Папки-передвижки

Игровое интегрированное занятие «Поиски Иванушки» по сказке «Гуси-лебеди»

Ирина Ерошенко
Игровое интегрированное занятие «Поиски Иванушки» по сказке «Гуси-лебеди»

Цель:

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

• Прививать любовь к народному творчеству

• Учить детей бросать предметы в цель одной или двумя руками на расстояние 1–2 метра.

• Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.

• Формирование у ребёнка чувства уверенности в преодолении препятствий через барьер.

• Продолжать развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой.

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

• Развивать речь и обогащать словарный запас;

Публикация «Игровое интегрированное занятие „Поиски Иванушки“ по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук и тактильное ощущение;

• Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение русской народной сказки “ Гуси – Лебеди”, рассматривание иллюстраций к сказке. Лепка из соленого теста пирогов.

Материалы к занятию : Печка, Яблонька с разноцветными веточками, Речка, гуси-лебеди, кукла Иванушка, кукла Аленушка, кукла Баба-Яга, шишки, пироги, яблоки на магнитах, дорожка с пуговицами, массажная дорожка, кубики, лавки, миска с пшеницей и фасолью, корзинка с конфетами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла девочка Аленушка, она очень печальная. У неё приключилась беда.

Аленушка: Я гуляла с братом Иванушкой на улице. Мы катались на санках, играли в снежки, но мне захотелось покататься еще и на коньках. А Иванушка не умеет, вот я его и оставила одного на лавочке, а сама ушла на каток. Тем временем налетели гуси-лебеди и забрали его к Бабе-Яге. Что мне делать, кто поможет мне брата выручить?

Воспитатель: Не волнуйся Аленушка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем выручить братца?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, где живет Баба Яга?

Дети: В лесу, в сказке.

Воспитатель: Но на улице слишком холодно. Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: На улице холодно, снег лежит, люди надевают теплую одежду.

Воспитатель: Да действительно зима. А, что мы одеваем на улицу, чтобы не замерзнуть?

Дети: Штаны, кофту, шапку, куртку, рукавицы, шарф, валенки.

Упражнение самомассаж “ Мы расскажем и покажем”

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я возьму волшебную палочку, закрывайте глаза и скажу слова

Раз, два, три, в сказку быстро мы пришли.

Посмотрите ребята сколько много снега, а вот и тропинка, а на ней следы пройдемте по следам (ходьба по дорожке следы – пуговицы).

Воспитатель: Посмотрите дети, да ведь это же печка. Печка матушка подскажи нам дорогу к Бабе-Яге. Гуси-лебеди забрали у Аленушки брата, а мы идем его выручать.

Печка: Хорошо, я вам помогу, но сначала и вы мне помогите. Белки озорницы прибежали и все мои пироги смешали с шишками. Помогите разложить пирожки в маленькую корзинку, а шишки в большую. А чтобы больше шишки не перепутались их нужно закинуть к белкам в дупло.

Задание: “Меткий стрелок”. Цель: Учить детей бросать предметы в цель одной или двумя руками на расстояние 1–2 метра.

Печка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли, собрали все мои пироги. Ну, а вы отправляйтесь по дорожке до моей подружки Яблоньки (массажная дорожка).

Воспитатель: А вот и яблонька, но она спит. Давайте её разбудим.

Дети: Яблонька-красавица, проснись, подскажи нам путь к избушке Бабы-Яги.

Яблоня: Кто это меня разбудил?

Дети: Это мы, мы ищем дорогу к бабе Яге, может ты подскажешь?

Хорошо, подскажу, но сначала вы мне помогите собрать яблочки, налетел ветерок и все мои яблоки сорвал с веток, прилетели зимующие птицы поклевать яблочки, а их нет все в сугробе, а достать они их не могут.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем стих про ветер.

Проводится физкультминутка “Ветер дует нам в лицо”.

Ветер дует нам в лицо –

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

Задание: Возле яблоньки разбросаны яблочки разного цвета (желтые, зеленые, красные). Нужно яблочки повесить на веточки (желтые – на желтые ветки, красные – на красные ветки, зеленые на зеленые веточки).

Яблоня: Большое вам спасибо, теперь птицы не останутся голодным. Вот вам моё яблочко, бросьте его и куда оно покатиться туда и ступайте.

Воспитатель: Ребята, но, впереди высокий сугроб нужно перешагнуть через него (из кубиков построена стена).

Воспитатель: Посмотрите да это же речка кисельные берега, как же нам через нее перебраться? Река замерзла и превратилась в лед, а он очень скользкий можно поскользнуться. Как нам перебраться на другой берег?

Дети: Через мост.

Воспитатель: Правильно, а помогут нам наши лавочки, но по ним мы не пойдем, а прокатимся на животе.

Воспитатель: Вот и перебрались на другой берег, но куда нам дальше идти, где искать домик бабы-Яги. Что делать?

Речка: Я вам подскажу, гуси-лебеди охраняют ворота бабы Яги, а чтобы они вас пропустили нужно их накормить и поиграть.

Воспитатель: Ребята, а что едят гуси?

Дети: Зерно.

Воспитатель: Правильно. Ребята я запасла корм для птиц, но мыши прогрызли мешки и зерно смешали с фасолью, её нужно убрать.

Задание: У меня в тарелочках зерно и фасоль, нужно фасоль убрать в миску, а зерном накормить гусей. (После выполнения задания подходим к макетам с гусями)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.

Подвижная игра “Гуси-гуси”.

(Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий – взрослый посередине.)

Ведущий говорит: “Гуси-гуси”.

Дети: “Га-га-га”.

Ведущий: “Есть хотите”.

Дети: “Да-да-да”.

Ведущий: “Ну, летите – раз хотите, только крылья берегите”

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и Баба-Яга, а с ней и Иванушка на скамейке сидит.

Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой. Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, пожалуйста, милая, добрая Баба-Яга, отпустите Иванушку.

Воспитатель: Баба-Яга стала доброй и отпустила Иванушку, она его забрала, потому что в лесу скучно и не с кем поиграть.

Ребята, а давайте поиграем с бабой Ягой.

Игра “Баба Яга”.

Все игроки встают в круг. В центр круга встает Баба Яга с метлой.

Дети начинают дразнить ее:

Баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

После слов, Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам.

Кого запятнали – выбывает из круга.

Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится бабкой Ягой.

Баба Яга: Ой, мне так понравилось с вами играть, что решила угостить ребят конфетами.

Воспитатель: Давайте скажем ей спасибо и до свидания, ну а наше путешествие закончилось, отправляемся в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза.

Раз, два, три, палочка в детский сад нас верни.

Публикации по теме:

Игра для детей 2–3 лет «Праздник бабушек и мам» ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, учить говорить ласковые слова.

Игровое физкультурное занятие во II младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Учить детей бросать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое интегрированное занятие «Поиски Иванушки» по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД