Папки-передвижки

Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок».

Наталия Павленко
Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок».
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок».

Автор - составитель: Павленко Наталия Валериевна.

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.

Задачи:

1. Побуждать к выразительности в этюдах.

2. Учить вступать во взаимодействие с партнером,выразительно и грамотно общаться.

3. Совершенствовать память, наблюдательность; добиваться четкого произнесения слов.

Публикация «Театрализованная игра „Путешествие в мир сказок“,» размещена в разделах

Материал для игры: маски, костюмы, атрибуты к сказкам «Репка», «Доктор Айболит», цветик-семицветик из цветного картона, пиктограммы колобка, кукла дедушки Молчка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок, загадывание загадок.

2. Разучивание стихов.

3. Работа над жестами и мимикой.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку и становятся у стульчиков.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь,в круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь. Спрашивает у детей любят ли они сказки (ответ детей). Предлагает послушать стих:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица

Чуть спугнешь и не найти.

Дети садятся на стульчики. (Воспитатель достает из-под платка волшебный цветок и предлагает детям отправиться в путешествие).

Воспитатель: Давайте произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)

Оказались в сказке, где главные герои бабушка и дедушка.

Ребята, в каких сказках у нас живут бабка и детка, старик и старуха (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А вот и наши герои. (Разыгрывается сценка с участием деда и бабки).

Ребенок (дед) делает вид что сажает репку, ухаживает за ней. Выросла репка,тянет,а ничего не получается. Зовет на помощь бабку. Говорит слова:

Очень хочется мне репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Помоги мне, сделай милость!

Ребенок (бабка) удивленно покачивает головой и говорит :

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

(Показывая на репку,восхищенно произносит).

Правда – чудо из чудес :

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь – ка я за дедку,

Вместе дружно дернем репку.

(Дед и баба вместе пытаются вытащить репку).

Бабка говорит:

Раз – вот эдак!

Раз – вот так!

Эх. Не вытянуть никак…

Воспитатель : Ребята, а что было дальше? (Ответы детей).Давайте лучше мы поможем нашим героям. Все дружно тянем репку. (звучит веселая музыка).Молодцы (Дети прощаются с дедом и бабой).

Воспитатель: Давайте отправимся к другим сказочным персонажам. Готовы? С помощью волшебного цветка отправляемся дальше.

Вместе говорим слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)

Оказались в лесу.

Звучит фоновая музыка леса.

Воспитатель: Дети, а ведь здесь есть хозяин. Отгадайте кто?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь).

Воспитатель: Вспомните сказки с этим героем (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, кто-то рычит! (Переодетый ребенок имитирует движения и голос медведя, выходит из леса)

Медведь:

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

Медведь обходит детей рычит на них, показывая свое недовольство, что его побеспокоили.

Воспитатель: Не злись на нас, Косолапый. Мы с ребятами путешествуем по сказкам, вот и к тебе заглянули.

Медведь: Не буду сердиться, если вы со мной поиграете.

Игра «У медведя во бору» .

Игра. Дети становятся в круг,а ведущий (мишка) сидит в центре и делает вид что спит. Дети идут по кругу и говорят:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Дети разбегаются, а ведущий старается их поймать.

После игры прощаемся с хозяином леса.

Воспитатель: Ребята, нас встречает уже другая сказка, давайте уже быстрее туда отправимся.

Вместе говорим слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)

Оказались на поляне (звучит музыкальный фон).

Воспитатель: Смотрите домик, а хозяйка здесь какая?

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая (лиса).

Вспомните сказки об этой рыжей красавице плутовке (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А вот и наша красавица! (Выходит из избушки ребенок в костюме лисички, подражая ее походке). Лиса говорит:

Я рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду.

Воспитатель: Давайте разыграем этюды из сказки «Заюшкина избушка».Каким был петушок? Лиса? Зайчик? (Ответы детей).Под музыку дети по очереди показывают решительного петуха (Паганини. Рондо).Трусливого зайчика (Делиб. На цыпочках).Хитрую лисичку (И. Бах. Музыкальная шкатулка).

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (Дети произносят заклинание, воспитатель отрывает лепесток).Оказались мы в стране тишины.

Воспитатель: Ребята,кто любит тишину? (Ответы детей).

Из-за ширмы появляется кукла дедки Молчка и говорит:

Ребята,я подготовил вам задание.

Отгадайте,что это за звуки?

Воспитатель включает по очереди подборку звуков.

-монеты;

-откусывание яблока;

-следы по снегу;

-школьная доска;

-гроза; :

Дед Молчок хвалит детей и прощается.

Воспитатель: Молодцы!Порадовали меня. Полетели дальше.

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Вели, чтобы мы с ребятами (отрываю один лепесток)

Оказались в известной сказке.

Воспитатель: Отгадайте героя этой сказки :

Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал папу с мамой.

Прямо с печки, прыг да скок,

Укатился (колобок).

Воспитатель: У колобка есть друг пекарь Булочка. Сейчас я буду показывать колобка, вы угадаете его настроение и таким тоном проговорите стишок про пекаря Булочку. Договорились? ( Воспитатель по очереди показывает пиктограммы колобка :грустного, веселого и удивленного).

Мы поставим в печь пирог

И достанем из печи.

Из трубы идет дымок

Такой приятный.

Там за лесом

У реки-

Пекарь Булочка живет

По утрам печет пирог он,

Ароматный.

Воспитатель: Дети, все у нас здоровы? Хорошо,а кто лечит сказочных зверей (Ответ детей). Отрывает шестой лепесток и говорит:

Вели, чтобы мы с ребятами

Оказались у доктора Айболита.

Разыгрывается сценка с участием доктора и зайчихи по тексту сказки (включается веселая музыка и зайчиха танцует с игрушкой зайки).

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. (Дети говорят заклинание).Понравилось вам в гостях у сказок? В каких сказках мы с вами побывали? Что вам больше понравилось? Ребята, а ведь вы тоже понравились сказочным персонажам (подарить детям от Пекаря Булочки пряники, от Дедушки Молчка новую игру для группы).Дети, вместе дружно вы живите, сказки разные любите! А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и друг другу улыбнитесь.

Хотите еще от правиться в путешествие? До следующей встречи! (Под песню «Приходите в гости к нам!» дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Физкультурное занятие — развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Физкультурное занятие - развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Выполнил инструктор по физической культуре: Андросенко.

Конспект итогового мероприятия по теме недели: «Волшебный мир книг». «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных и зарубежных сказках. Задачи: - совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на.

Конспект НОД по (ФЭМП) «Путешествие в мир русских сказок и былин» подготовительная к школе группе .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи: • Углублять,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в мир сказок». Тема: " Путешествие в мир сказок" Программное содержание: Продолжать развивать творческое воображение, продолжать учить дифференцировать.

Конспект проведения литературной викторины «Путешествие в мир сказок» в старшей группе Цель: воспитать любовь к народному творчеству – сказкам. Задачи: 1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память. 2. Обогащать.

Конспект развлечения «Путешествие в мир сказок» 2 младшая группа Путешествие в мир сказок Цель: • Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; • Учить детей отгадывать загадки по содержанию.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок Чуковского» Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Задачи: -Поддерживать.

Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Активизировать.

Викторина «Путешествие в мир сказок» Конспект открытого занятия учителя-логопеда по развитию связной речи воспитанников подготовительной к школе группы. Тема: Викторина «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок».
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 20:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Павленко (УИ 84662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД