Папки-передвижки

Игровая ситуация «Игра с мячами»

Самылина
Игровая ситуация «Игра с мячами»

Программное содержание:

-Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;

-Развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много;

Дидактический наглядный материал: корзина с большими и маленькими мячами (по количеству детей и для воспитателя, игрушечный Зайка, большая и маленькая корзина.

Методические приемы:

-Сюрпризный момент –приход зайца

Игровая ситуацию «Мячик я в руках катаю»

Публикация «Игровая ситуация „Игра с мячами“» размещена в разделах

Игра «Собери мячи»

-Физкультминутка «Звонкий мяч»

Ход игровой ситуации.

Сюрпризный момент Ход занятия:

Организовать детей на ковре

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьм мся

И друг другу улыбн мся.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит зайца и корзину.

-Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Зайчик) Доброе утро, зайчик! Дети, поздоровайтесь с зайчиком.

-Ребята, а зайчик к нам пришел не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте, посмотрим, что в корзинке. (Мячики).

-Правильно, ребята в корзинке мячики. А сколько мячиков? (Много).

Воспитатель берет один большой мяч.

-Ребята, сколько у меня мечей? (Один) А в корзинке сколько мечей (Много).

-Этот мячик большой. (Берет двумя руками). Какой это мячик (Большой). Ребята, возьмите по одному большому мячу. Данила, какой у тебя мячик? Сколько у тебя мячей? (индивидуальные ответы детей).

-Этот мячик маленький. (Берет одной рукой)Какой это мячик? (Маленький). Ребята, возьмите по одному маленькому мячу. Ваня, какой у тебя мячик? Сколько у тебя мечей? (индивидуальные ответы детей).

Пальчиковая игра «Мячик я в руках катаю»

Мячик я в руках катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

А теперь последний трюк-

Мячик прыгнул из рук.

Игра «Собери мячи».

Воспитатель показывает 2 корзины (большая и маленькая).

-А в какую корзинку мы соберём большие мячи? (В большую корзину). А маленькие мячи мы соберём… (В маленькую корзину)

Физкультминутка «Звонкий мяч».

- А теперь ребята представьте себе, что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает.

Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

- Как мячики детки прыгают!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Самостоятельная деятельность детей.

-Сколько больших мячей? (Много). Сколько маленьких мячей? (Много).

Воспитатель обобщает:

-Больших мячей много, маленьких мячей много.

Итог занятия.

-Какие вы у меня молодцы: помогли зайке собрать мячики, разложили их по корзинкам. А теперь зайчику пора домой, попрощайтесь с ним. (До свидание, зайчик).

Литература:

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных

математических представлений. Вторая группа раннего возраста.

детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС - М. : Мозаика-Синтез,

2019.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до

школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –

3. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет / сост. Т. В. Калинина [и др. ]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Давай здороваться»Игровая ситуация «Давай здороваться» Нередко воспитатели замечают, что у родителей не получается приучить своего ребенка здороваться. Иногда родители жалуются на то, что их.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Автор публикации:
Игровая ситуация «Игра с мячами»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 12:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД