Лучший педагог года

Проект «Путешествие в мир сказок о животных»

Марина Назарова
Проект «Путешествие в мир сказок о животных»

Проект «Путешествие в мир сказок о животных» (старшая группа)

Тип проекта - творческий

По срокам реализации- 3 недели

Реализация образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.

Цели:

1. Научить детей придумывать сказки о животных на основе актуализации их опыта.

Публикация «Проект „Путешествие в мир сказок о животных“» размещена в разделах

2. Учить детей работать творчески.

3. Развивать образное воображение, речь, творчество, активность. Самостоятельность.

Задачи:

1. Познакомить со сказками о животных, их особенностями, структурой.

2. Развивать творчество детей, желание самим придумывать сказки, делать к книге иллюстрации.

3. Развивать познавательные интересы - какие бывают сказки? Чем сказки о животных отличаются от волшебных сказок и от рассказов?

4. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.

5. Развивать коммуникативные способности через обсуждения, высказывание своего мнения, установления договорённости.

6. Вызвать эмоционально- положительный отклик на художественный образ сказок о животных.

Схема реализации проекта :

1. Подведение детей к умению самостоятельно сочинять сказки.

2. Записать детские сказки.

3. Оформить книгу сказок с иллюстрациями.

4. Проблемное обсуждение: Чем сказки о животных отличаются от волшебных сказок и от рассказов?

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик детей : при чтении сказок о животных, при просмотре диафильмов, при прослушивании аудио сказок.

2. Выявить личный опыт детей на предмет : знания ими сказок о животных, умеют ли их отличать от других видов сказок, знают ли структуру сказки и особенности.

3. Спланировать и спрогнозировать вместе с детьми дальнейшую деятельность.

4. Создать плоскостной театр: изготовить персонажи, декорации.

5. Показать спектакль малышам.

6. Порекомендовать родителям сводить детей в зоопарк и зоологический музей.

7. Обогатить развивающею среду картинками с изображениями животных, фигурками животных.

Схема реализации 1 этапа.

1. Оформить и обогатить книжный уголок

- книгами : «Лисичка со скалочкой», «Вежливый Кот-воркот», «Заяц-хваста»,

«Котофей Котофеевич»

- иллюстрациями к сказкам о животных,

- репродукциями картин художников-иллюстраторов (Чарушин, Лебедев,

Васнецов).

2. Смоделировать ситуацию, позволяющую заинтересовать детей и выявить проблему, «Письмо от Лесовичка с просьбой о помощи сочинить новую сказку»

3. Обсудить с детьми проблему и пути её решения.

4. Чтение сказок : «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка» для последующего описания детьми характеров героев сказок.

5. Побеседовать с детьми на тему «Сказка-ложь, да в ней намёк».

2 этап – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ

Задачи:

1. Обогатить представления детей об особенностях сказки о животных.

2. Помочь детям в освоении способов творческого рассказывания сказок о животных, используя дид. игру: «Паровозик сказок (жанры сказок и их структуру : начало-середина-конец).

3. Развивать образно-речевые, интеллектуально-познавательные и эмоционально-образные умения у детей при создании сказок о животных.

4. Развивать у детей творчество в изобр. деятельности, театрализации, сюжетно-ролевых и подвижных играх, музыкальных занятиях.

5. Использовать дид. игры «Угадай сказку», «Шкатулка со сказками» «Угадай кто я?» «Что перепутано?»

Схема реализации 2 этапа

1. Чтение сказок о животных «Кот, петух и лиса», «Лиса и козёл», «Зимовье зверей», «Хвосты», «У страха глаза велики», «Вершки и корешки».

2. Составить сюжет сказки разными способами :

- по образцу воспитателя;

- изменение конца сказки

- изменение характера героя

- изменение места действия

- с помощью моделирования

- с элементами ТРИЗ.

3. Создать декорации к придуманной сказке при помощи аппликации, конструирования, лепки и рисования.

4. Обыграть придуманную сказку используя разные виды театра.

3 этап – ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Задачи:

1. Продолжать развивать детское творчество в различных видах деятельности

(изодеятельность, словотворчество).

2. Стимулировать индивидуальные проявления детей в создании иллюстраций к сказке, желании придумывать новые сказки.

3. Оформить придуманную сказку о животных в виде книги.

4. Представить презентацию сказки в виде показа плоскостного театра детям младшей группы.

5. Развивать умение:

- сотрудничать со сверстниками,

- высказывать своё мнение

Схема реализации 3 этапа.

1. Самостоятельная детская деятельность, направленная на обыгрывание сказки с использованием ранее созданных декораций.

2. Коллективный показ сказки

3. Изготовление книги сказок и иллюстраций к ней.

Публикации по теме:

Проект «Мир домашних животных»Проект «Мир домашних животных» Актуальность: Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок.

Проект «Мир растений и животных» .

Проект «Мир сказок В. Сутеева»Проект «Мир сказок В. Сутеева» b][/b]Актуальность темы Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности.

Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок»Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку, сам в неё попадёт, потому что у него есть сердце. (Сергей Королёв) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Самый короткий.

Проект «Волшебный мир сказок К. Чуковского» Содержание Паспорт проекта Введение Цель, задачи и методы проекта Предполагаемые результаты Опережающие задания Реализация проекта.

Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного.

Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок». Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок». Автор - составитель: Павленко Наталия Валериевна. Цель: Развивать у детей творческое.

Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Ответственная за проект: Рубцова Екатерина Константиновна ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир сказок о животных»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 23:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД