были сочинены народами, а сейчас давайте обратимся к сказкам, которые имеют автора. Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы скажете название сказки и ее автора.

1. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

(К. Чуковский «Мойдодыр»)

2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

К царству славного Салтана,

И желанная страна

Вот уж издали видна.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном…»)

4. Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселенькими хвостиками…

(С. Михалков «Три поросенка»)

На наше Земле живут более 100 народов, и все они имеют свою историю, свои привычки, свои особенности. И каждый народ имеет свои сказки. Мы говорили о русских и белорусских сказках, а есть еще украинские, грузинские, армянские, литовские и другие. Одно и тоже слово звучит по-разному. У нас говорят хата, в России – изба, северные народы называют свое жилище чум, на юге – сакла. И поэтому одну и туже сказку вы можете слышать под разными названиями, с некоторыми изменениями.

А сейчас немножко поиграем:

• Как звали поросят из сказки С. Михалкова «Три поросенка» (Наф-наф, ниф-ниф, Нуф-нуф)

• Кому из героев сказок удалось встретиться сразу с 12 месяцами. Как называется сказка и кто ее автор? (Падчерице из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»)

А сейчас мы с вами отправимся в страну Сочиняйки.

• Некоторые из вас может быть пробовали сочинить сказку? Но чтобы сочинить сказку, надо знать какими словами она начинается. Сейчас мы подумали и ответили на этот вопрос. (Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве… За морями, за долинами, за высокими горами… Это было очень давно)

• А знаете ли вы какими словами заканчиваются? (Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. После того они жили вместе долго и счастливо. Стали они жить-поживать и добро наживать)

• Бывает ли в сказках печальный характер, конец?

• Какие сказки вы знаете? (Сказки о животных, волшебные, сказки о жизни людей)

игра "НАЙДИ ОШИБКУ В НАЗВАНИИ СКАЗКИ"

КЕПКА – РЕПКА

ШАР-ПТИЦА – ЖАР-ПТИЦА

ПОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ – ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

ЗОЛОТАЯ РУБКА 0- ЗОЛОТАЯ РЫБКА

КОТ И КИСА – КОТ И ЛИСА

МУРОЧКА-РЯБА – КУРОЧКА-РЯБА

КОСОБОК – КОЛОБОК

ПАША И МЕДВЕДЬ – МАША И МЕДВЕДЬ

ГУЛИ-ЛЕБЕДИ – ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Сейчас я вам прочту отрывки из сказок, а вы послушайте и определите вид сказки

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в мир чудес и сказок»Развлечение «Путешествие в мир чудес и сказок» Развлечение «Путешествие в мир чудес и сказок» Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями.

Игровая программа «Новогоднее путешествие Колобка» Задачи: А) закрепить знание детей о здоровом образе жизни. Побуждать к самостоятельному мышлению и высказыванию о пользе ЗОЖ; Б) развивать.

Игровая программа «Путешествие в Сказкоград» для детей 5–6 летИгровая программа «Путешествие в Сказкоград» для детей 5–6 лет Тимошка: «Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки! Привет вам от скоморошки- Веселого парня Тимошки! Настроение на «пять»! Можно начинать.

Игровая театрализованная программа-путешествие «По морям, по волнам» Цель игровой программы: Сплочение ребят, знакомство с морскими терминами, профессиями морского флота, условиями морского путешествия..

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в мир сказок»Фотоотчет о занятии «Путешествие в мир сказок» На нашем необычном занятии, мы путешествовали в "Мир сказок". Для начала мы выяснили, что такое сказка и любят ли дети сказки. После этого.

Проект «Путешествие в мир сказок о животных» Проект «Путешествие в мир сказок о животных» (старшая группа) Тип проекта - творческий По срокам реализации- 3 недели Реализация образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Развлечение «Путешествие в мир сказок» Развлечение «Путешествие в мир сказок» (в старшей группе) (Дети выходят парами из детского сада) Ведущая: Ребята, а хотите я загадаю вам.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 13:21
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД