Лучший педагог года

Игровое дидактическое пособие «Угадай игру и движение» (1 фото)

Светлана Беляшкина
Игровое дидактическое пособие «Угадай игру и движение»

Дидактическое пособие

«Угадай игру и движение»

ОВД в подвижных играх для старшего дошкольного возраста

Для использования в разных формах ООД и в самостоятельной игровой деятельности

Игровое дидактическое пособие «Угадай игру и движение»

Выполнил: Инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с №8 «Русалочка»

Беляшкина Светлана Викторовна

г. Кстово, 2018год

Публикация «Игровое дидактическое пособие „Угадай игру и движение“» размещена в разделах

Нестандартное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно-игровой среды дошкольного образовательного учреждения.

В процессе оптимизации ДА детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств личности.

Цель игры:

Усиление образовательной направленности в обучении детей движениям через игровые технологии. Формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту.

Задачи:

1. Формировать двигательные способности, содействовать развитию их креативности и коммуникабельности, способствовать целостному развитию личности ребенка.

2. Обеспечить системное освоение детьми рациональных способов управления движениями.

3. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость в процессе игр.

4. Воспитывать основные психофизические качества личности.

5. Способствовать закреплению у детей знаний, полученных на занятиях по физическому воспитанию.

Этапы работы.

1. Приобретение материала:

- пенопласт (1м х 1м);

- самоклеящаяся пленка 6 цветов (по 0,5м х 0,5м);

- картинки-символы основных видов движений (5 шт.);

- картинки-символы подвижных игр (20 шт.)

- пластмассовый круг со стрелкой (1шт.)

2. Вырезать из квадрата круга диаметром 1м.

3. Обклеить круг самоклеящейся пленкой пяти цветов, разделив его на 5 частей по основным видам движений (бег, прыжки, лазание или ползание, метание или бросание, равновесие и координация движений)

4. Обклеить заднюю и торцевую части круга однотонной самоклеящейся пленкой для придания пособию эстетического вида.

5. Разделить каждую часть круга на 4-6 частей полосами самоклеящейся пленки шириной 1см.

6. Проделать в середине отверстие для крепления пластмассового круга со стрелкой, которая будет указывать на подвижную игру.

7. Найти и распечатать на принтере картинки-символы основных видов движений.

8. Приклеить картинки-символы ОВД на круг по цветам.

9. Подобрать подвижные игры для старшего дошкольного возраста из картотеки игр.

10. Подобрать к выбранным подвижным играм картинки-символы, обозначающие эти игры и распечатать их на принтере.

11. Приклеить картинки-символы игр, разделив их по основным видам движений.

Аннотация.

Данное дидактическое пособие можно использовать на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, развлечениях и в самостоятельной игровой деятельности. «Узнай игру и движение» вызывает положительный эмоциональный настрой, развивает физические и психические качества в процессе игр.

В существующей практике обучения основным движениям детей в дошкольных учреждениях преобладают методы прямого обучения, которые не всегда эффективны. Внесение игрового компонента в обучение дает возможность ребенку посмотреть на движение с практической, т. е. игровой, позиции, учит его трансформировать двигательные умения в свою непосредственную деятельность.

Движение остается основным и обязательным компонентом игр, но выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта.

Через игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением; учатся дифференцировать движения по видам и способам выполнения; соотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками — двигательными эталонами; упражняются в применении движений в новой необычной обстановке.

С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом, дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам. Дидактическая игра «Угадай игру и движение» рекомендуется для использования на занятиях по физкультуре и в самостоятельной двигательной деятельности детей пяти-семи лет. Длительность игр – 5-7 минут.

Описание к дидактическому пособию «Угадай игру и движение».

Данное пособие можно использовать на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, а так же в самостоятельной игровой деятельности в ДОУ. Пособие может применяться в нескольких вариантах.

1 вариант.

Цель:

По стрелке, указывающей на картинку, узнать игру и описать ее.

Описание игры:

Дети стоят перед игровым дидактическим пособием. Педагог говорит детям, что хочет проверить, как они усвоили игры, которые разучивали на занятиях по физкультуре. Ребенку, выбранному водящим, завязывают глаза. Затем он раскручивает стрелку, а по команде «стоп» останавливает ее. Развязав глаза, ребенок узнает игру, на которую указывает стрелка. Если узнает правильно, то становится водящим в этой игре.

2 вариант.

Цель игры:

По движениям узнать название игры и показать стрелкой на нее.

Описание игры:

Дети стоят перед игровым дидактическим пособием. Один или два ребенка, выбранные из детей, показывают движения игры, которая находится на игровом секторе. Дети ее отгадывают. Тот, кто отгадывает игру, становится ее водящим.

3 вариант.

Цель:

По словесному описанию узнать название игры и показать стрелкой на нее.

Описание игры:

Дети стоят перед игровым дидактическим пособием. Ребенок, выбранный из группы детей, описывает игру, которая находится на игровом секторе. Дети ее отгадывают. Тот, кто отгадывает игру, становится ее водящим.

4 вариант.

Цель: По картинке, на которую указывает стрелка назвать основное движение игры и инвентарь, который нужен к ней.

Описание игры:

Дети стоят перед игровым дидактическим пособием. Ребенок, выбранный из группы детей, отгадывает основное движение игры, на которую указывает стрелка на игровом секторе и инвентарь, который используется в этой игре. Если правильно отгадывает игру и инвентарь, то становится ее водящим.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие, выполненное своими руками «Безопасное дорожное движение — главное для детей умение» «Дидактическое пособие, выполненное своими руками» Название: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!» По статистике,.

Дидактическое игровое пособие «Чудо — дерево»Дидактическое игровое пособие «Чудо — дерево» Дидактическое игровое пособие «Чудо - дерево» Хочу представить вашему вниманию, моё дидактическое пособие, которое изготовлено из кожзаменителя.

Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиковДидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков Предлагаю дидактическое пособие для девочек и мальчиков в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Цель: Формирование у детей.

Дидактическое игровое пособие «Город Светофория»Дидактическое игровое пособие «Город Светофория» Уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новой разработкой. «Город СВЕТОФОРИЯ» - это дидактическое игровое пособие по обучению детей.

Дидактическое игровое пособие «Жизнь замечательных зверей»Дидактическое игровое пособие «Жизнь замечательных зверей» Дидактическое игровое развивающее пособие «Жизнь замечательных зверей» Предпосылки: обогащение предметно- развивающей среды и пополнение.

Дидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленностиДидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленности Возраст детей: от 3 до 5 лет Количество человек: от 1 до 7 Цель: расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; обобщать.

Игровое дидактическое пособие, изготовленное детьми из бумаги «Яблоки для ежиков»Игровое дидактическое пособие, изготовленное детьми из бумаги «Яблоки для ежиков» Актуальность. Развитию ребенка способствуют самодельные игровые дидактические пособия. Такое дидактическое пособие доступно для изготовления.

Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группеИгровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.

Игровое дидактическое пособие «Съедобное-несъедобное». Вторая младшая группаИгровое дидактическое пособие «Съедобное-несъедобное». Вторая младшая группа Игровое пособие «Съедобное-Несъедобное» Цель:Очень интересная, познавательная и развивающая быстрое мышление игра. Данная игра учит детей.

Игровое дидактическое пособие по ФЭМП «Составчики», для детей старшего дошкольного возрастаИгровое дидактическое пособие по ФЭМП «Составчики», для детей старшего дошкольного возраста Пособие можно использовать на занятии (как наглядное пособие)и в свободное от занятий время (как игру). Игру можно использовать как индивидуально.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое дидактическое пособие «Угадай игру и движение»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 17:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД