Лучший педагог года

Игровая ситуация по ФЭМП в первой младшей группе «Прокатим большой и маленький мяч по дорожкам»

Абдулжалилова Анжела Магомедрасуловна
Игровая ситуация по ФЭМП в первой младшей группе «Прокатим большой и маленький мяч по дорожкам»

Игровая ситуация по ФЭМП в 1 младшей группе

«Прокатим большой и маленький мяч по дорожкам»

Программное содержание.

Задачи:

1. Образовательные

Продолжать учить детей различать «большой и маленький».

Разучивание морфологического анализа через игру «Волшебная дорожка».

Закрепить знания цветов.

Закрепление признаков «рельеф», «цвет».

Совершенствование предметных действий.

2. Развивающие

Публикация «Игровая ситуация по ФЭМП в первой младшей группе „Прокатим большой и маленький мяч по дорожкам“» размещена в разделах

Развивать у детей умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой мяч, маленький мяч.

3. Воспитательные:

Создать радостное настроение, воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал к занятию:

Яркая подарочная коробка с крышкой, большие мячи и маленькие мячи одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, большая и маленькая полоски бумаги (дорожки).

Игрушки: Кукла.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, вопросы к детям, индивидуальное и хоровое повторение, рассматривание, показ и объяснение способов выполнения работы, обследование предмета, игровые действия с предметом, подвижная игра, самостоятельное выполнения действий детьми.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, обращает внимание на осанку.

Сидим красиво, спинка прямая, глазки смотрят на меня.

Воспитатель обращает внимание детей: к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Заносит в группу игрушку куклу Катю и коробочку.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу (Катю). Он предлагает детям познакомиться с ней и назвать свои имена.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это?

Дети:

Кукла.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с куклой Катей. (Дети здороваются с куклой Катей).

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катя хочет, чтобы вы назвали свои имена.

Дети по очереди называют свои имена.

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель обращает внимание детей, что Катя грустная. Кате скучно одной хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку принесла Катя. (Воспитатель трясет коробочку).

-Слышите, что же там такое? (предположительные ответы детей).

Дети: Мячи.

Дыхательная гимнастика: «Накачаем мяч»

Накачаем быстро мяч,

Он становится большой.

Мяч лопнул,

Воздух вышел.

Стал он маленький худой.

Воспитатель: Мячи. Какого цвета мячи (признак цвет)

Дети: Зеленые

Воспитатель достает большой и маленький мяч и кладет их на стол. Уточняет, одинаковые ли они по величине (разные).

Воспитатель: Ребята давайте все вместе определим величину, а поможет нам анализатор умной головы – рука.

Воспитатель показывает детям маленький мяч прячется в ладошках, а большой не прячется.

Воспитатель предлагает детям взять мяч (признак рельеф, каждый берет по одному и определит у кого какой мяч по величине.

(Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Молодцы ребята хорошо справились с заданием!

Кате очень понравилось как мы определяли величину шариков.

Игра: «Волшебная дорожка»

Воспитатель предлагает детям помочь найти друзей (мяч катится по волшебной дорожке). Решил мячик погулять по разноцветной дорожке. Мячик отправился в путешествие и покатился по красной дорожке. Каким он стал? (Красным) На что похож? Давайте найдем друзей и т. д.

Закатился на … какую дорожку? (зеленую) и стал каким? На что он теперь стал похож?

Дети: варианты ответов.

Молодцы ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на дорожки, которые лежат на ковре, показывает большую (маленькую) дорожку и называет их : «Большая дорожка. (Маленькая дорожка.)».

Дети по указанию воспитателя выбирают большой мяч, называют его и прокатывают по большой дорожке.

Воспитатель: «Большой мяч катится по большой дорожке».

Воспитатель: Возьми Аделина большой мяч и прокати по большой дорожке и т. д.

Аналогичные действия выполняются с маленькими шариком.

Михаил возьми маленький мяч и прокати по маленькой дорожке.

(Все дети берут мяч).

(В процессе раздачи мячей, спрашивает детей какой мяч по величине и о цвете).

Воспитатель:

Алана, какого размера у тебя мяч? По какой дорожке надо катить маленький мяч?

Дети: Маленького, по маленькой дорожке.

- Молодцы дети!

Воспитатель обобщает: «Мы катим большой мяч по большой дорожке, а маленький мяч по маленькой дорожке».

Катя: Ой спасибо ребята очень порадовали. А я вам оставляю большие и маленькие шарики, чтобы вы еще поиграли.

Воспитатель и дети: Спасибо Большое Катя, нам очень понравилось играть с шариками.

Катя: Ну а теперь ребята мне пора уходит в лес, до свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: А Кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Катя.

Воспитатель: А что нам Катя принесла в красивой коробочке.

Дети: Мячи.

Воспитатель: А вам понравилось играть с мячом?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто догадался, а чем мячи похожи?

Дети: Все мячи круглые, одного цвета.

Воспитатель: Правильно – круглые и одного цвета.

- А чем они отличаются?

Дети: Размером.

Воспитатель: Правильно большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята вам понравилось катать мяч по дорожкам?

Дети:Да.

Воспитатель: Большой мяч по какой дорожке мы прокатили?

Дети: По большой дорожке.

Воспитатель: А маленький мяч по какой дорожке мы прокатили?

Дети: По маленькой.

Какие вы молодцы. Все знаете.

Вы так хорошо сегодня играли молодцы. Нашим гостям очень понравилось!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация по ФЭМП в первой младшей группе «Прокатим большой и маленький мяч по дорожкам»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 21:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД