Получи документы

Игровая ситуация по ФЭМП «Маша и Медведь» (старшая группа) (6 фото)

Елена Акулинина
Игровая ситуация по ФЭМП «Маша и Медведь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация по ФЭМП «Маша и Медведь».

Цель: обобщение знаний, полученных в первой декаде учебного года по ФЭМП в старшей группе.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- интерес к математическим знаниям;

- зрительную память;

- мелкую моторику.

Публикация «Игровая ситуация по ФЭМП „Маша и Медведь“ (старшая группа)» размещена в разделах

Обучающие задачи:

- закрепить счет в пределах 6:

- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал;

- закрепить умение группировать предметы по определенным признакам (цвету, форме, размеру).

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание оказать посильную помощь;

- воспитывать у людей наблюдательность.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 6, нарисованный мост, геометрические фигуры, таблица с картинками (яблоко, груша, гриб, лист, ежевика, пазл с картинкой торта, фигурки маши и животных (белка, заяц, бобр, сова, еж. медведь).

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 6; геометрические фигуры под ковры-карточки, ковры-карточки (по одному на 2 ребенка); карточки-полочки с овощами, фруктами; картинки яблока, груши, гриба, ежевики, листа; простые карандаши по 1 шт на каждого ребенка.

Ход занятия (игровая ситуация):

- Ребята, к нам в гости пришла девочка (показать Машу). Вы ее знаете?

Дети: Да. Это Маша из мультика.

- А как зовут ее лучшего друга?

Дети: Миша!

- Правильно, это Маша и у нее есть известный друг Медведь Миша. А что это за письмо? Почитаем.

Мой день рожденья у порога

Вас ждет веселая дорога.

На чаек в сад приглашаю,

Добрый вечер обещаю.

Воздух свежий на природе,

Ягод много в огороде.

Вспыхнет пламя от костра,

Вместе крикнем мы «УРА»!

С уважением Медведь Миша.

- Это что ж получается, Медведь нас на день рожденья приглашает?

Дети: Да.

- Наверное, ничего не получится. Ведь у нас нет важного, без чего не приходят на день рожденья… Чего же?

Дети: Подарка!

-Да, у нас нет подарка. И в гости хочется, и без подарка неудобно. Как же быть?

Дети: (предлагают варианты)

- Кажется, я знаю, что делать! Где живет Медведь?

Дети: В лесу, в берлоге.

- Верно, вот там-то мы ему подарок и найдем: соберем всех его лесных друзей – это и будет нашим подарком!

- Отправляемся в путешествие! А вот на чем, узнаете, если отгадаете мою загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Дети: Поезд.

- Как вы догадались, что это поезд?

Дети: Рельсы похожи на лестницу, а дом это вагоны.

- У вас на столе лежат карточки, каждая со своей цифрой. Знакомые цифры, посмотрите?

Дети: Да.

- Составляем из них поезд, так чтобы вагончики стояли друг за другом по порядку. Получилось?

Дети: Да.

Игровая ситуация по ФЭМП «Маша и Медведь» (старшая группа)

- Тогда поехали! А пока будем ехать, поиграем в игру «Угадай число». Я буду говорить задание, а вы поднимите нужную карточку, покажите загаданное число.

- Какое число стоит перед 5?

-после 5?

-Угадайте, какое число больше 2 и меньше 4?

- Какое число стоит перед 1?

-после 1?

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. И наш поезд как раз прибыл на первую станцию. Здесь живет белочка. И она не может отправиться на праздник, пока не починит ковер, который прогрызли мыши. Поможем белочке?

Дети: Да.

- У вас на столе лежит ковер и заплатки для него. Надо подобрать на место дырочки нужную по цвету и размеру фигуру.

Фото «Маша и Медведь»

- Отлично справились, умнички, теперь белочка может. У нее есть небольшой подарок для Миши, а чтоб он не потерялся, положим его в подарочную коробочку.

- И отправляемся дальше.

- приехали к домику зайца. А у зайца-то беда: у себя на полках с зимними запасами

он навел беспорядок и никак не может разложить все по своим местам. Как же быть?

Игровая ситуация по ФЭМП  (старшая группа) - фото

Дети: Поможем зайцу.

- Возьмите карточки с полочками для запасов (раздать карточки, на которых все перепутано. Посмотрите, по какому признаку надо их разложить?

Дети: размышления детей.

- Стрелочками верните все на свои места.

- Молодцы! Зайка доволен, благодарит за помощь, отправляется с нами дальше, а его подарок кладем в коробочку.

- Ребята, наш поезд дальше двигаться не может. Мост через реку не достроили бобры. Давайте подойдем к мосту и посмотрим, что же случилось.

Фото №1 Игровая ситуация по ФЭМП

- Из чего построен мост?

Дети: Из фигур: кругов, овалов, квадратов, треугольников.

- Правильно, из геометрических фигур, но каких-то фигур не хватает. Посмотрите, кругом много материала и можем бобру помочь починить мост. Какие фигуры нам нужны?

Дети: Круги и квадраты.

- Это по форме, а по размеру?

Дети: Большие круги и маленькие квадраты.

- Вы починили мост, настоящие мастера! Занимайте свои места. Берем с собой бобра, его подарок и отправляемся дальше.

Фото №2 Маша и медведь сказка Маша и Медведь

- Вот мы подъехали к опушке леса, на которой ежик готовит запасы на зиму. Только собрать их не успел. Помогите ежику запомнить, где что находится, а после праздника он вернется и доделает свое дело.

- Посмотрите на картинку, что ежик хотел собрать?

Дети: Яблоко, гриб, лист, ежевику, грушу.

- Восстановите по памяти картинку у себя на столе (большую картинку убрать).

- Умнички, запомнили, теперь еж с удовольствием, не забыв свой подарок для Миши, отправляется с нами за последним гостем – тетушкой Совой.

- А что не скучно было в дороге, скажите какое время года за окном?

Дети: Осень.

- Правильно! Разомнем пальчики, повторяйте за мной:

Осень в гости к нам пришла,

Урожай нам принесла:

Капусту круглую,

Картошку смуглую,

Морковку сладкую,

Свеколку гладкую.

- Вот мы и приехали к тетушке Сове. Но она не поедет с нами, пока мы с ней не поиграем в игру «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным – хлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает

- ночью люди обедают

- всего 5 времен года

- утром дети идут в детский сад.

- Какие вы внимательные! Молодцы! Думаю, тетушка Сова осталась довольна. Ее подарок отправляется в нашу коробочку. Посмотрите, мы собрали с вами всех гостей и целую коробку подарков, но все они какие-то маленькие, непонятные. Посмотрите, может они на что-то похожи?

Дети: Похожи на пазл.

-Соберем его, что там изображено?

Дети: ТОРТ!

Фото №3 Цель обобщение знаний полученных в первой декаде учебного года по ФЭМП в

- Этот торт мы дарим Медведю Мише (показать картинку медведя).

На этом наше приключение подошло к концу. Спасибо вам большое за интересное и познавательное путешествие, во время которого мы с вами вспомнили различные геометрические фигуры, вспомнили что они могут группироваться по цвету, форме, размеру. За ваши старания и умения Миша вам тоже передал угощение – вкусное печенье!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

План работы по самообразованию педагога. План работы по самообразованию педагога. Воспитатель старшей группы МДОУ Д/с № 15 Серёгина Е. П. Тема: «Новые технологии в ДОУ по ФЭМП» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация по ФЭМП «Маша и Медведь» (старшая группа)
Опубликовано: 29 октября 2014 в 20:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация по ФЭМП «Маша и Медведь» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акулинина (УИ 251520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД