Лучший педагог года

Игровая технология «Театрализованные игры»

Елена Клевцова
Игровая технология «Театрализованные игры»

В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ.

Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы, самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации.

Публикация «Игровая технология „Театрализованные игры“» размещена в разделах

Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера.

Проведение театрализованных игр предполагает решение ряда целей и задач, которые являются общими для воспитанников всех возрастных групп ДОУ:

• способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность;

• развивать стремление к саморазвитию и любознательности;

• формировать волевые черты характера;

• развивать и тренировать выразительность речи;

• способствовать раскрытию творческого потенциала.

Помимо этого, выделяют цели и задачи, которые являются специфичными для определё нной возрастной группы:

Первая младшая группа:

o способствовать развитию внимания и тренировке памяти;

o формировать умение слушать и понимать речь;

o способствовать формированию выразительности речи;

o развивать речевую и умственную активность.

Вторая младшая группа:

o воспитывать умение правильно оценивать действия собственные и персонажей;

o формировать свободное проявление эмоций через мимику и жесты;

o способствовать обогащению и выразительности речи;

o развивать память, мышление, воображение, внимание

o учить правильно оценивать себя и действия окружающих.

Средняя группа:

o формировать умение выделять признаки предметов;

o развивать словарный запас детей;

o закреплять знания об окружающем мире;

o развивать диалогическую речь;

o воспитывать нравственные идеалы.

Старшая группа:

o расширять представления об окружающем мире;

o пополнять и активизировать словарь детей;

o формировать интонационную выразительность речи;

o продолжать развивать диалогическую речь;

o углублять представления о предметах;

o развивать творческую самостоятельность;

o продолжать формирование нравственных качеств и самооценки.

Подготовительная группа:

o совершенствовать развитие творческих способностей;

o развивать творческую самостоятельность;

o продолжать расширять знания детей об окружающей действительности;

o совершенствовать умения дошкольников ориентироваться в помещениях детского сада;

o продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас;

o совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

o воспитывать культуру речевого общения;

o закреплять импровизационные навыки;

o совершенствовать память, внимание, мышление и др.

В детском саду выделяют следующие виды таких игр:

Пальчиковые. В игре участвуют куклы, которые дети надевают на пальцы и управляют ими. По движению сюжета ребёнок действует одним или несколькими персонажами-пальцами, произнося текст. Допускаются свободные действия или за ширмой.

С куклами бибабо. Действие игры происходит на ширме. Дети надевают на руку куклы и становятся водящими, проговаривая текст за персонажа. На усмотрение воспитателя допускается свободное передвижение дошкольников.

Импровизация. Этот вид игры-драматизации предполагает использование кукол и самостоятельную игру детей. Главное отличие от других — разработка сюжета по ходу действия.

Самостоятельная игра. Предполагается, что ребёнок, облачившись по возможности в маску, накидку и т. п., играет за персонажа самостоятельно, без кукол и проч.

Особенности театрализованных игр в разных возрастных группах

Возрастная группа Особенности игры

Младшая • Формируется интерес к театрализованным играм и желание играть, дополняя отдельные реплики героев.

• Драматизации как таковой ещё нет, но во время занятий воспитатель перевоплощается в персонажей и меняет интонацию, включая тем самым её элементы.

• Дети пока не способны перевоплощаться в образы персонажей, а лишь подражают им, копируя внешние черты, не раскрывая особенностей поведения.

• Происходит первичное знакомство с режиссёрской театрализованной игрой.

• Фигурки пальчикового театра ребёнок использует совместно со взрослым.

Средняя • Для детей становится важным не только процесс игры, но и результат, реакция зрителей.

Усложняются тексты: содержание несёт большую смысловую и эмоциональную нагрузку и отличается более интересными языковыми средствами.

• Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счёт освоения игры-драматизации и настольного театра : мягкой игрушки, деревянный театр, действия на ширме и др.

Старшая • Театрализованная игра становится средством самовыражения личности и реализации способностей.

• Углубляется игровой опыт за счёт освоения разных видов игры — драматизации и режиссёрской театрализованной игры.

• Происходит частичный переход игры в речевой план за счёт объединения разных видов игр.

• Дети заинтересованы играми «с продолжением» сюжета.

Игровой опыт углубляется за счёт освоения разных видов игры-драматизации и режиссёрской театрализованной игры (добавляются марионетки, куклы с «живой рукой» и тростевые).

• В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных и произведения русских классиков.

Подготовительная • Усложняется нравственная составляющая материала: игровые тексты несут большую смысловую нагрузку в таких понятиях, как ответственность, долг, дружба, любовь и т. д.

Детям предоставляется большая свобода в действиях: самостоятельное распределение ролей, подборка костюмов, разработка сюжета.

• Происходит совершенствование приобретённых навыков.

Проведение и организация театрализованных игр в ДОУ.

Театрализованные игры несут в себе большой развивающий потенциал. Их проведение требует от воспитателя особой внимательности.

Методика проведения театрализованных игр в ДОУ.

Соблюдение требований и методик способствует успешной организации игры.

Требования к играм

К организации этого вида игровой деятельности предъявляют следующие требования:

• Содержание и тематика игр должна соответствовать возрасту, нести в себе смысловую (нравственную, ценностную и др.) и эмоциональную нагрузку.

• Элементы театрализованных игр должны включаться в ежедневные занятия и во вовсе формы педагогического процесса.

• Дети должны быть максимально активными при подготовке и проведении игр.

• На всех этапах игровой деятельности поддерживается сотрудничество детей с воспитателем.

Этапы работы с игровым материалом

В педагогической практике принято выделять 3 этапа работы с игровым материалом :

1. Восприятие материала литературных и фольклорных произведений: происходит знакомство детей с сюжетом сказок, потешками, считалками и др. Воспитатель может рассказывать наизусть или читать готовый текст. Если игра импровизированная, объясняется ситуация, которую дошкольники будут обыгрывать.

2. Освоение специальных умений и навыков: объяснение воспитателем или знание детьми специфики деятельности театральных специальностей («актёр», «режиссёр», «сценарист», «оформитель» и «костюмер», умение выполнять их роли.

3. Самостоятельная творческая деятельность: после знакомства с текстом, разработкой реквизита, происходит переход к игре, где дети действуют самостоятельно, а воспитатель только направляет игру в нужное русло.

Работа по совершенствованию театрально-игровых навыков.

Прежде чем приступать к игре, необходимо проводить с детьми подготовительные занятия. Для этого в педагогике разработано несколько основных методов совершенствования навыков:

• Моделирование ситуаций. Метод предполагает выполнение заданий, тренирующих умение переключаться с одного действия на другое, контролировать жесты и мимику. Например, детям предлагают представить себя то лёгкими облачками, то массивными скалами и т. п.

• Творческая беседа. Воспитатель ведёт диалог, активирующий творческое сознание детей, путём постановки проблемных вопросов. Например, просит представить и описать идеальный дом, игрушку и т. п. При этом должны быть заданы наводящие вопросы типа «Какого цвета?», «Сколько этажей в доме?», «Сколько комнат?» и т. д.

• Ассоциации. Метод направлен на активацию творческих способностей ребёнка путём выстраивания ассоциативных рядов. Это помогает создавать на основе возникающих образов новых персонажей и т. п. Например, воспитатель называет слово «домовой» и спрашивает, что дети представили («маленький человек», «лохматый», «большой», «страшный», «добрый» и т. д.).

Важную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий этот процесс. Педагог должен не только выразительно декламировать или рассказывать что-либо, уметь смотреть и видеть, слушать и слышать, но и владеть основами актёрского и режиссёрского мастерства. Это способствует повышению творческого потенциала самого воспитателя и помогает совершенствовать театрализованную деятельность дошкольников.

Рекомендации к проведению.

Театрализованные игры эффективны на любых занятиях и в различных видах деятельности. Для более успешной организации игры следует придерживаться следующих рекомендаций:

Внимательно слушайте ответы и предложенные детьми варианты: ваша задача поправить, если что-то идёт не так или ребёнок не совсем понял свою задачу. Например, вы поручили ему роль «костюмера», но он предлагает хорошие дополнения сценария. Внимательно выслушав все варианты, вы сможете использовать их в игре, а также вовремя объяснить ребёнку его задачу.

• При отсутствии ответов переходите к действиям персонажа. Если видите, что ребёнок не совсем понимает, что именно от него требуется в роли персонажа, задайте ему вопросы, которые помогут представить, как действует его герой, какое у него настроение и т. д.

• Стремитесь вызвать радость после проделанной работы, находите для этого разные способы поощрения: аплодисменты, сладкие призы и др.

Примерный хронометраж игры в разных группах.

Этапы Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Вводная часть: презентация игры 2–3 минуты 1–3 минуты 1,5–3 минут 2–3 минуты 2–5 минут

Объяснение правил и распределение ролей 2–4 минуты 2–4 минуты 1–3 минуты 1–3 минуты 1–3 минуты

Проведение игры 6–10 минут 6–10 минут 3,5–12 минут 5–15 минут 5–20 минут

Заключение 1–2 минуты 1–2 минуты 1–2 минуты 2–3 минуты 2–3 минуты

Картотека игр.

У каждого воспитателя есть свои наборы игрового материала, накопленные и разработанные за годы работы с детьми. На начальном этапе стоит обращаться к готовым картотекам.

Примеры игр в первой младшей группе.

Название Цель Оборудование Ход игры

«Зверята» Формировать навыки звукоподражания. Шапочки с изображениями зверей. В начале игры воспитатель раздаёт детям шапочки и объясняет детям, что будет читать стихотворение о животных, а те, на ком надета подходящая шапочка, изображают как эти животные разговаривают.

• Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыплёнка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

«Движения» • Формировать умение создавать пластический образ;

• развивать воображение и двигательный аппарат. Нет. Воспитатель называет действия, изображает их, а дети за ним повторяют. Действия могут быть различными:

• Котята отдыхают — создание конкретного образа отдыхающих котят — расслабление всего тела.

• Полетели птички — движения, имитирующие взмахивания крыльев при полёте птиц.

• Как ходят медведи — образ шагающего тяжёлыми шагами медведя.

• Как скачет лошадка — создание конкретного образа скачущей лошадки.

• Идёт лисичка — образ двигающейся хитрой лисички, виляющей хвостом.

• Зайка испугался — образ испуганного присевшего зайчика, пригнувший ушки к головке.

• Как скачут зайчики — образ прыгающего зайчика с поднятыми и прижатыми к груди лапками.

«Прятки» Развивать навыки звукоподражания. • Плоскостной настольный домик с большим окном,

• медвежонок или другие сюжетные игрушки. Дети сидят за столом. Перед ними воспитатель ставит домик, в окно которого выглядывает медвежонок.

В. : Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дошкольники говорят, что это мишка. Воспитатель «выводит» его на «улицу» и обращает внимание на звуки, которые животное издаёт (урчание, а затем просит их повторить. Вдруг все видят, что мишка прячется за домиком.

В. :

• Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

Мишка снова «смотрит» в окно, качает головой и урчит, а дети повторяют за ним. Игра повторяется по желанию детей.

«Забыла девочка котёнка покормить…» • Развивать умение сопоставлять себя с персонажем;

• формировать навыки подражания. Нет. Детям предлагается предложить свои варианты и показать, как котёнок просит кушать.

В качестве персонажей можно использовать других животных в различных ситуациях.

Примеры игр во второй младшей группе.

Название Цель Оборудование Ход игры

«Воображариум» • Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

• воспитывать гуманное отношение к животным. Нет. Дети располагаются по кругу. Воспитатель кладё т ладони перед собой и говорит: «Ребята, посмотрите, у меня в руках щенок. Он совсем маленький, слабый и беспомощный. Я дам вам его подержать, а вы его погладьте и приласкайте, но очень осторожно и скажите ему добрые слова».

Далее «щенок» передаётся детям. Задавая вопросы, воспитатель подводит детей к тому, как им выполнить его просьбу (как погладить, что сказать).

«Не хочу я манной каши» Формировать умение выразительно проговаривать фразы. Нет. Воспитатель делит детей по парам. Один из партнёров играет роль родителя, который настаивает на том, чтобы ребёнок ел кашу (любую, какую дети вспомнят или предложит воспитатель). Персонаж-ребёнок должен представить, что очень не любит это блюдо. Родитель приводит различные аргументы, чтобы ребёнок ел кашу. Ребёнок, в свою очередь, отказывается всеми способами.

Предложите детям 2 варианта: ребёнок капризничает и родители раздражаются или же мягко им отказывает и родители идут на уступки. Ситуацию можно разыгрывать в образах животных или любимых детских персонажей.

«Вежливость» • Развивать коммуникативные навыки;

• формировать понятие о вежливости и этикете. Куклы бибабо или любые другие игрушки. Воспитатель предлагает представить следующие ситуации:

• Куклы встречаются и здороваются, спрашивают друг друга о здоровье, прощаются.

• Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.

• Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и поздравляют с днём рождения и дарят подарки; кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу. Один из гостей опоздал: попросить прощения за опоздание. Один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот: разыграть действия хозяев и провинившегося.

«Игра с пальчиками» • Познакомить с элементами режиссёрской игры;

• развивать умение сочетать слова с движениями. Куклы пальчикового театра. Ребёнку на пальцы надевают головки мальчиков и девочек или зверей (на усмотрение и фантазию воспитателя). Затем воспитатель берёт его руку, играет с его пальчиками и приговаривает:

• Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Этот пальчик — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот — наш малыш,

Зовут его… (называется имя ребёнка).

Примеры игр в средней группе

Название Цель Оборудование Ход игры

«Мокрые котята» Развивать координацию движений. Нет. Дети передвигаются по залу, изображая котят, мягкими пружинящими шагами. Когда воспитатель произносит «Дождь!», все садятся на корточки и сжимаются в комок, при этом напрягая мышцы. После фразы «Солнышко!» «котята» встают и стряхивают «воду» с каждой части тела.

Игры на пальцах Способствовать развитию мелкой моторики пальцев. Нет. Воспитатель предлагает представить, что все пальцы — это братья, а затем вместе с детьми произносит стишок и показывает движения кукол на пальцах:

• Пошли два братца вместе прогуляться.

А за ними ещё два братца.

Ну а старший — не гулял, очень громко их позвал.

Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил.

Все кладут ладонь на стол. Прямые пальцы соединяют. Затем в стороны отодвигают поочерё дно 2 пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большой палец «зовёт» братьев и «кормит» их кашей. После игры можно задать вопросы типа «Любите ли вы кашу? Какую?» и др.

«Цветок» • Развивать координацию движений;

• формировать простейшие образно-выразительные умения. Нет. Детям предлагают представить себя в роли цветка.

В. : Ласковый и тёплый солнечный лучик упал на землю и согрел семечко, из которого проклюнулся росток.

Затем из ростка вырос красивый цветок. Он нежится на солнце, подставляя теплу и свету каждый лепесток и поворачивая головку вслед за солнцем.

В этот момент дети выполняют следующие движения:

1. Сесть на корточки, голову и руки опустить.

2. Поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх — цветок расцвёл.

3. Голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать её вслед за солнцем.

4. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

«Кошки-мышки» • Учить обыгрыванию литературного текста;

• способствовать саморазвитию в создании образа. Нет. Игра проводится с помощью рук. Воспитатель произносит стихотворение и показывает движения, дети повторяют:

• Эта ручка — Мышка,

Эта ручка — Кошка.

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждё т:

«Что же Мышка не идёт?».

«Немой диалог» Развивать артикуляцию. Нет. Детям предлагается представить ситуацию, когда мама пытается через витрину магазина то-то сказать им. Их задача — отгадать её слова. Первым в роли мамы вступает воспитатель, затем её исполняют дети.

Примеры игр в старшей группе

Название Цель Оборудование Ход игры

«Больница» • Вызвать интерес к профессиям врача и медсестры;

• воспитывать отзывчивость и культуру общения. • Халаты,

• шапки,

• карандаш и бумага для рецептов,

• фонендоскоп,

• тонометр,

• градусник,

• вата,

• бинт,

• пинцет,

• ножницы,

• губка,

• шприц,

• мази,

• таблетки,

• порошки и т. д. Детям предлагается представить и изобразить следующие ситуации:

• Больной поступает в приёмный покой.

• Медсестра регистрирует его, проводит в палату.

• Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задаёт вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.

• Медсестра выдаёт лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д.

• Санитарка убирает в палате, меняет белье.

• Больных посещают родные, друзья.

«Интонация» Развивать внимание, наблюдательность и воображение детей. Нет. Детям предлагается с разной интонацией произнести привычные слова:

«здравствуйте» — радостно, приветливо, небрежно, угрюмо;

«до свидания» — с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу;

«спасибо» — уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно;

«извините» — неохотно, с раскаянием.

«Хвастливый заяц» Развивать умение передавать характер с помощью движения, мимики, голоса. Шапочка зайца. Изображающему предлагается представить себя в роли гордого и хвастливого зайца: поднять высоко голову, говорить громко и уверенно импровизированный текст, расхваливая себя.

Игра повторяется разными детьми.

«Лисичка» Развивать координацию движений и пантомимику. Нет. Воспитатель предлагает детям по ходу стихотворения изображать характерные движения, голос и мимику лисы, побуждая изобразить наиболее похожий образ:

• Ступает мягко, хитрее всех,

Пушистый хвост, рыжий мех!

Голосом ласковым говорит она.

Что за красавица эта лиса!

«Выразительная мимика» Способствовать развитию мимики. Нет. Дети изображают с помощью мимики:

• пьют солёный чай;

• едят лимон;

• сердитого дедушку;

• лампочка потухла, зажглась;

• трогают грязную бумажку;

• тепло — холодно;

• рассердились на драчуна;

• встретили хорошего знакомого;

• обиделись;

• удивились;

• испугались забияку;

• умеют лукавить (подмигивание);

• показывают, как кошка выпрашивает колбасу (собака);

• грустят;

• получают подарок.

Примеры игр в подготовительной группе

Название Цель Оборудование Ход игры

В «Детском мире» • Развивать воображение и фантазию;

• учить создавать образы с помощью выразительных движений. • Корзинки или пакеты,

• костюм продавца (по возможности). Дети делятся на покупателей и игрушки, кто-то исполняет роль продавца. В порядке очереди покупатели подходят к продавцу и просят показать им игрушку. Продавец заводит её воображаемым ключом. Игрушка оживает и двигается, а покупатель угадывает кто это. Далее роли меняются.

«Муравьи» • Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться в разных темпах;

• тренировать внимание. Нет. Детям предлагается представить себя в муравейнике, где у каждого есть своя роль. При этом «муравьи» двигаются в хаотичном порядке, но не должны сталкиваться друг с другом. Как только они слышат хлопок, начинают двигаться в другую сторону, не задевая соседа и стараясь заполнить всё пространство.

«Вкусные слова» • Пополнять словарный запас;

• воспитывать культуру общения;

• формировать коммуникативные навыки. Нет. Дети сидят в кругу, педагог протягивает ладонь с воображаемым угощеньем (печенье, шоколадка и т. п., называет его и предлагает попробовать. Ребёнок благодарит и «съедает». Затем кладёт на свою ладонь другое воображаемое угощенье и предлагает соседу. Действия повторяются по кругу.

«Мишка» Развивать фантазию и умение перевоплощаться в персонажа. Нет. Дети выбирают тех, кто будет играть роли медведя и пчёл. Затем воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения:

• Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь,

Кто же это спит? (Медведь).

Вот он Мишенька-медведь,

По лесу он ходит.

Находит в дуплах мёд,

И в рот себе кладёт.

Облизывает лапу,

Сластёна косолапый.

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчё лы жалят Мишку:

«Не ешь наш мёд, воришка!»

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу,

Ложится, засыпает,

И пчёлок вспоминает.

Затем персонажи меняются ролями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет»Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет» Всем известно, что игра в жизни ребенка - окно в наш большой мир. С помощью игры у детей формируются практически все важные понятия и.

Театрализованные игры в детском санаторииТеатрализованные игры в детском санатории Кириллова Людмила Львовна Доклад на педагогическом совете "Театрализованные игры в детском санатории". "Чуткость, восприимчивость к красоте.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Театрализованные игры ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ. В работе над нсценированием песни, подготовке сценок и спектаклей часто встречаемся с проблемой передачи образа, настроения.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая технология «Театрализованные игры»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД