Марина Князева
Игровое физкультурное занятие с детьми младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
1. Приучать действовать совместно в общем для всех темпе.
2. Продолжать учить строиться в колонну по одному, в круг. Находить своё место (по ориентиру) при перестроении на ОРУ.
3. Выполнять упражнения по показу воспитателя
4. Учить детей спрыгивать с предметов (степ-скамейка высотой 15-20 см.)
5. Закреплять у детей навык лазания удобным способом по гимнастической стенке.
Публикация «Игровое физкультурное занятие с детьми младшего дошкольного возраста по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
6. Формировать у детей навык в перешагивании с предмета на предмет (степ- скамейка высота 15-20см.).
7. Развивать координацию движения, функцию равновесия.
8. Продолжать совершенствовать умения детей в бросании мяча вдаль удобным способом двумя руками, правой и левой рукой.
9. Действовать словесному указанию воспитателя
10. Выполнять подражательные движения.
Оборудование:
• Гимнастическая стенка,
• Мячи (поролоновые) по количеству детей,
• Степ-скамейки (нестандартное оборудование) 10шт. ,
• Пластмассовые мячики,
• Корзины 2шт. ,
• «Лужицы» 8шт.
• Маты 2шт. для страховки при лазании на гимнастическую стенку.
• Ребристая доска (3метра)
Оформление:
• Игрушки – колобок, волк, заяц, лиса, медведь, маска лисы
• Ширма – игрушка
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»,
• Просмотр видеофильма,
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
• Разучивание с детьми на физкультурных занятиях музыкально-ритмического комплекса «Колобок»,
• Игры с детьми с использованием подражательных движений.
Метод проведения занятия :
Наглядный.
Методические приё мы:
Наглядно-слуховые
• Использование музыкального сопровождения в разных частях занятия (аудиозапись) :
Песенка «Бабушки и дедушки»
«Песенка Колобка»
«Песенка Бельчонка»
• Использование блока образно- игровой ритмической гимнастики в заключительной части занятия
«Колобок»
• Сопровождение выполнения упражнений в стихотворной форме.
• Зрительные ориентиры (разметка пола, предметы)
Цель:
Создаёт зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребёнка.
Ход занятия
В зале заранее расставлено нестандартное оборудование (степ-скамейки и резиновые диски) для упражнений в основных видах движений. Воспитатель приглашает детей в зал. Дети идут друг за другом за воспитателем, проходят по ребристой доске, построение в шеренгу по ориентиру.
Игровой момент : воспитатель загадывает детям загадку о сказочном персонаже, вносит игрушку Колобок, все дети рассматривают её. Воспитатель предлагает узнать, куда пошел гулять Колобок.
Дети выстраиваются друг за другом по ориентиру (указанию воспитателя).
Воспитатель.
Житли-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Слова воспитателя Содержание упражнения
Описание выполнения Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть
Под музыкальное сопровождение «Песенка бабушки и дедушки» дети выполняют упражнения в ходьбе и беге за воспитателем
На полянку весело ребятки спешат,
Дедушку и бабушку навестить хотят,
Вот и отправились детки в гости.
Ходьба друг за другом, в чередовании с бегом
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс (перешагиваем травку)
На носках, прямые руки вверх (тянемся к солнышку, боковым приставным шагом, руки в стороны (по мостику)
Обычная ходьба. 1м. 50сек. Не толкаемся, спинку держим прямо.
Следить за осанкой
Возле леса на опушке
Жил старик со своею старушкой.
Попросил старик старушку:
«Испеки мне колобок…» Перестроение
(произвольное, разметка зала) 5-10сек
Основная часть ОРУ
Бабка тесто замесила, ИП – о. с., руки на плечи,
1-2 руки вниз;
3-4- вернуться в ИП. 6 раз Руки вниз, выпрямить
Колобка она слепила, ИП – ноги слегка расставлены;
1-2 – присесть, обхватить колени руками
3-4 – встать, руки за спину 4 раза Следить, чтобы дети присаживались а не наклонялись. При вставании выпрямляли спину
В печь его поставила,
Там его оставила. ИП – ноги слегка расставлены, руки на пояс.
1-2 – поворот вправо,
3-4 – поворот влево 6 раз Ноги должны оставаться на месте
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож. ИП – о. с.
1-3 – руки через стороны вверх, потянуться;
4-6 – вернуться в ИП 4 раза Следить за осанкой
Он остыть хотел немножко
И улёгся на окошко.
Стал он ножками болтать, чтоб быстрее остывать. ИП – лёжа на спине, руки за голову
1-4 поочерёдные вращения согнутых в коленях ног.
5-6 – ИП
Переворот на живот,
И. П - руки сложены перед грудью,
1-4 покачивание согнутыми в коленях ногами,
5-6 – поворот на спину, повтор движений ногами 1раз на спине
1 раз на животе
1 раз на спине
Лёжа на животе, голову держать прямо.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать,
Но вначале поскакать.
ИП –стоя, ноги слегка расставлены, подскоки на месте любым способом
30 сек. Прыжки выполняются произвольно
ОВД
Огород он пересёк
И пустился наутёк…на мосток. Бег в свободном темпе за воспитателем
1м. 30сек
Оббегая змейкой степ-скамейки и «лужицы»
Под музыкальное сопровождение «Песенка Колобка» дети выполняют упражнения в и беге за воспитателем.
Воспитатель с детьми останавливается возле полосы препятствий для выполнения упражнений в перешагивании по степ-скамейкам и спрыгивании с них, обходя змейкой «лужицы».
Колобок наш убежал
И к мосточку прибежал,
И в припрыжку, скок да скок,
Через лужи на мосток,
На мосток, на мосток,
Прыг-скок, прыг-скок. Перешагивание по степ-скамейкам, стоящими на расстоянии 15см.
Перешагивают «Лужи» 3 раза
По кругу
Выполне-
ние
поточное ногу ставить на середину степ-скамейки
Колобок-румяный бок
Укатился под мосток,
Спрыгнем тоже мы с мостка
И догоним Колобка Спрыгивание со степа (высота 15см.) При спрыгивании приземляться на обе ноги.
По окончании выполнения упражнений на степ-скамейках воспитатель собирает детей в круг со словами «Собрались мы все в кружок, получился Колобок», для перехода к другому заданию.
Под гимнастическую лестницу укладываются маты для страховки, объясняет детям правила подъёма по гимнастической лестнице, предлагает детям, пока одни лазают на г. стенку, другие стоят на мостике (степах, затем меняются местами
Вон он, вон он… не догнать,
Колобка нам не поймать.
Мы залезем высоко
И посмотрим далеко,
Где медведь и волк сидят,
Колобка поймать хотят. Лазание по гимнастической стенке удобным способом до ориентира.
По 2 раза
Выполне-
ние
посменно Следить за безопасностью детей на лестнице!
Убежал наш Колобок,
Покатился круглый бок.
Покатился Колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну,
Где ждала его Лиса. Лёгкий бег, прыжки с продвижением вперёд, ходьба друг за другом. 30 сек. Упражнения выполняются произвольно
Под музыкальное сопровождение «Песенка Бельчонка» дети выполняют упражнения в прыжках и беге за воспитателем.
После окончания выполнения детьми упражнений в лазании, воспитатель собирает детей в круг со словами:«Собрались мы все в кружок, получился Колобок», для перехода к другому заданию. Перестраиваются за воспитателем в колонну по одному, проходят по залу, берут в указанном месте мячи, выстраиваются в шеренгу по ориентиру для выполнения бросков мяча вдаль.
Стал с Лисою он играть,
Дружно мячики бросать.
С Колобком Лиса играла,
Далеко мячи бросала.
Бросание детьми мячей вдаль удобным способом – двумя руками, правой и левой рукой. По 1 разу каждой рукой Стараться бросить мяч далеко
После выполнения упражнений в бросании мяча дети кладут мячи на место и выстраиваются в шеренгу по ориентиру для проведения подвижной игры.
Брошу тоже я мячи,
Колобок, ты не шали,
Мои мячики лови Подвижная игра «Салют»
Дети собирают мячи в корзины, расставленные на разных сторонах зала, для мальчиков и девочек сбор в разные корзины по указанию воспитателя (ориентировка)
2 раза Когда мячи будут рассыпаны из корзин на пол, дети должны оставаться на месте и приступать к сбору после сигнала воспитателя.
После игры свободное перестроение (разметка зала) для образно-игровой ритмической гимнастики.
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Шутки не шути с Лисой,
Лучше песенку ей спой. Под музыкальное сопровождение песни «Колобок», дети выполняют образно-игровые ритмические упражнения.
Заключительная часть.
«Кого встретил колобок» - игра малой подвижности (выполнение имитационных движений)
Задачи:
Способствует развитию у детей пластичности, выразительности
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Из-за заранее приготовленной ширмы достаёт игрушки, персонажи сказки «Колобок»и показывает их детям.
- «Ребята, кто повстречался Колобку на лесной дорожке?»
Дети называют животных.
Воспитатель предлагает детям сымитировать движения и повадки представленных персонажей.
Движения выполняются по показу, словесному объяснению, а также под музыку характерного содержания.